Корреспонденты AUTO-Consulting уже ездили на Skoda Kodiaq. Но то были дороги без грязи и снега, и то был не Scout 4х4. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
У нас на тесте был Skoda Kodiaq Scout 4х4 с 2-литровым дизельным мотором мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 400 Нм с 7-ст DSG с полным приводом за примерно $45 тыс. (курс гривны скачет, и в американских деньгах легче ориентироваться).
Скрытые и явные факты о Skoda Kodiaq, о которых многие даже не догадывались
За что платим
$45 тыс. - немалые деньги. За что платим? Во-первых, Kodiaq - большой внедорожник SUV D-класса, и у него солидные габариты - 4697х1882х1660 мм (ДхШхВ).
Тут полноценных 5 мест и есть 7-местная версия. А также - самый большой в классе багажный отсек на 835 л (2065 л). Во-вторых, у нашего Scout самый мощный в линейке экономичный турбодизель. И теперь у этого мотора 200 л.с., а было - 190 лошадок. В-третьих, тут отличная богатая комплектация с умными светодиодами в фарах, 19-ми колесами на легкосплавных дисках и массой новых электронных помощников. Перечислять можно еще (и мы будем это делать по ходу теста), но снаружи обо всех этих обновлениях у Skoda Kodiaq Scout говорит только крупная надпись SKODA на крышке багажного отсека. Теперь у большого внедорожника такой же дизайн, как и у всех моделей новой генерации чешской марки.
Стоит ли Skoda Kodiaq своих денег? Объективно и субъективно
Город
Несмотря на солидные габариты, на Skoda Kodiaq несложно парковаться на переполненных городских стоянках. Тут есть система кругового обзора на 360о и даже в непогоду, после проездов по грязи картинка на мониторе четкая. Ведь у камеры заднего вида имеется омыватель. Нет нужды выходить под дождь или снег из машины и протирать объектив, чтобы безопасно припарковаться. Даже несмотря на соблазн воспользоваться фирменным шкодовским зонтиком, который, как и раньше, спрятан в двери.
Плюс - на мониторе, показывающем картинку с камеры, есть динамические направляющие, двигающиеся вместе с поворотом руля и показывающие траекторию движения. Тут надо отметить и очень корректную работу парковочных датчиков. Они пищат, когда до препятствия действительно осталось мало, и не паникуют почем зря. Это важно, если хочешь втиснуться в случайно обнаруженный зазор на краю дороги возле офиса. Датчики в Skoda Kodiaq есть и спереди, и сзади.
Оборотов руля от упора до упора у Skoda Kodiaq Scout 4х4 практически два. По-спортивному. Поэтому, большой автомобиль остро рулится и легко маневрирует в городском потоке. А водитель, сидя высоко, имеет отличный обзор и, можно сказать “плывет” над потоком машин. Такое сравнение усиливает и замечательная плавность хода Skoda Kodiaq Scout 4х4. Для внедорожника это редкость.
10+ отличий Skoda Kodiaq от конкурентов
Бездорожье
У нас на тесте была полноприводная версия Scout, поэтому, даже после того, как выпал внезапный снег, корреспондент AUTO-Consulting рискнул выехать на индустриальное бездорожье недалеко от строительной площадки нового микрорайона. Тут бульдозеры и экскаваторы накатали неплохой тестовый полигон.
Дорожный просвет у Skoda Kodiaq - 194 мм (в зависимости от загрузки 191-198 мм) и это на 7 мм больше, чем у моноприводных версий, углы съезда и выезда - 19,3о и 15,6о. Не исключено, что рабочие со стройплощадки смотрели сверху на движущийся по раскисшей глине автомобиль с надеждой, что он вот-вот застрянет. А хозяин прибежит к ним просить о помощи. Но нет. Полный привод Skoda Kodiaq аккуратно и также плавно, как и при езде по трассе, выгребал внедорожник из чуть подмерзшей грязи. Skoda Kodiaq легко взбирался на грейдерные кручи и без проблем месил мокрый прибрежный песок. А водитель, сидя на высоком командном месте, в тепле и с хорошей музыкой в салоне (аудиосистема Canton с 10-ю динамиками 575 Вт), просто развлекался. Машина сама его везла. На больших 19-дюймовых колесах с красивыми легкосплавными дисками.
Для полного комфорта передвижения в Skoda Kodiaq Scout 4х4 можно выбрать цвет светодиодной подсветки салона. Это делается на большом цветном 10-дюймовом мониторе, который реагирует, когда к нему еще даже не прикасаешься, а только подносишь палец. Тонкие светодиодные полосы по всему салону могут быть романтического сиреневого, жизнерадостного зеленого или агрессивного красного цвета (всего 10 цветов и регулировка яркости). А еще - с, учетом морозной погоды, можно включить подогрев руля. И не стоит волноваться, что поцарапается красивый лак кузова. В версии Scout есть защитные пластиковые накладки. И защита двигателя снизу. А если на бездорожье вас застали сумерки, выход из машины подсветят наружные зеркала. Точно не вступите в грязь или в лужу.
Можно сказать, что при разумной оценке поверхности, Skoda Kodiaq проедет практически везде, если отчаянный драйвер опрометчиво не решит сунуться в какое-нибудь глубокое болото, или вскарабкаться на отвесную кручу. Хотя, для самого сложного бездорожья тут есть режим Off-Road-Mode, который работает до скорости 30 км/ч. Он включается отдельной кнопкой у рычага АКПП.
А для езды по обычным дорогам в Skoda Kodiaq Scout 4х4 есть кнопка Drive Mode. С ее помощью вы можете настроить работу мотора и трансмиссии для движения в экономном эко-режиме, обычном драйве, задорном спорте и даже по снегу.
Трасса
Полный привод Scout хорош и за городом, и в городе, и на трассе. Внезапная смена погоды со снегом, морозцем, слякотью и гололедом для Skoda Kodiaq не катастрофа (в отличие от многих). 4х4 не только обеспечивает уверенное движение по любой поверхности. Внедорожник так надежно держит дорогу, что даже в экстремальных условиях первого снегопада, хочется, если не похулиганить, то не сбавлять скорость движения. На зимних шинах, разумеется, и включив режим “снег”.
А когда наступали ранние густые осенние сумерки, Skoda Kodiaq помогал в движении умными фарами с подсветкой поворотов. Надо отметить, что свет у этого внедорожника - отличный. В самую паршивую погоду дорогу видно хорошо.
На трассе вы без проблем можете ехать со скоростью 180 км/ч (максимально 210 км/ч). Шум мотора доносится в салон после 3000 об/мин. И, к слову, надо отметить, что в отличие от некоторых “вегетарианских” новинок, где мотора не слышно вообще, в Skoda Kodiaq Scout 4х4 приятный рокот дизелька радует водителя. Чтобы он не забывал, что под капотом две сотни лошадок. Все вместе они способны разогнать Kodiaq Scout до 100 км/ч всего за 7,6 с (было 8,4 с). И это (к вопросу за что платим), наверное, лучший результат в классе. Хорошо, что на сиденьях Alcantara, которая не скользит. Scout 4х4 так лихо заходит в виражи!
Умные помощники
В обновленном Skoda Kodiaq доступны также такие умные помощники водителя, как Rear Traffic Alert, который предупреждает о возможном столкновении, при выезде со стоянки задним ходом. Об опасности он сообщает звуковым сигналом и отмечает красным на мониторе сторону, с которой эта опасность приближается. Может даже сам затормозить, если водитель отвлекся. Система Manoeuvre Assist поможет избежать опасных ситуаций при маневрировании задним ходом, и сама остановит автомобиль, если водитель не отреагирует на предупреждающий звуковой сигнал. А система Trailer Assist самостоятельно управляет парковкой задним ходом, когда ваш Scout с прицепом (весом до 2,5 т) разворачивается в узком месте. В обновленном Kodiaq система мониторинга слепых зон Side Assist сменила Blind Spot Detect. Рабочий диапазон системы больше, чем у предыдущей – 70 метров вместо 20. А еще, как в Audi, Skoda Kodiaq может раздавать пассажирам Wi-Fi.
В традициях Skoda
В лучших традициях Skoda внедорожник Kodiaq Scout 4х4 очень практичен. С колесной базой 2788 мм (что тоже близко к рекорду класса) он обеспечивает беспроблемное размещение в салоне пятерых высоких и толстых. Сзади, за настроенным под себя водительским креслом, корреспондент AUTO-Consulting мог сидеть закинув ногу на ногу. И даже когда привставал, не касался головой крыши.
Плюс все эти многочисленные отделения и ниши… Да еще и самый большой в классе объем багажника. Scout может взять с собой в поход все необходимое снаряжение. И разместить его так, как удобно. А потом доставить в любую заданную точку при любой погоде. Причем, при любом режиме езды и по любой поверхности, радовать пассажиров плавностью и комфортностью хода. При этом, за время теста, среднее потребление дизеля у нас получилось меньше 10 л/100 км. Неплохо для двух сотен честных проворных лошадей, и фото съемок со включенным мотором.
Обновленный Skoda Kodiaq Scout определенно неплох. И у него до 4 лет увеличился срок гарантии. А это не просто повышенные гарантийные обязательства производителя, а подтверждение качества. На которое, к слову в Kodiaq и раньше никто не жаловался. Не случайно большой чешский “Медведь” уже получил более полусотни международных наград.
Благодарим компанию “Еврокар” за помощь в организации теста
|