Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины?: Авто новини від AUTO-Consulting - электромоб

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: электромоб
• Какие новые стимулы действуют в странах ЕС при покупке электромобиля
• Электромобили General Motors начнут оснащать безвоздушными шинами, которые не поятся проколов
• Электромобили заняли 8,6% мирового авторынка за 2021 год. Статистика
• В ЕС не хватит мощностей и терминалов для зарядки электромобилей, если отказ от ДВС пойдет по заявленному плану
• Насколько надежны электромобили. В TUV впервые представили рейтинг электрокаров по надежности
• Rolls-Royce анонсирует полный переход на выпуск электромобилей к 2030 году
• Сколько стоит «билет» в мир электромобильности. Самые доступные электрокары на украинском рынке
• Карлос Таварес раскритиковал поспешный переход на электромобили
• Honda и Dongfeng строят совместный завод для выпуска электромобилей
• Renault назвала дату окончательного перехода на электромобили в Европе
Ще по электромоб...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины?

ринок автомобілів | Опубліковано - 2020-11-10 20:47:06 (6856 разів прочитано)
Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб
Уже понятно, что легковым электрокарам в Европе нет альтернативы. А вот чьего производства они будут, во многом зависит от того, получат ли европейские автомобильные производители неограниченный и быстрый доступ к недорогим и качественным аккумуляторным батареям для электромобилей. AUTO-Consulting выяснил, как в ЕС хотят кардинально решить этот вопрос.
На сегодняшний день, ситуация такова: Европа недавно обогнала Китай, как рынок №1 в мире по продажам электрифицированных автомобилей. Но она, по-прежнему, отстает в создании самого ценного компонента в этих транспортных средствах - аккумулятора. Опираясь на многолетний опыт работы на рынке бытовой электроники, как в европейском, так и в мировом производстве аккумуляторов доминируют азиатские поставщики. Это - южнокорейская LG Chem, Samsung и SK Innovation, китайская Contemporary Amperex Technology Limited (CATL) и японская Panasonic. Европейские автопроизводители либо импортируют аккумуляторные батареи с огромных азиатских заводов этих компаний, либо покупают на их предприятиях в Польше и Венгрии.

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Вот, как все выглядит сегодня, по данным LMC Automotive:
● CATL: Завод мощностью 32 ГВт/ч в Эрфурте, Германия, с клиентами, включая BMW и Volvo, откроется в 2022 году.
● LG Chem: завод мощностью 10 гВт/ч с планами расширения до 65 гВт/ч во Вроцлаве, Польша , поставляет аккумуляторы для Audi, Daimler, Jaguar, Volvo и VW.
● SK Innovation: завод мощностью 7,5 ГВт/ч с планами довести до 17,3 ГВт/ч к 2022 году в Камароме, Венгрия, поставляет аккумуляторы для VW.
● Samsung SDI: завод мощностью 3 ГВт/ч в Гоеде, Венгрия , будет поставлять аккумуляторы для BMW и VW, начиная с 2021 года.

Но в ЕС хотят изменить ситуацию. И если все пойдет по плану, произойдут такие изменения совсем скоро. Ведь перспективы у электрокаров многообещающие.

Как в Германии пытаются продлить эру двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Цены на электромобили вскоре сравняются с ценами на авто с ДВС

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Перспективы и финансы
Сегодня в Европе доля электрифицированных (подключаемых к сети гибридов и полностью электрических) транспортных средств составляет, примерно 10%. К 2030 году она, по прогнозам LMC, превысит 30%. И это будет 5 млн легковых автомобилей. Поэтому, к 2030 году Европе потребуется от 400 до 500 ГВт/ч годовой производственной мощности только для электрифицированных легковых автомобилей. Сегодня есть примерно 50 ГВт/ч, к концу 2022 года потребность будет 120 ГВт/ч. Так что, по оценкам LMC, к 2032 году Европе потребуется, как минимум, 25 гигафабрик с производительностью 24 ГВт/ч каждая. А средняя стоимость одной такой гигафабрики - 1,5 млрд евро.

Сейчас в разработке около 10 крупных и заслуживающих доверия проектов. Поэтому, Европа теперь является глобальным центром инвестиций в аккумуляторные батареи, даже опережая Китай. Общий объем финансирования на данный момент составляет 100 миллиардов евро, что в 30 раз больше, чем в 2017 году.

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Смогут ли водородные автомобили стать альтернативой электрокарам

К 2024 году цена электромобилей и авто с ДВС сравняется. Прогноз от UBS

Зачем отдавать деньги и рабочие места
Если Европа уступит Азии лидерство в области аккумуляторов, на кону будут миллионы рабочих мест. Ведь те работники, которые освободятся с предприятий по производству ДВС, вполне могут трудоустроиться на гигафабриках аккумуляторов.

В последние годы некоторые автопроизводители столкнулись с нехваткой аккумуляторных элементов, что привело к остановкам или замедлению сборки. Кроме того, некоторые производители аккумуляторов использовали такую ситуацию, чтобы добиться более высоких цен. Но когда цена аккумулятора достигает 30% от стоимости автомобиля, автопроизводителям это уже не выгодно.

Так что вполне естественно, что автопроизводители хотят контролировать производство аккумуляторов. В том числе, и чтобы влиять на их цены, и иметь возможность реагировать в случае нехватки мощностей. Автопроизводители также хотят иметь диверсифицированную базу поставок, чтобы избежать таких проблем, как отзыв автомобилей из-за возгораний аккумуляторов, объявленный Ford и Hyundai.

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Кроме того, по словам генерального директора PSA Group Карлоса Тавареса, собственная цепочка поставок аккумуляторных элементов снизит затраты на производство электромобилей примерно на 10%. И поможет сократить разрыв в прибыли между автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и электромобилями. Кроме того, Таварес сказал, что «Со стратегической точки зрения нецелесообразно отправлять 50 процентов своей общей стоимости в Китай». Поэтому, PSA инвестирует 1 миллиард евро в совместное предприятие с подразделением Total Saft для производства аккумуляторов не только для брендов PSA, но и для Stellantis - компании, которая появится, если PSA и Fiat Chrysler Automobiles завершат слияние.

Чтобы иметь собственные гигафабрики по производству аккумуляторов, еще в 2017 году Европейская комиссия основала Европейский аккумуляторный альянс. Его задача - продвижение и поддержка производства аккумуляторов и выявление перспективных проектов для финансирования. Два года спустя комиссия задействовала механизм под названием IPCEI (Важный проект, представляющий общеевропейский интерес), чтобы утвердить в общей сложности 3,2 миллиарда евро государственной помощи в семи странах (Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Польша и Швеция). Это деньги на ускорение исследований и производства аккумуляторов. Они, в свою очередь, откроет дорогу для дополнительных 5 миллиардов евро частных инвестиций. Даже Европейский инвестиционный банк недавно заявил, что в 2020 году он профинансирует 1 миллиард евро на проекты аккумуляторных батарей. Это больше, чем за 10 предыдущих лет.

Сколько доплачивают за покупку электромобиля в разных странах ЕС

Прогноз продаж электромобилей в странах ЕС на ближайшее время

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Собственные гигафабрики
Важнейший вопрос для любого автопроизводителя - делать ли ключевую деталь или покупать ее у поставщика? Когда речь идет об аккумуляторах, то если автопроизводители начнут их делать сами, наверняка столкнутся с конкурентами. И у этих конкурентов уже есть преимущество в химии и производственных процессах. А сдвиг технологий, например, в сторону твердотельных батарей, может оставить автопроизводителей позади, после того, как они уже вложат сотни миллионов евро в собственное производство. Так что тут все не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы сильно не рисковать в одиночку, крупные европейские автопроизводители готовятся открыть свои собственные гигафабрики в сотрудничестве с партнерами. Например, Northvolt из Швеции или Total из Франции. К этому тренду хотят присоединиться и стартапы. Например, британская Britishvolt и французская Verkor.



PSA в настоящее время получает аккумуляторные ячейки от азиатских заводов CATL. Но скоро появится совместное предприятие с французским энергетическим гигантом Total под названием Automotive Cells Company. Оно уже в 2023 году будет иметь два завода по производству аккумуляторов в Европе. Один - во Франции (вероятно, в восточной части страны, где сосредоточены заводы PSA). И один - в Германии для Opel.

Группа Renault, сейчас закупает аккумуляторы у LG Chem. Но здесь хотят присоединиться к предприятию PSA-Saft, которое получило поддержку со стороны правительств Франции и Германии, а также ЕС.

Tesla, строит свой первый сборочный завод в Европе недалеко от Берлина. Здесь же будет и гигантский завод по выпуску аккумуляторов.

Когда дело доходит до аккумуляторов, Volvo также твердо придерживается философии «местный - местный», даже если компания не будет производить свои собственные элементы питания. Их стратегия на будущее - иметь местные поставки аккумуляторов в Америке, Европе и Китае.

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Daimler скептически относится к погружению в производство аккумуляторных батарей. Вместо этого Daimler приобрел долю в китайском производителе ячеек Farasis Energy. Farasis планирует построить завод в Биттерфельд-Вольфен, Германия, на котором будет создано до 2000 новых рабочих мест. Но это предприятие не станет единственным поставщиком для Mercedes-Benz.

BMW строит экспериментальный завод по производству электролизеров в Парсдорфе, недалеко от Мюнхена. Отдельно BMW взяла на себя обязательство использовать часть продукции шведского производства Northvolt. А также имеет исследовательские проекты с Northvolt и Umicore - бельгийской компанией, работающей над катодами.

Самый крупный игрок - Volkswagen Group, вложившая десятки миллиардов евро в разработку электромобилей многих своих брендов. VW готовится построить завод по производству аккумуляторов в Зальцгиттере, Германия, в рамках совместного предприятия с Northvolt. Завод запустят в конце 2023-го или в начале 2024 года с начальной мощностью 16 гигаватт-часов. Но это будет лишь небольшая часть потребности VW Group в электроэнергии, которая, по словам компании, к 2025 г составит 150 ГВт/ч .

Как дешевеют подержанные электромобили. Сравниваем динамику падения цены на электрокары и авто с ДВС

Грузы на электротяге: У каких коммерческих фургонов уже вышли электрические версии

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Как все будет
LMC Automotive прогнозирует, что к 2032 году Европе потребуется около 25 заводов по производству аккумуляторных батарей со средней годовой мощностью 24 ГВт/ч каждый. Это основные заводы, которые начали производство или планируют сделать это в ближайшие 4 года.

Полная европейская производственно-сбытовая цепочка аккумуляторов, от обработки материалов до вторичной переработки, может достичь оборота в 250 миллиардов евро в год. Но самое главное - обеспечить 4 миллиона рабочих мест. Это поможет смягчить удар перехода от ДВС к электромоторам.

Как в странах ЕС будут поддерживать автопром и кто от этого выиграет

Как коронавирус повлиял на планы по электрификации европейского автопрома

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Вот предприятия, которые уже известны, по данным LMC Automotive:

Northvolt: Завод мощностью 16 ГВт/ч с планами расширения до 32 ГВт/ч в Скеллефтеа, Швеция, с клиентами, включая BMW, VW, Scania. Должен открыться в 2021 году.

VW Group / Northvolt : завод мощностью 16 ГВт/ч в Зальцгиттере, Германия, откроется к началу 2024 года.

PSA/Total-Saft : запланированы два завода по 24 ГВт/ч во Франции и в Германии. Открытие намечено на 2023 год.

Verkor: завод мощностью 16 ГВт/ч во Франции, если французский стартап сможет получить финансирование.

Britishvolt: завод мощностью 30 ГВт/ч в Сент-Атане, Уэльс. Открытие запланировано на 2023 год. Может поставлять аккумуляторы для Jaguar, Land Rover и Aston Martin.

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины? - электромоб

Украины в этом списке и в этом плане большого европейского аккумуляторного прорыва, к сожалению, нет. Хотя, еще года четыре назад, наши высокие чиновники рассказывали о больших перспективах страны в данном направлении. Мол, у нас есть и то, и сё. Может тогда какие-то перспективы у нас, действительно были? Но сейчас, Украины нет в списке приоритетов и даже в числе потенциальных мест для размещения новой перспективной отрасли экономики. Все идет к тому, что Украина опять проспит мощный европейский тренд и окажется у «разбитого корыта». Как это уже было с автомобильной индустрией.

Как Украина готовится к массовому выпуску электрокаров

Верховная Рада сделала первый шаг к стимулированию производства электромобилей в Украине. Какие льготы хотят давать?

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі ринок автомобілів


Цікаве по темі...
• Стартувало серійне виробництво нового позашляховика Volkswagen Tayron. В Україні - вже в 2025 році
• В Україні почали приймати замовлення на новий Renault Duster
• В дилерській мережі Renault вже стартували тест-драйви нового Renault Duster
• Renault Rafale отримав 5 зірок в краш-тестах Euro NCAP
• Renault збирається відмовитися від традиційних кросоверів
• Новий Volkswagen ID.7 зміг подолати 794 км на одному заряді
• Чим може обернутися протистояння китайських та європейських автовиробників на ринку ЄС
• Subaru вперше очолила рейтинг надійності авто, випередивши інших японських конкурентів
• DS Automobiles представляє нового флагмана - електромобіль DS N°8
• Стали відомі подробиці про новий PEUGEOT 3008 для ринку України
• Renault відроджує легендарну серійну модель Renault 5 Turbo 3E
• Як прийнятий Закон про спрощення на ринку вживаних автомобілів вплине на авторинок. Коментарій ВААІД
• В Україні продані перші автомобілі INEOS Grenadier
• Cupra планує вихід на ринок США
• На які типи двигунів перейшли українці за час війни. Електро в ТОПі
Головні новини
• Mazda виводить на європейський ринок електрокар Mazda 6e
• Кабмін вніс зміни до правил дорожнього руху. Тепер оформити ДТП можна без поліції
• Німеччина передала Україні новий пакет військової допомоги. В ньому присутні сучасні MRAP та БМП
• В Україні набирають популярність дорожні комбіновані машини МДКЗ на шасі JAC N200
• Дакар 2025. Летаючі вантажівки
• Дакар 2025. Що відомо за 3 етапи до фінішу
• В Україні розпочато голосування за Автомобіль року 2025
• Обслуговування авто взимку: 12 речей, які має знати кожен водій. Частина 2
• Продажі електричного Porsche Taycan обвалилися вдвічі
• Ford Trucks заходить ще в один сегмент українського ринку
• Україна отримала першу новітню САУ RCH 155
• В Сумах запрацювало ще одне автобусне виробництво
• Skoda зайняла рекордні 11,2% долі авторинку в грудні 2024 року
• Сервісні центри МВС запускають оновлену версію системи е-запису
• Стали відомі обсяги продажів автомобілів PEUGEOT, CITROEN, OPEL, JEEP, DS Automobiles в Україні в 2024 році
• Україна взяла чіткий курс на збільшення локалізації у державних закупівлях
• В Україну поставили самоскиди Volvo FMX 8x4 оновленого модельного ряду
• Audi готує електричний седан Audi A6 L e-tron
• Полтавщина продовжує оновлювати парк комунальної техніки вантажівками DAYUN
• За 2024 рік українські міста отримали лише 12 нових трамваїв
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Віце-прем'єр міністерка відвідала Чернігівський автозавод і закликала купувати його продукцію
• Президент підписав закон 9083 про спрощення торгівлі вживаними автомобілями. Що це змінює?
• Українець був головним конструктором Jawa та створив її світовий шедевр
• В дилерській мережі Renault вже стартували тест-драйви нового Renault Duster
• Корпорація "Еталон" побудує новий корпус автозаводу у Чернігові
• Renault Rafale отримав 5 зірок в краш-тестах Euro NCAP
• В Україні запроваджено крупновузлове складання міні-екскаваторів на гусеничній ході
• Київ замовив 85 сучасних автобусів з Туреччини
• Чим може обернутися протистояння китайських та європейських автовиробників на ринку ЄС
• Subaru вперше очолила рейтинг надійності авто, випередивши інших японських конкурентів
• В Україні презентували новий електробус
• При перетині румунського кордону на авто почали вимагати ще один документ
• Верховна Рада уточнила, як треба провадити оцінку вживаних авто
• Верховна Рада перенесла запровадження Євро-6 для частини автотранспорту
• Виробник українського бронеавтомобіля Inguar-3 отримав перші держзамовлення
Акції у дилерів...
• В січні Skoda Karoq доступний за вигідною ціною від 1 217 000* грн.
• Пропозиція для СТО від Opet та «АВТОНОВА-Д»
• Зимова вигода до 155 000 грн. на кросовери Mitsubishi
• В Україні діють спеціальні ціни на Mazda CX-60 2024 року виробництва. Мінус 110 000 грн.
• Справжній подарунок до різдвяних світ: Jeep Compass доступний зі знижкою до 100 000 грн.
• На SEAT ATECA діє спецпропозиція з ціновою вигодою від 108 000 грн.
• SEAT Arona доступний з новорічною вигодою від 40 000 грн.
• Зустрічай зиму зі SKODA: неймовірні знижки на Skoda Karoq та привабливі умови кредитування
• На Skoda Octavia діє акційна ціна зі знижкою до 87 000 грн.
• В Україні діє спеціальна цінова пропозиція на тентовані вантажівки DongFeng CL90
• Пропозиція для СТО: «Купуй Opet – отримуй стійку у подарунок»
• «Чорна п`ятниця» на мотоцикли Honda
• BMW X3 xDrive30d доступні за спеціальною ціною
• Бузкова п’ятниця від «Хапай авто»: 500 знижка + 500 на допомогу
• Чорна п`ятниця з Mitsubishi: знижка 5% на кросовери*
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.