Как известно, скептицизм в отношении китайской спецтехники уже давно исчез, вернее сказать растаял на глазах, с каждым сэкономленным и заработанным для её счастливых обладателей долларом. Ни европейские, ни североамериканские производители сегодня уже не могут конкурировать с техникой из Поднебесной по соотношению цены и качества к надежности и стоимости владения. Это подтверждают и сухие цифры финансовой отчетности. Так, по результатам 2019, компания Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Co., Ltd. – один из лидеров машиностроительной отрасли и ведущий мировой производитель специальной техники с китайской пропиской, достигла чистой прибыли в размере 4,371 млрд юаней (640 млн. долларов США), что на 116% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Мировой финансовый кризис, разразившийся на фоне пандемии COVID-19 в 2020 году, скорее всего только усилит эту тенденцию на экспансию китайских производителей на мировые рынки спецтехники, ведь крупным западным игрокам этой отрасли будет особенно тяжело восстановиться в текущих условиях из-за временной приостановки выпуска продукции, урона от простоя мощностей и сокращения персонала. А если к этому прибавить удар от ограничительных мер, нанесенный международной торговле, то ситуация для них выглядит реально плачевной. Возможностей снижения цен для конечного потребителя специальных машин у крупных некитайских брендов практически не остается, ведь их операционные издержки и так максимально оптимизированы, благодаря как очень тщательному выстраиванию производственных цепочек, так и в целом пока еще более эффективному менеджменту. Результаты же действий правительств ряда развитых стран по стимулированию национальных экономик все еще неочевидны, а их восстановление может занять гораздо больше времени, чем предполагалось ранее, если вообще произойдет в обозримом будущем.
Напротив, в критической ситуации, угрожавшей не только экономике, но и национальной безопасности страны, власти КНР сориентировались максимально оперативно и совершили огромные финансовые вливания в стратегическую для государства область машиностроения и приняли еще целый ряд своевременных протекционистских мер, чем подставили надежное плечо своим производителям. Это уже позволило с легкостью наверстать провальные для некоторых компаний показатели первого квартала 2020 года, связанные с введением карантинных ограничений. Не в последнюю очередь это произошло в связи с существованием отстроченного спроса на продукцию машиностроительной отрасли КНР.
Еще раз повторимся, в мировом масштабе тяжелой техники в Китае производится и покупается просто-таки огромное количество, и с каждым годом эти цифры лишь растут, а отрасль в целом стала настоящим драйвером экономики. Связано это в первую очередь с тем, что такая техника отлично продается в силу своей надежности и совершенно «некитайского» качества, она реально работает, а лучшие образцы от именитых марок не только не уступают, а зачастую превосходят зарубежных конкурентов по целому ряду параметров, быстро вытесняя последних с привычных ниш. Во многом такое положение вещей стало возможным благодаря инвестициям самих иностранных производителей в капитал китайских предприятий, что повлекло за собой не только финансовые вливания, но также передачу современных разработок, технологий и модернизацию производственных процессов в рамках кооперации. Плюс ко всему сами мощные китайские машиностроительные корпорации, зачастую государственные по своей структуре, не пасли задних на рынке слияний и поглощений, часто становясь собственниками ведущих европейских и мировых компаний и получая таким образом доступ ко всем наработкам, знаниям и технологиям бывших конкурентов. Немаловажным фактором выступает и то, что китайские производители гораздо гибче работают со своими дилерами, легче подстраиваются под запросы конкретного клиента и готовы в кратчайшие сроки изготавливать практически любую единицу техники в индивидуальной комплектации. Ну и ценообразование настолько гибкое, насколько это вообще возможно, ведь и в самом Китае предложение просто огромное, а с конвейеров ежедневно сходят тысячи единиц самой разнообразной техники, что позволяет существенно сокращать производственные издержки. Масштабы отрасли просто поражают воображение.
Что же качается конкретно компании Zoomlion и конкретно сегмента подъемной техники, то в условиях пандемии продажи кранов Zoomlion росли против общего ниспадающего тренда, а заказы со всех уголков мира только увеличивались как в процентном соотношении к машинам, поставленным на внутренний рынок, так и в абсолютных цифрах. Производственные мощности предприятия были загружены полностью, не смотря на ряд ограничений с которым столкнулся китайский гигант из-за близости очага короновируса в городе Ухане, который находится всего в получасе езды.
Так, например, уже в апреле 2020 года Zoomlion поставила в общей сложности 52 крупнотоннажных крана, что стало рекордной цифрой для компании. В настоящее время показатель возврата к работе Zoomlion составил 100%, достигнув нормального доэпидемиологического уровня.
Сразу несколько моделей автокранов были поставлены этой компанией и в Украину. Специальные машины производства Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Co., Ltd. были привезены официальными представителями завода компаниией ООО «Логистик Машинери» и нашли своих украинских собственников в августе 2020 года. Это уже хорошо известный на нашем рынке кран Zoomlion ZTC350H и его младший брат с грузоподъемностью 25 тонн и индексом QY25V552, ранее также успевший «засветится» в нашей стране и уже заслуживший самые лестные отзывы. Отметим также, что обе машины давно и успешно прошли отечественную сертификацию. Интересной же новинкой должен стать 55 тонный гусеничный кран Zoomlion ZCC550H, который прибудет в нашу страну в начале осени.
Напомним, что именно 35-тонные машины, а это целых 14 автокранов Zoomlion ZTC350H с высотой подъема до 44 м и возможностью установки гуська длиной до 11 м, были переданы Государственной службе Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) в декабре 2019 года в рамках проекта безвозмездной помощи правительству Украины от правительства КНР.
Тогда украинская сторона получила сразу 52 единицы спецтехники из Китая – автомобильные краны, бульдозеры, автогрейдеры, а также пожарные машины на общую сумму 95 млн. юаней (318 млн. гривен).
Такое количество новейшей подъёмной техники, решающей свои непосредственные задачи, уже позволяет делать первые выводы о ней и подвести некоторые итоги ее более чем полугодичной эксплуатации.
Стреловые краны на автомобильном шасси Zoomlion ZTC350H с колесной формулой 8×4 и соответствующие экологическому стандарту Евро-5 были распределены по регионам и уже на местах прекрасно показали себя в работе, зарекомендовав себя с самых лучших сторон. Практически не вызывая претензий и нареканий по технической части и обслуживанию, они были высоко оценены специалистами службы сразу по целому ряду показателей. Среди достоинств отдельно были отмечены простота и удобство управления автокраном, высота подъема и быстродействие стрелы и гуська, шикарная обзорность кабины. Особенно порадовала общая высокая культура исполнения и качество используемых при производстве материалов. Даже опытные, знающие толк в технике и многое повидавшие на своем веку специалисты-крановые были приятно удивлены и отметили едва ли не беспрецедентное для рынка сочетание рабочих характеристик и внимания к мельчайшим деталям, облегчающим каждодневный напряженный труд и делающим работу оператора крана гораздо более удобной. А еще была отмечена скорость и легкость обучения работе с новой машиной.
Да и в эстетическом плане машины не подвели, цветовая гамма, - это сочетание сочного брендового ярко-зеленого цвета с приятным оттенком спокойной серой гаммы, которое еще раз подчеркнуло современный дизайн автокрана, стремительность и изящность очертаний его кабины и шасси. Безусловно, разработке такого класса машины предшествовало самое тщательное проектирование и кропотливый труд инженеров и дизайнеров компании.
Глядя на ZTC350H сразу проникаешься уважением к труду, времени и средствам китайского производителя, вложенным в этот автомобильный кран. Перед нами если и не шедевр, то однозначно «топовый», как сейчас модно говорить, продукт, продукт передовой инженерной мысли, способный занять серьезную долю украинского рынка. Ведь спрос на новую подъёмную технику такого класса существует колоссальный, а области применения практически безграничны.
А если учесть общую изношенность объектов нашей инфраструктуры и попытки властей безотлагательно и серьёзно взяться за исправление ситуации, взятый вектор на масштабное государственное дорожное строительство, а также, не упуская из виду серьезный интерес к подобного рода технике со стороны украинского бизнеса – то можно смело говорить о том, что перспективы высококачественной подъёмной техники бренда Zoomlion в нашей стране выглядят более чем радужно. И если первые официально поставленные автокраны этого бренда были приобретены представителями дорожно-строительной сферы и компаниями нефтегазовой отрасли Украины, то сейчас заинтересованность ними заметно выросла и запросы поступают от компаний занятых в самых разных секторах экономики.
Впрочем, неудивительно, что такие машины от крупнейшего китайского производителя специальной техники набирают всё большую популярность на украинском рынке, ведь в условиях ну очень непростой экономической ситуации, покупатели готовы вкладывать деньги только в технику с безупречной репутацией, адекватной стоимостью, в том числе стоимостью владения, и официальными гарантийными обязательствами продавца.
Автокран же Zoomlion QY25V552 имеет несколько более скромные показатели, логично уступает старшей модели в грузоподъемности и высоте подъёма стрелы. Но в целом это то же великолепное исполнение и заводское качество сборки, а также лучшие передовые решения в категории подъёмной техники. Отличный выбор для тех, кому не нужна переплата за лишние тонны поднимаемого груза или кто хочет за умеренные деньги получить в свое распоряжение современный надежный автомобильный кран.
Обе модели оснащены комплектными осветительными устройствами, ограничителем грузового момента и другими устройствами безопасности, что обеспечивает их безопасную и надежную эксплуатацию, а также делает возможной работу автокранов в темное время суток.
Техника Zoomlion прекрасно зарекомендовали себя в эксплуатации в различных климатических и природных условиях, надежно и точно работая во всех уголках земного шара. Поэтому даже непредсказуемые украинские зимы не станут препятствием для её эффективной работы.
Ну, а сегодня приобрести подобную технику может любой желающий. При чем сделать это безо всяких «серых» схем, быстро и прозрачно, у «официалов». Не только сохранив гарантию от завода производителя, но и получив качественный сервис и техническое обслуживание. Благо, такая возможность существует, ведь весь модельный ряд автокранов Zoomlion представлен компаниией ООО «Логистик Машинери» - официальным дилером Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Co., Ltd. в Украине. И, кстати, в рамках контракта техника ГСЧС обслуживается именно у этого украинского дилера. Добавим, что ранее компания уже завезла для своих клиентов несколько разных по грузоподъемности моделей, включая новейший 80-тонный автокран ZTC800V, также вызвавший бурю положительных эмоций у своих новых владельцев.
|