Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки: Авто новини від AUTO-Consulting - Skoda

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Я Легенда
Історія JEEP
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Skoda
• Skoda натякнула якою буде нова Octavia
• Чим цього разу здивувало нове покоління Skoda Superb
• Новий Skoda Enyaq буде заряджатися лише за 12 хвилин
• Skoda призупинила виробництво через наслідки повіні
• У Skoda Scala та Kamiq з`являться матричні LED фари
• Skoda Fabia скоро може залишити ринок. Які ще авто під загрозою?
• Skoda Octavia отримала 5 зірок у краш-тесті Euro NCAP
• Skoda готує 3 нові моделі електрокарів до 2026 року
• Виготовлений 750-тисячний кросовер Skoda Kodiaq
• Skoda представила ще один "заряджений" електрокросовер
Ще по Skoda...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки

Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2020-05-30 20:19:46 (12733 разів прочитано)
Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda
Вы знали, что логотип Skoda менялся 10 раз и он связан с авиацией? А о том, что автомобили чешской марки импортировались в Украину больше 100 лет назад и первые автосалоны были в центре Киева? Или о том, что в Млада Болеславе еще в начале прошлого века экспериментировали с электромобилями? И что над кузовами автомобилей чешской марки работал конструктор дирижаблей Zeppelin? AUTO-Consulting нашел немало невероятных фактов из 125-летней истории Skoda.
В нынешнем году чешской марке исполняется 125 лет. Škoda - один из старейших и наиболее авторитетных автомобильных брендов в мире. Кто бы мог подумать, что в ее истории есть такое количество малоизвестных, но удивительных фактов.

За свою 125-летнюю историю логотип Škoda эволюционировал 10 раз. Но основные его элементы оставались неизменными с начала 1920-х годов. На первом значке 1895 года было изображено велосипедное колесо и листья. Ведь тогда компания Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента выпускала модные в те времена велосипеды “Славия”. Через несколько лет логотип был изменен и стал включать имена Лаурин и Клемент, а также местонахождение их штаб-квартиры - Млада Болеслав. В 1905 году компаньоны начали производство автомобилей. Чтобы отметить это событие, были созданы два новых логотипа - круглый значок с золотым мотивом L & K и лаврами на красном фоне, а также надпись Laurin and Klement, которая до сих пор используется на флагманских моделях бренда.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Автосалон в Киеве
Именно такие золотые логотипы были на автомобилях Skoda (L&K), которые продавались в автосалоне «Грунау и Ко» на улице Городецкого в центре Киева в 1913 году. Да-да - уже в то время автомобили Skoda, которые тогда назывались Laurin&Klement импортировались в Украину и пользовались у нас популярностью. И еще какой! Они даже украшали обложку первого в Украине автомобильного журнала «Автомобильная жизнь и авиация».

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda



В 1905 г. Laurin & Klement выпустила не только первый автомобиль компании Voiturette A в Млада-Болеславе, но и более компактный трехколесный LW. У него был одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением мощностью 3,7 кВт (5 л.с.). Легкий 160-килограммовый автомобиль развивал скорость до 40 км/ч. Водитель сидел на седле мотоцикла над задней осью, глядя вперед через головы пассажиров или крышу грузового пространства, которое могло вместить до 200 килограммов.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Неофициальный чемпион мира
Благодаря 2-цилиндровому V-образному двигателю объемом 1 литр и мощностью 7 л.с., который в том же 1905 году презентовали на Пражском автосалоне, L & K VOITURETTE A могла разгоняться до 45 км/ч. Таково было максимальное ограничение скорости в Австро-Венгрии. Кроме того, первый чешский автомобиль обладал выдающимися для тех времен характеристиками управляемости и вождения, а также отличным соотношением цены и качества. Он в 1905 году завоевал титул неофициального чемпиона мира на трассе Дурдан под Парижем. Первое фото Voiturette A, было опубликовано во второй половине 1905 года, сначала Allgemeine Automobil Zeitung, а затем - журналом Sport hry.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Год спустя за этим двигателем последовал первый 4-цилиндровый двигатель типа D. А в 1907 году - 8-цилиндровый FF - один из первых в мире восьмицилиндровых моторов.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

В то время компания Laurin&Klement уже имела такой авторитет, что разработанные ей моторы по лицензии производили в Германии. А мотоциклы - побеждали в европейских спортивных соревнованиях. Легкая коммерческая техника L&K работала в почтовых службах Вены, Будапешта и Праги. А автомобили - импортировались в Великобританию, Новую Зеландию, Россию и даже в Мексику и Японию.

Юбилейный дубль Skoda. Невероятные факты из истории фирмы

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Рекорд скорости
Уже в 1907 году модельный ряд L&K состоял из 9 моделей. От легкого автомобиля с 2-цилиндровым мотором и спортивного гоночного авто с 4-цилиндровым силовым агрегатом до омнибусов и транспортеров.

В декабре 1908 года четырехцилиндровый автомобиль FCS L&K вошел в историю на бетонной трассе Brooklands Motor Circuit в Вейбридже, в английском графстве Суррей. Трек представлял собой овал длиной 4,43 км и шириной 30 м с наклонной трассой, поднятой до высоты 9 метров. Чехи решили побить рекорд скорости в категории 4-цилиндровых автомобилей. В результате, главный конструктор Отто Иеронимус установил этот рекорд, проехав со скоростью 118,72 км/ч.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Первый гибрид
Еще в 1908 году (!) LAURIN & KLEMENT представили тип E - автомобиль с электрическим приводом. Он появился благодаря известному чешскому дизайнеру и изобретателю Франтишеку Кржижику - разработчику дуговой лампы и новатором электрических трамваев. Используя автомобиль из Млада Болеслава, Кржижик построил машину с системой, которую мы могли бы сегодня назвать гибридной: бензиновый двигатель вырабатывал электроэнергию, приводящую автомобиль в движение.

Надежный крупносерийный автомобиль
Вполне вероятно, что в киевских автосалонах начала прошлого века продавались и модели Type S, которые появились в 1911 г. и выпускались до 1925. Надежная конструкция сделала эту модель бестселлером. В 1913 году версия L & K Sg была представлена в десяти базовых вариантах кузова, включая купе Doctor или Ladyа также - служебную версию Progress. Отчасти благодаря серии S компания LAURIN & KLEMENT стала крупнейшим моторным заводом в Австро-Венгерской империи. К 125-летию марки на сайте Skoda можно совершить виртуальное путешествие по Праге начала прошлого века за рулем одного из тех автомобилей, которые выпускались в то время. А, возможно, и продавались в Киеве или Львове.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Победа в Альпийском ралли
Alpine Rally - мероприятие, организованное Австрийским туристическим клубом, и проходившее с 1910 года, было, одним из самых сложных автомобильных соревнований в начале 20-го века. И с каждым годом оно становилось все сложнее. Гонщик Чарльз Фристон из команды Rolls-Royce вспоминал, что в его более чем пятнадцатилетней автомобильной карьере он никогда не испытывал ничего более тяжелого, чем первый день альпийского ралли 1914 года. “Это было ужасно». Тогда только 19 из пятидесяти автомобилей финишировали без штрафных очков. Одним из них был L&K Саши Коловрата. Только пять водителей проехали без штрафов в 1912, 1913 и 1914 годах. Автомобили Laurin & Klement стали победителями в этих гонках пять раз подряд.



Крылатая стрела
Знаменитая крылатая стрела, используемая до сих пор, была впервые зарегистрирована в 1923 году Шкодой Пльзень для использования в поездах, трамваях и сельскохозяйственной технике.

Но сегодня можно сказать, что крылья на стреле - не просто символ. У Skoda они имеют такую же символику, как и пропеллер у BMW. Ведь уже в 1924 компания L & K начала производство авиационных двигателей для правительства Чехии.

Хорошо ли вы знаете историю Skoda Octavia? Тест к 60-летию модели

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Первые Simply Clever
Оказывается, первые Simply Clever - фирменные умные решения Skoda появились еще в 1925 году. Базовая модель Laurin & Klement ŠKODA 110 имела проверенную надежную конструкцию. У нее был комбинированный кузов, объединивший преимущества легкового автомобиля с двухместной бортовой платформой грузоподъемностью 500 кг. Размеры грузового пространства составляли 175x158x40 см, при этом погрузочная кромка располагалась менее чем на метр над землей. Шасси с лестничной рамой предоставило покупателям четыре варианта практичных закрытых кузовов, родстер, четырех- или шестиместный фаэтон по прозвищу «ванна». Или, попросту говоря, - открытую машину с сиденьями в два или три ряда. При желании средний ряд можно было полностью сложить, освобождая место для ног задних пассажиров. Наклонное ветровое стекло откидывалось в жаркие дни, а при проколе колеса, водителю не нужно было снимать багаж, благодаря паре легко доступных запасных колес по бокам капота.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Модель L & K Škoda 110 была доступна в целом ряде модификаций, включая версии с мягким и жестким верхом. Принцип двух автомобилей в одном был реализован в оригинальной модульной конструкции со съемной задней секцией. В результате, пассажирский автомобиль мог быть превращен в практичный двухместный грузовик с плоским кузовом. Это означало, что торговец мог использовать машину, которая всю неделю доставляли товары, для воскресных прогулок с женой и детьми.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Внедорожные таланты
Начало внедорожным способностям автомобилей Skoda положил совсем не полный привод, а новая конструкция рамы, примененная в 1933 году. Вместо так называемой лестницы, чешские инженеры применили конструкцию с центральной продольной трубой посредине. Да, эта та самая знаменитая идея хребтовой рамы Ганса Ледвинки, которую он впервые применил на Tatra. Она позволила уменьшить вес автомобилей, экономить топливо и открыла перспективы для использования независимой подвески.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

В 1934-м на модели Skoda Popular команда из четырех человек предприняла сложную экспедицию из Праги в Калькутту через Турцию, Иран и Афганистан. В следующем году Бржетислав Я. Прохазка преодолел на машине скалистую пешеходную тропу, чтобы достичь вершины горы Снежка. А уже в феврале 1935 года технические специалисты Млада Болеслава отправились на лыжную территорию Шпиндлер Милл, чтобы опробовать новые аксессуары, предназначенные для езды на автомобиле по заснеженным горам! Первоначально металлические лыжи были прикреплены к управляемым передним колесам модели Popular, а задние ведущие колеса были оснащены цепями. Испытания показали, что лыжи должны быть сделаны из вощеного ясеня, чтобы не прилипал снег. С такой конструкцией движение на первой передаче позволяло полностью использовать крутящий момент двигателя мощностью в 20 лошадиных сил, и не просто ехать по снегу, но и буксировать нескольких лыжников. Автомобиль фактически заменял горнолыжные подъемники. А также мог использоваться для доставки продуктов в горные шале, жандармерией и врачами.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Первый лимузин
В 1935 флагманскую модель Superb оснастили мощным 6-цилиндровым мотором SUPERB Š 640. А также предложили клиентам такие лакшери-опции, как встроенный шестидиапазонный радиоприемник и боковую перегородку из розового дерева, отделяющую пространство для водителя от зоны комфорта, отведенной для именитых пассажиров: политиков дипломатов и бизнесменов.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Альтернативное топливо
Во время топливного кризиса 30-40-х годов прошлого века Skoda устанавливала на своих моделях газогенераторы, которые использовали в качестве топлива дешевый и широко доступный древесный или угольный газ (побочный продукт коксохимического завода). Модель Rapid выпускалась с генератором, установленным спереди или сзади.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

В коммерческой технике экспериментировали с электричеством. Компактный грузовик Škoda, используемый в Пльзене для доставки пива в местные рестораны, был c подключаемым электрическим модулем. Этот автомобиль с грузоподъемностью от 1,5 до 3 тонн имел современную, удобную и широкую кабину над двигателем, перед передней осью, с аэродинамической передней частью и разделенным ветровым стеклом в форме наконечника стрелы.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Брат Zeppelin
Главным событием Пражского автосалона 1935 года стал прототип Škoda 935 DYNAMIC с каплевидным кузовом, напоминающим сзади жука. Его сделали, руководствуясь советами Пола Жарая, - разработчика дирижаблей Zeppelin, и бывшего ассистента в Пражском техническом университете. Внешне Škoda 935 DYNAMIC - это какой-то привет Фердинанду Порше. Тем более, что и мотор у удлиненного чешского “жука” был расположен сзади. К слову, дом, где прошло детство Фердинанда Порше, расположен в Чехии.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Большой четырехдверный автомобиль имел длину 4,8 метра. А коэффициент аэродинамического сопротивления (cx) у Škoda 935 DYNAMIC - всего 0,37. Это - как у Ferrari F50 1995 года. Автомобиль двигался со скоростью до 140 км / ч. Другим нетрадиционным элементом конструкции было базовое шасси с фиксированной центральной трубой, используемой в качестве 40-литрового топливного бака. Масса машины составляла всего 1170 кг при габаритных размерах 4860 х 1680 х 1540 мм и колесной базе 3200 мм. Škoda 935 DYNAMIC имел просторный салон для пяти взрослых. Передняя часть автомобиля была спроектирована как зона деформации с относительно «мягким» багажным отделением объемом около 300 л и горизонтально расположенным запасным колесом: шина должна служить своего рода дополнительным бампером.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Ралли Монте-Карло
Исследования и решения, которые были найдены в работе над Škoda 935 DYNAMIC, дали свои результаты в серийных моделях. В 1936 году появилась Škoda Popular MONTE CARLO. Она заняла с экипажем Иржи Пола и Ярослава Хаусмана второе место в своей категории в чрезвычайно сложном ралли Монте-Карло в январе 1936 года. Их родстер преодолел 3852 км от Афин до Монако за четыре дня. Модель с четырьмя цилиндрами и мотором объемом 1,4 л имела максимальную скорость около 110 км/ч. РOPULAR MC преодолел первый отрезок в 850 км от Праги до Триеста за 17 часов. Маршрут протяженностью 3852 километра в Монако через Салоники, Белград, Будапешт, Вену, Страсбург и Авиньон занял еще четыре дня. Они добрались до финиша без штрафных баллов, успешно прошли технический осмотр и получили зачеты в категориях вождения. Естественно, свою роль в этой победе сыграли легкая конструкция с центральной трубой и независимая подвеска всех колес. По большому счету, Пол и Хаусман могли бы даже выиграть, если бы рассказали организаторам о том, что потеряли время, помогая ремонтировать итальянский автомобиль в Будапеште.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

Потом были победы в Африке, на Балканах и в Уругвае. Все это сделало Škoda Popular столь популярной, что впоследствии две такие машины купил даже последний король Югославии Петр II.

В 1939 г стартовало производство модели Popular 995, которую называли Škoda для людей (Škoda pro lid 'на чешском языке) по прозвищу «Liduška», имя девушки отражает слово «lidový» («люди»). Но началась Вторая мировая война.

Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки - Skoda

В ближайшие дни AUTO-Consulting расскажет о других невероятных фактах из истории Skoda. После войны их тоже было немало.

Чешская сенсация. 60-летняя история Skoda Octavia

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Автобізнес LIFE


Цікаве по темі...
• В Україні знайшли рідкісну мотоколяску Київського мотозаводу
• Яким був Львівський мотозавод у 1964 році. Архівні кадри
• Кросовер DS 7 та седан DS 9 – офіційні автомобілі «Тижня моди в Парижі»
• Як Львівський мотозавод заставляли відмовитись від написів українською
• CITROEN JUMPER святкує 30-річний юбілей
• Розстріляну українську швидку показали у Лондоні
• Через блокування кордону Україна не отримає 7,7 млрд гривень. Це відчують всі
• В Києві за минулий рік в наслідок ДТП загинуло 103 людини
• Ще один приклад плагіату техніки за часів СРСР
• В Україні запустили платформу «Зроблено в Україні», яка має стати локомотивом зростання економіки
Головні новини
• Шлях до цивілізації: Які клієнти обирають вживані авто у офіційного дилера
• У лютому український авторинок продовжив зростати. Статистика продажів
• В Україні збільшили кількість приладів TruCAM та ділянок з вимірювання швидкості
• Завод АЛЬФАТЕКС вже освоїв виробництво самоскидів обсягом від 6 до 26 куб. м
• Як Renault у 1988 році підняла планку потужності вантажівок
• Що нового буде на автовиставці ComAutoTrans у травні 2024 року?
• Чи є переваги купівлі вживаних автомобілів в офіційній дилерській мережі?
• Проєкт електричного Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury відправили в архів
• Які інновації доступні в новому концепт-карі Opel Experimental
• Одразу 5 моделей британського бренду MG претендують на звання Автомобіль року 2024 в Україні
• В Україні пропонується великий вибір комбінованих автомобілей на шасі JAC для утримання доріг
• Звичайні пікапи стали головними носіями зброї проти "шахедів"
• В Україні покращили умови кредитування на автомобілі Honda
• Поліцейські Одещини будуть використовувати евакуатор на базі MAN
• Стали відомі світові лідери з продажу автомобілів за підсумками 2023 року
• Які нові моделі пікапів з’явилися на українському ринку
• Польща та Україна обговорюють повне припинення торгівлі товарами - прем'єр Туск
• За 2 місяці через Дію переоформлено понад 22 тис. транспортних засобів
• В Україні стартують продажі повнопривідних JAC N90 4х4
• Яким буде салон нового PEUGEOT Е-5008. Перші фото
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Потужний український виробник автобусів реформував виробництво і отримав експортний контракт на 2024 рік
• Стали відомі подробиці нової версії САУ "Богдана"
• Нові легкові автомобілі доступні в оренду від Ryder
• Новий Volkswagen Touareg став лідером в сегменті великих позашляховиків
• Список авто, які підпадають під податок на розкіш в 2024 році
• Як не натрапити на зловмисників при купівлі авто для ЗСУ. Рекомендації експертів
• Вінничина отримала 30 автобусів українського виробництва
• Чому пільги у законі №10321 не зможуть зробити газові вантажівки популярними в Україні
• Як дилерські холдинги витримали два роки війни. Показники за 2023 рік
• В Сумах стартувало виробництво міських автобусів
• Великий український автохолдинг запустив продаж вживаних автомобілів з гарантією
• В Україні знайшли рідкісну мотоколяску Київського мотозаводу
• Як дилерські холдинги спрацювали у 2023 році? Секрети виживання
• Яким буде нове покоління Renault Duster
• В Україні з`явився ще один виробник автокранів
Акції у дилерів...
• Розпочни сезон з Honda. На мотоцикли Honda діють спеціальні ціни
• На динамічний фастбек PEUGEOT 408 2023 року знижено ціни
• Сезон ваших переваг. На автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва діє спеціальна пропозиція
• Спільна акційна пропозиція від Opet та АВТЕК
• 7-місний кросовер Mazda CX-9 доступний по спеціальній ціні від 1 539 500 грн.
• На Mazda CX-5 діє спеціальна цінова пропозиція
• Renault в Україні запускає вигідну сервісну акцію по заміні оливи двигуна
• Кросовер Opel Crossland доступний за максимально привабливою ціною – від 736 000 грн.
• DS 4 доступні зі складу в Україні – уже в наявності та з вигодою 50 000 грн.
• На окремі автомобілі Lexus 2022 і 2023 років виробництва діє вигідна цінова пропозиція
• Зустрічай зиму у всеозброєнні. Вигода на запчастини Mitsubishi до -20%
• На Mazda CX-9 діє спеціальна цінова пропозиція
• Універсальність та стиль. На BMW X3 та BMW X4 діє спеціальна пропозиція
• Кросовер Mazda CX-5 ще можна придбати за небувало привабливою ціною - від 1 119 000 грн.
• Електромобіль Opel Mokka-e пропонується за спецціною та на спецумовах фінансування
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.