Главным новшеством станет переход от столкновения со смещением о деформируемое препятствие (ODB) к удару о мобильный барьер с прогрессивной деформацией (MPDB). В рамках нового теста автомобиль на скорости 50 километров в час направляют в барьер, установленный на тележке массой 1400 килограммов, движущейся навстречу со скоростью 50 километров в час. Перекрытие составляет 50 процентов. Тест моделирует столкновение между испытуемой машиной и типичным семейным автомобилем среднего размера.
Нынешняя программа краш-тестов Euro NCAP включает в себя имитацию лобового столкновения, бокового удара и наезда сзади; оценку уровня защиты детей-пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения, а также проверку работы различных электронных систем: ограничителя скорости, функции экстренного торможения и удержания в полосе.
Помимо этого, в новых правилах появится так называемый тест для дальних пассажиров. Он включен в перечень не только для оценки защиты водителя при боковом ударе, но и риска соударения с передним пассажиром. Больше баллов за испытание получат автомобили, оборудованные центральной боковой подушкой безопасности — её уже устанавливают, например, на Genesis GV80 и Volkswagen ID.3. По статистике, доля вторичных повреждений, вызванных столкновением водителя и пассажира, составляет 45 процентов (данные Ассоциация европейских автопроизводителей).
Вдобавок Euro NCAP усложнит испытания систем автоматического торможения — там появятся тесты, имитирующие аварии на перекрёстках, — и комплексов мониторинга состояния водителя. Так же организация начнет оценивать «поставарийную безопасность»: работу модулей вызова экстренных служб eCall, блокираторов дверных замков и также легко или нет выбираться из автомобиля после аварии. |