Честно признаемся, что отношение к этому авто за время теста менялось несколько раз. У Peugeot Rifter много таких вещей, к которым мы не привыкли в автомобилях этого класса. Даже внешность Rifter неоднозначна. В ней нет ярко выраженной “минивэнистости” и на кроссовер он не слишком похож. Скорее - это уменьшенная версия микроавтобуса. Причем, с едва уловимым привкусом коммерческого транспорта. Но очень симпатичного транспорта. Особенно, когда загораются светодиодные ходовые огни спереди. Или неожиданно проступают светящиеся следы от когтей льва на задних фонарях.
На тесте AUTO-Consulting был Peugeot Rifter в комплектации Allure за 533800 грн. с 1,6-литровым дизельным мотором Blue HDi мощностью 92 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Стартует цена на Rifter - с 458 тыс. 100 грн.
Внедорожный
Надо отдать должное дизайнерам, но Peugeot Rifter больше похож на внедорожник, чем некоторые городские кроссоверы. У него защитные пластиковые накладки на колесных арках, релинги на крыше, мужественный вид.
Да и посадка водителя высокая, внедорожная, командирская. Высоко сидишь, далко глядишь, хотя передние стойки и перекрывают немного боковой обзор.
В Peugeot Rifter ты не только едешь на большом автомобиле, но и буквально физически ощущаешь это, испытывая чувство некоторого превосходства перед малолитражными “букашками”. Примерно такое же ощущение дает езда на “Лэндкрузере” или на Ford Raptor. Забываешь, что едешь на минивэне. Уверенно рвешься в левый ряд.
Тест-драйв Ford Ranger Raptor: БТР на каждый день
И на дороге Peugeot Rifter уважают. Пропускают, не стараются проскочить или подрезать. В общем, - дизайнерам удалось создать для Rifter особый образ.
Традиционно для Peugeot подтверждением “внедорожности” является шайба фирменной системы Advanced Grip Control, расположенная возле рычага МКПП. Тут и режим “снег”, и “бездорожье”, и “песок”, и отключение системы электронной стабилизации. Да и дорожный просвет у Peugeot Rifter побольше, чем у некоторых кроссоверов: 180 мм. Но привод – только передний.
Подвеска - комфортная, упругая. Именно такая, какую ожидаешь для наших дорог и бездорожья. Но на ухабах длиннобазный Peugeot Rifter немного раскачивает. То ли дело на трассе. По хорошей дороге он просто плывет.
Легковой
Большой сенсорный 8-дюймовый дисплей - первое, что видишь, когда открываешь водительскую дверь Peugeot Rifter. Как в современных и не бюджетных легковушках. Второе (и тоже неожиданное) – рычаг механической КПП на “бороде”.
Удивление вызывает и обтянутый кожей, срезанный снизу почти спортивный руль. Да еще и мультифункциональный. С кнопками управления радио, приборной панелью, мультимедийной системой, возможностью отвечать на телефонные звонки. Да - к Peugeot Rifter можно подключить свой смартфон и спокойно, не рискуя схлопотать штраф, болтать или вести деловую беседу. Да и набалдашник рычага КПП - не банальная пластмасса, а оправленная в металл кожаная “подушечка”, на которую приятно класть ладонь.
А еще Rifter умеет читать дорожные знаки. И сообщает водителю об ограничениях скорости соответствующим значком на приборной панели. Поэтому, когда вы превысите скорость, значек “обиженно” покраснеет.
Если кто-то считает, что 92-х лошадок Peugeot Rifter не хватит для превышения скорости, то ошибается. У мотора 230 Нм крутящего момента, и они дают хорошее ощущение разгона. Паспортные 15 с до сотни кажутся опечаткой. За рулем ощущается, будто не больше 11 с. С такой тягой и проворством Peugeot Rifter рвется вперед, когда идешь на обгон и давишь на педаль газа.
Понятно, что на минивэне рекорда скорости не поставишь. Это - не его стихия. Но 140 км/ч Peugeot Rifter идет спокойно и уверенно. А если вы увлеклись, и уж слишком близко “наехали” на впереди идущий автомобиль, который замешкался уступить вам левый ряд, система предупреждения о безопасной дистанции тут же даст о себе знать. То есть - предупредит, высветив красный сигнал и запищав.
Понравилось, как работает система слежения за разметкой. Да - она работает даже на наших дорогах и деликатно возвращает Peugeot Rifter в свою полосу, если вы не включив поворот, выезжаете из своего ряда.
В салоне не шумно. Шумоизоляция у Peugeot Rifter легковая. Работа дизельного мотора становится слышна после 2500 об/мин. А максимальный крутящий момент он развивает на 1500 об/мин. Так что о том, что под капотом дизель, вы догадаетесь не сразу.
Сам мотор - эластичный и тяговитый. Поэтому, с «механикой» едешь почти, как на “автомате”. Нет нужды постоянно переключаться, понижая или повышая передачу.
И парковаться на Peugeot Rifter можно вполне, как на легковушке. На 8-дюймовом мониторе - четкая картинка с камеры заднего вида. Поэтому габаритов 4403х1848х1874 мм (ДхШхВ) можно не пугаться. Спокойно впишетесь даже на переполненную парковку у офиса. Оборотов руля от упора до упора - меньше 3-х. Это нормально для такого большого авто. И слушается руля Peugeot Rifter хорошо, а управляется послушно и предсказуемо. Помогают и отличные огромные наружные боковые зеркала. Надо только привыкнуть, и не забывать, что Peugeot Rifter требуется чуть больше места, чем обычному авто В- или С-класса.
И еще - надо помнить о большой багажной двери. Не стоит подъезжать задом слишком близко, например, к стене. Надо оставлять зазор минимум в полметра. Надо отметить, что закрывать (опускать) такую дверь вручную тяжело. Зато, на пикнике, во время дождя она вполне может стать крышей.
Семейный
Три ряда сидений - отличная комплектация для большой семьи. 7 мест. Всем хватит места. А чем будут заниматься дети, водитель (глава семьи) всегда сможет увидеть в двойном панорамном салонном зеркале. Кто там балуется или не пристегнулся? Подойдет Peugeot Rifter и в качестве офисной «маршрутки».
Те, кто едет сзади, даже если шумят, абсолютно не мешают водителю. А еще для них есть откидные столики в спинках передних сидений.
Столики, к слову, качественные и не шаткие . Выдержат большой многоэтажный бургер. А еще сзади помимо столиков, есть собственный регулируемый обдув и USB-порт. Когда разряжен смартфон, зарядка USB для многих может быть более желанной, чем бургер.
Очень удобны сдвижные боковые двери. Никаких опасений, что на парковке кто-то стукнет дверцей соседнюю машину.
Peugeot Rifter - это отличный семейный корабль. Вместительный, комфортный, удобный, универсальный и относительно недорогой.
Коммерческий
Но Peugeot Rifter может быть и коммерческим транспортом. В салоне, а точнее - в рабочей зоне водителя, масса карманов и ниш, которые могут пригодиться. В том числе двухэтажный перчаточный ящик и закрытые жалюзи ниши в центральном тоннеле. В Peugeot говорят, что по количеству хранилищ для мелочей Rifter лидер в своем классе. Для полного счастья не хватает только бокса в водительском подлокотнике. Зато - он (подлокотник) откидной и регулируемый по высоте.
О третьем ряде сидений для большой (и веселой) компании или семейного путешествия, мы уже упоминали. В коммерческом плане он пригодится тем, кто планирует использовать Rifter, например, как шаттл. Или как корпоративный транспорт. Ведь сиденья 2-го и 3-го рядов складываются и двигаются. И 3-й ряд здесь совсем не детский.
В случае необходимости можно сложить или вообще снять 2-й и 3-й ряд сидений. Общий объем багажника в Peugeot Rifter можно увеличить с 775 л до максимальных 3500 л.
Вердикт
После теста у корреспондента AUTO-Consulting сложилось устойчивое мнение, что Peugeot Rifter не просто удобный, а почти идеальный автомобиль для большой семьи. Здесь удачно сочитаются все положительные факторы, которые многие ждут от личного автомобиля - универсальность на все случаи жизни.
В добавок Peugeot Rifter порадовал и экономичностью. Среднее потребление дизеля за время теста у корреспондента AUTO-Consulting получилось 6,5 л/100 км. Нормально для 2-тонного авто длиной почти 4,5 м. А стоимость сервиса у Rifter (вы не поверите), - как у бюджетного Peugeot 301. То есть - французская новинка не только удобна, но еще и очень выгодна в эксплуатации.
Благодарим компанию “PSA Украина” за помощь в организации теста
Тест-драйв Peugeot Traveller: Путешествие первым классом
|