В этом году польский производитель Solaris Bus задал тон всей выставки, когда заявил о своих планах по масштабной электрификации выпускаемых моделей. По словам топ-менеджеров Solaris, они уверены, что к 2025 году не менее 50% автобусов в Европе будут электрическими, а к 2030 году - около 75%.
Solaris
Дебютировала в Брюсселе и 24-метровая модель Solaris Trollino 24 MetroStyle, которую компания предложит для BRT-систем, а также новая модель Urbino 18. Притом, последний доступен с различными вариантами подзарядки: подключение от сети, зарядка с помощью пантографа.
А еще Solaris стал первым производителем, который представил водородный автобус Solaris Urbino 12 hydrogen, как альтернативу технике с аккумуляторными батареями с запасом хода на 350 км. Учитывая, как 15 лет Solaris предугадал электрическое направление и стал лидером в ЕС по выпуску электробусов, к его тренду на водород следует присмотреться внимательнее. Тем более, что новинка уже нашла своего покупателя и есть заказы на другие партии водородных автобусов.
IVECO
IVECO озвучила амбициозные планы по развитию линейки автобусов до 2024 года. Притом, ставка будет делаться на снижение выбросов и всевозможным Smart-решениям, которые сделают автобус удобнее для пассажиров.
В 2019 году микроавтобус Iveco Daily получил ряд новаций по безопасности, улучшен функционал системы дистанционного управления автопарком, диагностики и мобильности, а также услуги Intellibus для предоставления информации в режиме реального времени для мониторинга работы.
MAN Neoplan
Автобусное подразделение MAN сообщило об очень успешных контрактах, которые удалось реализовать в 2019 году. Так, в Египет было поставлено 120 автобусов, 160 единиц отправлено в Сингапур, 400 лайнеров в Саудовскую Аравию и 79 двухэтажных Neoplan закупили ОАЭ. Кроме того, очень хорошо были восприняты электрические Lion's City 12-метровый и 18-метровый.
MAN Lion's Coach, доступный в двух- и трехосных версиях. В 2019 году были улучшены функции безопасности, включая выезд на полосу движения и помощника по слепым зонам, систему обнаружения пешеходов, детектор дорожных знаков, улучшенную аэродинамику и расширенные услуги связи.
Scania
Scania представила автобусы нового поколения для городских и пригородных перевозок. В "линейке" Scania Citywide будет электробус, а также автобусы с различными вариантами ДВС, использующих альтернативные виды топлива.
«Нашим ориентиром был дизайн автобуса для большего пространства, света и чистоты. Чтобы обратить вспять глобальное потепление, очень важно, чтобы автобусы обеспечили все удобства, необходимые для того, чтобы убедить больше людей переходить на общественный транспорт », - говорит Анна Карму и Силва, руководитель отдела автобусов и автобусов Scania.
Новая Scania Citywide имеет совершенно новый дизайн интерьера с использованием светлых тонов на крыше и боковых панелях. Боковые окна больше и имеют более высокую линию потолка, что дает больше естественного света внутри автобуса. Пассажиры и водители также будут наслаждаться лучшим воздушным потоком. Более просторное место в автобусе улучшит пассажиропоток и тем самым сократит время простоя на автобусных остановках.
Есть у Scania и выдающиеся успехи. так, в 2019 году компания поставила 700 автобусов с газовым двигателем для BRT-линии в Боготе (Колумбия).
Volvo
Туристический лайнер Volvo 9900 получил награду Busworld Grand Award Coach и удостоился премии за безопасность Safety Label. Кроме того, Volvo представила электрическую 18-метровую модель 7900 Electric, рассчитанную на 150 пассажиров.
Van Hool
Van Hool представил обновленный 11-метровый междугородник EX с двигателем DAF, а также 18-метровый низкопольный электробус Exquicity с "начминкой" от Siemens.
Mercedes-Benz и Senta
Свои главные новинки Daimler презентовал в прошлом году, поэтому на этот раз акцент был сделан на роскошных туристических лайнерах. Обновилась вся линейка Senra.
Кроме того, Mercedes-Benz Tourismo отмечает в этом году 25-летие и этой тематике уделен особый акцент в экспозиции.
Mercedes-Benz eCitaro, который дебютировал в прошлом году в Ганновере, на этот раз предлагался с различными типами аккумуляторов и, соответственно, имеют различные запасы хода.
Otokar
Европейский рынок традиционно штурмуют турецкие производители. Притом, уже есть успехи. В частности Otokar поставил в Румынию 400 своих автобусов, что позволило ему стать крупнейшим поставщиком в регионе Юго-Восточной Европы. Но амбиции турецкого производителя намного больше. Otokar рассчитывает поучаствовать в обновлении автобусного парка всей Европы и представил обновленную модель e-Kent с запасом хода в 300 км.
|