Chery Tiggo 8 можно назвать “вишенкой на торте” в модельном ряду Chery. Он самый большой, самый новый и самый представительный. В общем - флагман модельного ряда. Но при этом за него не просят заоблачные “флагманские” деньги. Что получилось в результате, мы выяснили на дорогах центральной Украины, проехав по Кировоградской, Черкасской и Киевской областям.
AUTO-Consulting протестировал Chery Tiggo 8 в комплектации Luxury со 1,5-литровым 147-сильным турбированным бензиновым мотором с 6-ступенчатой механической КПП Aisin и с роботом-автоматом с двумя сцеплениями 6DCT производства Getrag. Цена тестовых Chery Tiggo 8 с МКПП - 515 796 грн, цена с «автоматом» - 549858 грн. Стоимость начальной базовой версии стартует и вовсе с 481734 грн.
О некоторых особенностях Chery Tiggo 8 AUTO-Consulting уже рассказывал. Теперь подробнее о том, что в нем есть и как он едет.
Меньше $20 тыс. за большой 7-местный кроссовер. Первые впечатления от Chery Tiggo8
Что есть?
Выглядит Chery Tiggo 8 очень солидно. Внешность внушает уважение и предполагает намного большую цену. Даже, когда этот SUV стоит рядом с именитыми и намного более дорогими авто. Не случайно по дороге к нам не раз подходили незнакомые люди и интересовались, расспрашивали, просили разрешения посмотреть, заглянуть в салон.
Камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, 2-зонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, релинги на крыше, цветной 10,25-дюймовый сенсорный дисплей, складной 3-й ряд сидений. Причем, LED-фары дают отличный свет. Мы это проверили, когда ночью в дождь возвращались в Киев.
Все это, и многое другое есть уже на старте - в базовой версии за $19800. И, по большому счету, это все что нужно, и чего мы ожидаем от современного автомобиля. Хотя, нет - не все. Даже в самой навороченной версии у Chery Tiggo 8 нет навигатора. Логика Chery такова, что сегодня навигация есть практически в каждом смартфоне, и кому надо, тот ее имеет и так. Вот только синхронизировать смартфон, чтобы вывести навигацию на красивый монитор на центральной панели у нас так и не получилось. А вот логичного объяснения, почему в зеркалах солнцезащитных козырьков нет подсветки AUTO-Consulting не нашел.
Материалы внутри - качественные, мягкие, запаха пластика - нет. В общем, в бюджетных европейских и азиатских моделях намного больше “китайщины”, чем в Chery Tiggo 8.
Если покапризничать, то глядя на перфорированные кожаные (экокожа) сиденья в комплектации Luxury, можно сказать, что помимо подогрева, им нужна еще и вентиляция. Ой! Ну это уже чересчур, тем более за $20000. Вентиляции сидений нет во многих авто классом повыше и намного дороже. В соответствии с ценой, водительское кресло в Chery Tiggo 8 имело электрические регулировки, а переднее пассажирское - механические.
Третий ряд сидений доступен начиная уже со второй комплектации за $21200. И если он кому-то не нужен, то можно сэкономить и смело брать 5-местную базу за $19800. В Chery Tiggo 8 сидеть на 3-м ряду могут и взрослые. Причем, большого роста. Мы посадили туда фотографа с ростом 195 см. И ему хватило места не только для ног, но и для головы. С запасом. Влезать на 3-й ряд не очень удобно, проездить там целый день - тоже. Но Подвезти кого-то с дачи, или на работу - запросто.
К тому же кресла 3 ряда легко складываются и образуют ровную поверхность с полом. И багажный отсек становится целых 892 л.
Надо заметить, что все эти просторы в Chery Tiggo 8 при габаритах - 4700х1850х1706 мм (ДхШхВ), колесная база - 2710 мм. А это значит, что сложностей с парковкой в городе у него нет.
Как он едет
Первым корреспонденты AUTO-Consulting протестировали Chery Tiggo 8 с 6МКПП. У Chery Tiggo 8 отличная шумоизоляция салона. Поэтому аэродинамические шумы начинают проникать во внутрь только после 140 км/ч. А шума мотора практически не слышно вообще.
Что касается шумоизоляции днища и колесных арок, тут мнения разошлись. По одной версии шум создавали шины неизвестного бренда Batman, которые стояли на тестовом Chery Tiggo 8. По другой - шины ни при чем, и шумоизоляция - вполне нормальная. Примирило то, что обращать внимание на шум шин перестаешь уже после получаса езды. Кроме того, не исключено, что на шум под днищем влияла и фактура дорожного полотна, которая постоянно менялась. Причем, в каждом районе она была своя. А на некоторых участках у всех, кто находился в машине возникал вопрос. Закономерный вопрос: куда делось рекордное количество средств, которое выделили в этом году на ремонт дорог? Куда?! Где дороги?
В районе Смелы довелось ехать по асфальту с продавленной волнистой колеей, которую для разнообразия “украшали” дыры. Порядок их был настолько замысловат, что водителю приходилось ехать совсем не учебную змейку. Петлять изо всех сил, стараясь не выскочить за условную обочину с обрывом и не врезаться во встречную машину, которая объезжая ямы, тоже выезжала на встречную полосу. Прямо лоб в лоб.
Тут надо отметить сразу два момента. Первый - подвеска у Chery Tiggo 8 - энергоемкая, она неплохо глотала все ямы и очень подходящая для наших дорог. Ее почти ни разу не пробило, и особого дискомфорта на плохой дороге пассажиры не испытывали. В то же время, подвеску Chery Tiggo 8 нельзя назвать диванно мягкой. Ее энергоемкость не портила управляемости кроссовера. С оборотами руля от упора до упора 2 и ½ Chery Tiggo 8 хорошо маневрировал между ямами и в городском потоке машин. Он не давал сильных кренов в поворотах и вполне уверенно ехал на больших (175-185 км/ч) скоростях.
Надо сказать, что Chery Tiggo 8 - не внедорожник. У него только передний привод. Полного нет ни в одной из комплектаций. Но благодаря дорожному просвету в 200 мм, на этом большом кроссовере можно спокойно ездить по пересеченной местности, съезжать с ровных дорог, да и просто кататься по полям. К тому же монопривод дешевле в обслуживании.
Механика или автомат?
В комплектации Luxury у Chery Tiggo 8 может быть 6-ступенчатая «механика» или автоматическая роботизированная 6DCT. По качеству езды “автомат” понравился больше. После 300 км на «механике», кажется, что с “автоматом” Tiggo 8 и отзывчивее, и динамичнее. Хотя, езда с 6DCT и правда комфортнее. Тут есть 3 режима: ЭКО, Спорт и ручного переключения передач. Обычного “драйва” нет. Его заменяет режим «ЭКО». В таком режиме педаль газа мягкая, динамика - умеренная, а езда - комфортная. И теоретически предполагается, что экономится бензин. О среднем расходе топлива мы еще расскажем.
В режиме Спорт, кардинального увеличения динамики не наблюдается. Да - Chery Tiggo 8 чуть живее едет, быстрее откликается на газ. Но и только. Тоже можно сказать и о режиме ручного переключения передач. Он точно добавляет шум мотора в салон. Но вряд ли делает автомобиль динамичнее. Поэтому, наш выбор - ЭКО. А хочешь обогнать грузовик, - переходи в Спорт. На удивление 1,5-литрового турбированного 147-сильного двигателя для крупного Chery Tiggo 8 с полной загрузкой вполне достаточно. Нам ни разу не пришлось сетовать на недостаток мощности или момента.
Взрывной ураганной динамике вы с ним не получите - все же вес авто больше полутора тонн. Но по ощущениям, разгон до сотни примерно 11-12 секунд. Что вполне пристойно.
6МКПП в Chery Tiggo 8 нельзя назвать идеальной. Для включения первой передачи надо прилагать небольшое усилие. Желательно полностью выжимать педаль сцепления и следить, чтобы не перепутать 2-ю и 4-ю. Но это - дело привычки. К тому же, 6МКПП у нас была новая, не обкатанная.
Зато, включить вместо 1-й заднюю не получится. На рычаге КПП надо подтянуть кулису. К слову, камера заднего вида у Chery Tiggo 8 неплохая. Динамические направляющие линии двигаются вместе в поворотом руля, и они достаточно точно показывают расстояние до препятствия. А если водитель не верит, начинает пищать парктроник. Он (спереди и сзади) в Chery Tiggo 8 тоже есть.
И на механике, и с автоматом активно разгоняться получается километров до 120-130 в час. Потом динамика разгона словно замирает, и до 150 км/ч идет достаточно тяжело. После 150 км/ч будто появляется второе дыхание, и Chery Tiggo 8 разгоняется дальше. У корреспондентов AUTO-Consulting скорость на трассе получилась 185 км/ч. По большому счету, больше на наших дорогах и не надо.
Итоги
Промежуточные итоги нашего пробега на Chery Tiggo 8 по дорогам центральной части Украины таковы. Подвеска - неплохая. Она не жесткая и не слишком мягкая, чтобы укачивать в поворотах. В то же время, подвеска Chery Tiggo 8 позволяет на скорости проезжать “по волнам” участки дороги с продавленной в асфальте колеей и не обращать внимание на мелкие неровности.
Не смотря на очень разный рельеф, вибрацию и большие скорости, никаких скрытых или явных “жучков” мы не обнаружили. Качество сборки у Chery Tiggo 8 - хорошее.
У производителем заявленный средний расход топлива - 7,7 л/100 км. У нас получилось больше. В спокойном режиме езды с 6МКПП - 9,5 л/100 км. При езде с большими (140-150 км/ч) скоростями - 10,6 л/100 км. Не помогли даже подсказки на панели приборов, которые рекомендуют вовремя переключать передачи так, чтобы ехать экономно. С 6DCT расход топлива у Chery Tiggo 8 - больше. В режиме ЭКО - 10,7 л/100 км, при активной быстрой езде со скоростью 160-170 км/ч – будет под 15л/100 км. Хотя, если ехать совсем вяло, может вполне получится 8,2 л/100 км. Такой показатель какое-то время у нас тоже был.
А тех, кого сильно смущает расход топлива, на Chery Tiggo 8 можно поставить ГБО. Как сообщили AUTO-Consulting в компании “Эй Си Автомотив” можно установить ГБО без потери гарантии на автомобиль, при условии, что эту установку выполнят на официальном сервисе Chery.
Надо отметить, что несколько за часов подряд за рулем Chery Tiggo 8 - совсем не устаешь. Эргономика водительского места хорошая, кресло - удобное, рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Плюс, желающие могут выставить себе систему контроля за усталостью водителя, которая каждые несколько часов будет рекомендовать сделать остановку и передохнуть. На приборной панели тогда загорается изображение чашечки кофе. Пассажиры второго ряда тоже не обделены. В дальней дороге им может пригодиться возможность регулировать наклон спинок сидений.
Почему же такая цена? Может что-то не так с качеством? Специально, чтобы предупредить такой вопрос на Chery Tiggo 8 дают гарантию 5 лет или 150 тыс. км пробега. То есть - гарантируют качество. И проехав 1000 км за рулем мы склонны считать, что на то есть все основания.
Получается, что в Chery Tiggo 8, по большому счету, и придраться не к чему. Разве что не понравилось отсутствие штатной навигации или рабочей синхронизации со смартфоном. А так - действительно “вишенка на торте”.
Киев-Черкассы-Кропивницкий-Киев
Тест-драйв Chery Tiggo 2. Не смотрите на эмблему
Китайский баланс. Тест-драйв Chery Tiggo 4
Тест-драйв Chery Tiggo 5. Пора избавляться от стереотипов
Тест-драйв Chery Tiggo 7. Как произвести впечатление без лишних расходов
|