Статистика продаж за 8 месяцев 2019 года стала «холодным душем» для автомобильных концернов. Жесткие нормы Евро в сочетании с новыми стандартами WLTP обрушили продажи и просвета пока нет. Почти весь год продажи новых автомобилей в странах ЕС проходят с отрицательной динамикой. Небольшой прирост был отмечен лишь в июле, но он оказался непродолжительным.
Кризис на европейском авторынке затронул почти все страны. Одна только Германия, из ключевых рынков, пока еще демонстрирует незначительный рост. Но Франция, Италия, Испания, Великобритания – давно в минусах. И только страны Восточной Европы пока еще спасают общеевропейскую картину продаж.
В автоконцернах также фиксируют значительные убытки. Так, продажи VW Group в странах ЕС за 8 месяцев 2019 года сократились на 4,3%, притом в отрицательной динамике все бренды, кроме Skoda и Seat. Хуже всего обстоят дела у Porsche. Здесь недосчитались 19% покупателей.
В концерне PSA зафиксировали спад по всем брендам, кроме Citroen. Суммарно продажи упали на 0,7%.
Renault снизила продажи на 4,9%. И только Dacia пока в плюсах.
Отрицательные цифры увидели в отчетах в офисах BMW, Ford, Nissan, Honda, Mazda, Jaguar Land Rover. А хуже всего дела обстоят у концерна FCA (FIAT-Chrysler). Здесь за 8 месяцев спад продаж на 12%, а в августе недосчитались 26% покупателей. Притом, есть бренды, где ситуация вообще трагична. Например, Alfa Romeo уже фиксирует 45-60% спада.
Катастрофа происходит и у Nissan. Продажи за 8 месяцев обвалились на 27,5%, а в августе аналитики увидели и вовсе трагичные показатели – 47,5% спада реализации.
Для более менее стабильного европейского авторынка такие цифры – это что-то запредельное. В чем же причина?
Как уже ранее сообщал AUTO-Consulting, здесь наложилось сразу несколько факторов. И первопричины спада авторынка, действительно, возникли не сегодня. Отголоски «дизельгейта» продолжают сказываться на спокойной Европе. Ужесточение контроля, новые нормы токсичности, вынудили автопроизводителей отказываться от ряда моделей и модификаций. Строгие нормативы WLTP заставили автоконцерны напрячься с сертификацией, которую опять же успели или захотели прошли не все. Эра автомобилей с ДВС неуклонно движется к закату, но электромобильность пока не спасает.
Но в Европе нарастают и другие тренды. Личный автомобиль больше не ассоциируется у молодого поколения со свободой передвижения. По крайней мере, уже проходит мода на его владение. Все большую популярность приобретают сервисы совместного использования авто и это уже начало сказываться на показателях продаж. Европейский авторынок вступает в зону турбулентности.
Итоги продаж автомобилей в Украине
|