Гоночный КрАЗ-5450 с танковым двигателем 5ТДФ завода им. Малышева форсированным до 1000 л.с. стал одной из сенсаций гонок грузовиков в 1992 году. Тягач весом почти в 6000 кг мог разгоняться от 0 до 100 км/ч за 12 секунд и развивал максимальную скорость 180 км/ч. За специфическую окраску и капотную компоновку он получил прозвище - "зеленый крокодил". Новичек уже на тренировках показывал скорость на уровне лидеров соревнований, а в субботней гонке с ходу пробился в следующий тур.
Это был успех. Правда, в финале выступить КрАЗ так и не смог - вышел из строя подшипник редуктора заднего моста. Организаторы гонок были так поражены успехом молодой украинской команды, что даже готовы были отправить вертолет за запчастью в любую точку Германии. Но увы, у КрАЗа не было дилеров, а подшипник был уникальным. Эта досадная поломка в финале поставила крест на довольно успешном дебюте КрАЗа в кольцевых гонках грузовиков.
Всего одна гонка, но зато какая яркая была в истории КрАЗ-5450. Машина вернулась в Украину, но на следующий сезон КрАЗу было уже не до трак-рейсинга - в начале 90-х завод искал свое место в новом рынке.
А тот самый легендарный КрАЗ-5450 до сих пор существует и не так давно его даже завели. |