Как Ford Trucks прорывается в Европу. История успеха
ринок вантажівок | Опубліковано - 2019-09-13 20:46:10 (14087 разів прочитано)
Новейший тягач Ford F-Max стал главной сенсацией прошлогоднего салона IAA в Ганновере, где именно ему вручили престижный титул «Truck of the Year 2019». К этому успеху Ford Trucks шел долгие годы. Только в разработку F-Max было инвестировано $400 млн. и понадобилось 4 года, чтобы на конвейере появился современный и конкурентоспособный грузовик, с которым Ford Trucks отправляется покорять Европу. Но главный актив – это появление в Турции собственного R&D-центра, который теперь в состоянии с нуля создавать современные грузовики и двигатели, Турция стала не только главным промышленным центром для выпуска Ford Trucks, но и ключевым инжиниринговым центром, разрабатывающим грузовики Ford для всего мира.
AUTO-Consulting отправился в Стамбул, чтобы лично посетить R&D-центр и увидеть, как здесь создают грузовики Ford.
История сотрудничества Ford Motor Co и турецкого производителя Otosan началась в 1960 году с лицензионной сборки американских грузовиков F600. Со временем в Турции начинают выпускать уже собственные модели, ориентированные на местный рынок. Такой стала D1210 в 1976 году. В 1982-м новая модель Ford Cargo даже получает титул «Truck of the Year 1982» в молодом еще тогда европейском журналистском конкурсе лучших грузовиков. Но в следующие 3 десятилетия здесь доминировали исключительно представители европейской «семерки». И лишь спустя 37 лет Ford Trucks сумел разорвать устоявшиеся тенденции череды европейских титулов. Но для этой победы Otosan предстояло создать в Турции полный замкнутый комплекс по разработке, инжинирингу, производству грузовиков и двигателей к ним.
Сегодня Ford Otosan – это крупнейший экспортер в Турции. В группу входит два предприятия в Измите (выпускает легкие коммерческие автомобили Ford Transit и Courier для всего мира) и завод в Эскишехире (выпускает тяжелые грузовики Ford Cargo и F-Max и двигателей к ним). Помимо этого в структуру компании входит крупнейший распределительный центр автозапчастей в Стамбуле и собственный R&D-центр (Tubitak Marmara Research Centre). Показательно, но в данном предприятии Ford принадлежит всего 41% акций, еще 41% контролирует местный многопрофильный Koc Holding, а остальные акции свободно вращаются на бирже. Но такой альянс оказался более чем успешным.
За прошлый год заводы Ford Otosan произвели 330 тыс. Ford Transit, 110 тыс. Ford Courier и 15 тыс. тяжелых грузовиков Ford. Плюс в Турции выпустили 80 тыс. дизельных двигателей. Общая численность персонала составляет 10600 человек, из которых 1500 специалистов работают в R&D-центре. Компания стала крупнейшим экспортером в Турции ($5,6 млрд), а ее общий оборот достиг $7 млрд. Для сравнения, еще 5 лет назад оборот Ford Otosan был $5,5 млрд, а количество персонала составляло 6,6 тыс. человек.
Но за эти годы Ford Otosan вырос не только количественно, но и получил устойчивый плацдарм в рамках Ford Motor Co. для будущего развития. В 2005 году в Ford Motor Co было принято стратегическое решение сделать Турцию главным центром в бизнесе коммерческих автомобилей. Так, завод Ford Otosan стал единственным производителем Ford Transit и Courier для всех европейских рынков и ключевым «игроком» в коммерческом сегменте бизнеса Ford Motor Co в Европе и странах Ближнего Востока и Африки.
Подразделение Ford Trucks со штаб-квартирой в Турции стало главным мировым центром бизнеса тяжелых грузовиков Ford Motor Co. У него уже есть совместные предприятия в Латинской Америке и Китае (JMC), которые выпускают грузовики по лицензии. Сегодня тяжелые грузовики Ford Trucks представлены на рынках 36 стран, а через год их число достигнет 51.
Самым непростым для Ford Trucks оказалось освоение рынка Европы. Даже не смотря на почетный титул «Truck of the Year 2019» и соответствие нормам Евро-6, Ford F-Max в этом году доступен пока только в 17-и странах Восточной и Центральной Европы. Ford Trucks завершает формирование сервисной сети в ЕС (70 сервисных центров) и только потом откроет продажу грузовиков в странах Западной Европы. По планам случится это в 2022 году.
А вот в Украине у Ford Trucks уже есть 17 сервисных центров и поэтому новый F-Max у нас появился раньше. Ford завоевал у нас хорошую репутацию еще на предыдущих поколениях грузовиков, а с F-Max число покупателей еще увеличится. Три года назад Ford занимал в Украине 5,5% рынка, а в 2019-м уже намерен занять 10% в сегменте тягачей. И это далеко не предел. Ведь новое поколение F-Max стартовало с тягача 4х2, но вскоре в таком же ключе обновятся и грузовики в исполнении Construction и Road.
В R&D-центре нам удалось пообщаться с дизайнерами, которые уже работают над обновлением всего модельного ряда Ford Trucks. Судя по представленным макетам, теперь весь будущий стиль Ford Trucks создают именно здесь.
Притом, работают в Стамбуле и над перспективными моделями, которые придут на замену F-Max. Таким вполне может стать тягач в стилистике Ford F-Vision.
Как сообщил AUTO-Consulting исполнительный директор Ford Otosan Эмра Думан, в ближайшее время в линейке Ford Trucks появится и электрическая версия для работе в городах, а для перевозок на дальние расстояния, в компании видят приоритет в газовых двигателях.
В Украине Ford F-Max восприняли очень хорошо. Как сообщил генеральный директор компании «АВТЕК» Сергей Кобылинский: «Мы специально привезли в Украину несколько грузовиков для тестов и давали их потенциальным клиентам для повседневной эксплуатации, чтобы они сами смогли убедиться в эффективности и самостоятельно посчитать стоимость километра. И мы не получили ни одного плохого отзыва. Я уверен в будущем Ford F-Max, он точно найдет свою нишу и своих клиентов в Украине».
Ну а AUTO-Consulting удалось сравнить свои впечатления от посещения Ford Otosan в 2012-м и 2019-м. За 7 лет компания приросла минимум в 1,5 раза по объемам производства, обороту и смогла пробиться в Европу.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.