Lamborghini Sián — это так называемый умеренный гибрид. Силовая установка суперкара состоит из 775-сильного атмосферного V12 объемом 6,5 литра и электромотора мощностью 34 силы. При этом узел e-motor впервые для низковольтных гибридов напрямую связан с колесами, что позволяет передвигаться на низкой скорости и двигаться задним ходом на одной электротяге. В качестве источника электроэнергии в Sián используется не литий-ионная батарея, а суперконденсатор.
Имя Sián заимствовано из болонского диалекта, где слово означает «вспышка» или «молния». Название говорит об электрифицированной силовой установке.
Масса электромотора и суперконденсатора, который в три раза мощнее аккумулятора схожего размера — 34 килограмма. Энергия восполняется за счет продвинутой системы рекуперации, которая наполняет суперконденсатор при каждом торможении.
Ее можно использоваться для кратковременного повышения отдачи при интенсивных разгонах на скоростях до 130 километров в час, после чего электромотор автоматически отключается. Оборудованный такой системой автомобиль на 10 процентов быстрее машины без нее, так как e-motor восполняет провалы в тяге при переключении передач.
Суммарная отдача силой установки Lamborghini Sián — 819 лошадиных сил. По этому показателю новинка обошла даже экстремальный Aventador SVJ, хотя гибридный концепт Asterion LPI 910-4 (910 сил) пока недосягаем.
С места до «сотни» Sián разгоняется за 2,8 секунды, а его максимальная скорость превышает 350 километров в час — здесь у двухдверки паритет с менее мощным SVJ. По сравнению с Aventador SVJ разгон с 30 до 60 км/ч у Sián улучшен на 0,2 секунды, а с 70 до 120 км/ч — на 1,2 секунды. |