Сегодня на рынке Украины засилье кроссоверов на любой вкус и кошелек. Если ограничиться габаритами Forester (длина 4625 мм, ширина – 1815 мм и высота – 1730 мм), то список предложений достигает 36 моделей. Лидеры здесь у всех на слуху: Kia Sportage, Toyota RAV4, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander и Peugeot 3008 и еще целый ряд достойных моделей. Но забегая наперед, после того как мы проехали 1700 км, мы рекомендуем включить в этот виш-лист и Subaru Forester. Сейчас поймете почему.
В тренде
Дизайн Subaru Forester - традиционно строгий, японский. Здесь нет итальянской грации и вычурных дизайнерских решений, нет и безрамочных окон, которыми щеголял Forester в предыдущих поколениях, все лаконично, строго и функционально. Но стоит взглянуть на новый Toyota RAV4, как становится понятно, что облик Forester - в тренде.
Если приглядеться внимательно, то создатели Subaru Forester явно не экономили. Здесь очень качественный фактурный пластик, который защищает снаружи арки колес, пороги и все возможные места на бамперах. Forester щеголяет и стильными дисками собственного дизайна, которые подчеркивают особый дух Subaru.
В салоне своеобразный стиль Subaru также продолжается. Чего стоит только верхний 6,3-дюймовый монитор, куда выводится температура масла, охлаждающей жидкости и средняя скорость. Давно не приходилось ездить в авто, где еще измеряют температуру масла, но - а почему бы и нет. Раллийные гены ведь никто не отменял. Сюда можно вывести и изображение с боковой правой камеры, что очень удобно при парковке вдоль бордюров.
На практике салон Subaru Forester оказался очень удобным. Надо честно признать, здесь нет роскоши и премиальности, пластик местами жесткий, а некоторые кнопки родом еще из 90-х, но зато здесь все под рукой и в тех местах, где и ожидаешь. Никуда не нужно тянуться, а управление аудиосистемой на руле вообще одно из самых удобных в современных авто. Очень удачное и расположение индикаторов, сигнализирующих о движении в «мертвых зонах».
Большой центральный тач-скрин монитор немного бликует на солнце, но зато даже на скорости им удобно пользоваться. Современный интерфейс Apple CarPlay и Android Auto интуитивно понятен. А еще нас просто покорили сидения Forester. Да, они не щеголяют десятком электрорегулировок, но после 900 км пути из Forester выходишь, будто проехал только 100 км – настолько они удобны в дальней дороге. Обзорность благодаря большим зеркалам и стеклам также на высоте. При движении назад появляется две картинки с видеокамер: задней и правой боковой.
Сзади места более чем достаточно, а посадка на задние места – предмет особой гордости у Subaru благодаря удобным проемам. Не разочарует и багажник. Он не самый большой в классе, но с небольшой погрузочной высотой. На стенках уже есть крючки для крепления пакетов так, что покупки из супермаркетов не будут летать на поворотах. Дверь багажника здесь уже имеет электропривод.
На ходу
Наш тестовый Subaru Forester был оснащен 2,5-литровым оппозитным атмосферным бензиновым двигателем мощностью 184 л.с. и крутящим моментом 239 Нм. Трансмиссия – бесступенчатый вариатор Lineartronic. Полный привод в Subaru – это фирменная фишка, к тому же он здесь симметричный и постоянный, а не как у большинства – подключаемый. Как минимум Forester имеет две уникальные особенности – это оппозитный двигатель и симметричный полный привод, которые наделяют его особым характером. В чем это проявляется нам и предстояло выяснить в ходе теста.
Но наш Forester был еще и с системой EyeSight, которую называют «вторые глаза» водителя. С помощью двух стереокамер EyeSight днем и ночью сканирует пространство перед автомобилем и в случае выявления препятствий (авто, пешеходов, велосипедистов) – подает сигнал водителю, а в случае опасности столкновения может самостоятельно затормозить. EyeSight невероятно эффективна в дальней дороге, а особенно ночью. Мы отправились в Карпаты из Киева в ночь и первое время с опаской полагались на EyeSight, но после первой сотни километров уже смело ей доверились. «Вторые глаза» видят даже дальше, чем можно различить за светом фар и в комплексе с работой адаптивного круиз-контроля управлять Forester ночью – одно удовольствие. Он сам притормозит, если впереди выскочит пешеход, и точно следует за впереди идущими машинами. EyeSight можно довериться даже в городской пробке, автомобиль будет четко следовать за потоком.
На неровных загородних трассах четко проявилась особенность низкого центра тяжести оппозитного двигателя Subaru Forester. Он держит дорогу как влитой на любых скоростях, хоть 40 км\ч, хоть 190 км\ч. Как будто у него клиренс не 220 мм, а низкая спорткаровская посадка. А симметричный полный привод и активное управление вектором тяги в затяжных поворотах отыгрывает метр за метром дистанции у переднеприводных кроссоверов.
Поначалу, динамика 2,5-литрового оппозита не слишком впечатляла, все-таки разгон до 100 км\ч у него – 9,5 с. Немного исправляет ситуацию режим Sport системы Si-Drive, которая даже отображает график отклика на панели приборов. Смотрится необычно, наглядно, да и реакции на газ стают острее. Но по-настоящему Subaru Forester раскрывается после 4500 об\мин и бодрит хорошей тягой вплоть до 6000 об\мин. В этом диапазоне он становится тем заводным Subaru, который так любят все фаны. Обгоны, броски на прямиках ему даются легко. Если в таком режиме немного поездить, то умный вариатор Lineartronic подстроится под спортивный стиль и прежнего Forester уже будет не узнать.
А еще Forester порадует очень неплохой шумоизоляцией и невероятно комфортной подвеской, которая прощает буквально всё. Даже напрочь разбитую объездную дорогу в Мукачево. Вот разве что шум шин все-таки прорывается в салон.
Мы знали, что на бездорожье Subaru Forester тоже не спасует, но предел его возможностей был нам не известен. Поэтому после летних ливней подъем в горы вызывал природные опасения. Но Forester спокойно проходил все лужи и штурмовал колеи лесовозов. Опомнились только когда уже оказались почти на уровне облаков, а дорогу преградил огромный валун.
Спуск вниз по каменистой дороге, когда из под колес срываются камни – то еще испытание, особенно когда справа – обрыв. Но все-таки решили активировать систему спуска с горы X-Mode, которая обещает контроль тяги при движении вниз. Поначалу было страшно не жать на тормоз, но Forester пополз вниз гораздо увереннее, чем при нажатом тормозе, перестали сыпаться и камни из-под колес. А на верхнем дисплее отображаются крены и градусы наклона – так стало даже интереснее. Благополучно спустились к подножью горы и в очередной раз прониклись уважением к Subaru Forester.
Обратный путь в 800 км пролетел на одном дыхании. И вновь после такого пробега из-за руля Forester выходишь, как будто и не было такого длинного пробега. Значит - мы не ошиблись, Forester действительно очень удобный для дальних путешествий. Вот только расход топлива по нынешним временам уже высоковат. Ночной бросок под контролем EyeSight на финише показал 9,2 л\100 км, а обратный путь днем в более агрессивном режиме – 10,1 л\100 км. В городском режиме с пробками компьютер высветил – 12 л\100 км, даже с системой Start\Stop. Интересно, что когда она глушит двигатель, на дисплее идет подсчет сэкономленных милилитров топлива.
Вердикт
Subaru Forester оказался неординарным, но при этом очень комфортным и удобным кроссовером. А еще здесь по-прежнему есть тот самый ДНК Subaru, который так нравится всем фанам этой марки. Subaru Forester однозначно выделяется на фоне всех кроссоверов своего класса. И мы смело можем рекомендовать включить его в лист приоритетов при выборе будущего автомобиля.
Subaru Forester есть за что полюбить и уважать. У него есть свой характер и харизма, чего так не хватает многим автомобилям. Forester – другой. Он для тех, кто ищет неординарность не во внешности, а в драйве. Он для тех, кто смотрит на мир по-особому. И это взгляд сквозь созвездие «Плеяд».
Киев-Львов-Свалява-Мукачево-Ужгород-Киев
Редакция благодарит «Субару Украина» за предоставленный на тест автомобиль
|