Напомним, что главная особенность Scania G440 XT 8x4 – его рекордная грузоподъемность 40-42 т. А также возможность самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, при меньшей загрузке, разумеется. Эти два качества делают Scania G440 XT 8x4 универсальным самосвалом, который может работать как на подъеме породы в карьере, так и после спокойно отправиться доставлять щебень заказчику. Либо переехать на другой карьер и продолжить работу по подъему породы на новом месте. Раньше на эти работы требовались разные грузовики, а теперь – можно обойтись и одной.
В «Скания Украина» детально проработали комплектацию Scania G440 XT 8x4. Здесь не только усиленное шасси с задней тележкой грузоподъемностью 36 т на параболлических рессорах, но и кузов KH-Kipper (объемом 24 м3) специально рассчитан под крупную породу (1400 кг\м3), имеет днище толщиной 15 мм из износостойкой стали, боковые стенки толщиной 10 мм, задний борт с верхними петлями на тросах и защитный козырек над кабиной.
Создай свою Scania в несколько кликов: в Украине запустили конфигуратор Scania
Передние поворотные оси имеют грузоподъемность 2х11 т, что в сумме позволило гарантировать клиентам полезную нагрузку 40-42 т. Общий вес автомобиля с грузом – 60 т.
Самосвал укомплектован кабиной средней вместимости без спальника, но в исполнении XT. В дополнение к исполнению Construction G-серии, здесь появился стальной мощный бампер, специальные зеркала, специальную обивку сидений, удобные карманы в кабине для мелких вещей и т.д.
Для работы с такой нагрузкой был выбран 13-литровый 440-сильный двигатель с крутящим моментом 2300 Нм в исполнении Евро-5. Топливная система PDE. Также здесь установлена усиленная 14-ступенчатая коробка передач с роботизированным переключением Scania Opticruise, на ведущих осях планетарные редукторы с передаточным числом 7,63. Есть и блокировки межосевого и межколесных дифференциалов.
Scania G440 XT 8x4 укомплектован шинами для бездорожья Good Year 325\95R24, защитными решетками на фарах, проблесковыми маячками, гибкими ступенями и полезными электронными помощниками. Например, здесь есть «умный» ретардер Scania R4100 с максимальным тормозным моментом 4100 Нм, система удержания на склоне и удобная система анализирования нагрузки и возможности выгрузки под наклоном. В кабине есть и монитор камеры заднего обзора, чтобы точно подъезжать на погрузку и выгрузку.
Есть здесь и тяговый буксирный палец, рассчитанный на 40 тонн. Он нужен, если грузовиком нужно буксировать какой-то объект или извлечь сам грузовик, если он увяз.
Scania представит новинки для строительного сегмента
Scania начала поставки в Украину фургонов нового поколения
Первые впечатления
Становимся на погрузку. Дистанцию до экскаватора точно дозируем с помощью камеры заднего обзора. Посыпалась крупная порода. Снаружи кузов грохочет, но в кабине относительно тихо, да и козырек сверху кабины надежно защитит, если экскаваторщик промахнется.
К слову, конфигурация кузова KH-Kipper сделана таким образом, что в случае опрокидывания основной удар придется на сам кузов, а не на кабину. К тому же, для защиты водителя кабина оборудована боковыми надувными шторками. Но риск опрокидывания здесь минимален. «Умная» система управления гидравликой Hyva попросту не даст поднять кузов в случае опасного наклона или нарушения развесовки.
Экскаваторщик загрузил нам в кузов 46 т, но и с такой нагрузкой Scania G440 XT 8x4 бодро стартует и набирает скорость перед затяжным подъемом. Роботизированная коробка сама подтыкает оптимальную передачу, чтобы двигатель работал без надрыва, но самосвал не терял динамику.
Мы быстро настигаем на подъеме БелАЗ-водовозку, который шел уже порожняком и Scania его легко обходит. А у нас в кузове – 46 т. Подъем Scania G440 XT 8x4 преодолевает на 7-8 передаче при оборотах 1300-1500. И лишь на 30%-ом подъеме Opticruise опускается на 6-ю передачу и взбирается при оборотах чуть более 1000. Можно перейти и в ручной режим, но электроника все делает правильно и Scania довольно легко покоряет этот подъем. Разгружаемся и порожняком уже обратно.
Тут уже помогает «умный» моторный тормоз, которому можно задать скорость спуска.
Scania начала поставки в Украину легких фургонов для региональных перевозок
Scania поставила в Украину шасси с колесной формулой 10x4*6
После показательного заезда с полной загрузкой 46 т, пересаживаемся на более легкие версии самосвалов. К примеру, Scania P440 8x4 предназначена для транспортировки мелких сыпучих фракций на стройплощадки и заводы. Ее грузоподъемность 37 т. С такой загрузкой и с тем же мотором 440 л.с. она как пушинка выскакивает из карьера.
В «Скания Украина» рассчитывают, что интерес к тяжелым сериям будет большой. Это – лучшее предложение на рынке, особенно для гранитных карьеров, где ранее использовали легкие версии БелАЗ или других производителей «желтой серии». Ведь при цене Scania G440 8x4 в 190-195 тыс. евро – она значительно дешевле специального транспорта. К тому же, Scania G440 8x4 может самостоятельно отвезти продукцию заказчикам или переехать на другой карьер без привлечения специальных тралов. Да и надежность Scania уже общеизвестна. Плюс, все самосвалы укомплектованы фирменной системой мониторинга автопарком и их выработка за день будет в компьютере управляющей компании.
Подробнее о новом тяжелом карьерном самосвале Scania
Как видим, преимуществ у карьерных Scania довольно много. Интерес они вызвали очень большой.
Подробнее о Scania. Сконфигурировать свою версию!
|