Crossland X – самый маленький кроссовер Opel (из тех, что поставляются сегодня в Украину). И конкурировать Crossland X придется с лидерами - Nissan Juke и Suzuki Vitara. А также - с родственником Peugeot 2008, с которым Crossland X построен на одной платформе.
Вы спросите: а как же Opel Mokka X? А его производство окончится к концу 2019-го. Почему? Да потому, что Crossland X – прямой конкурент Mokka X, и у Crossland X, при меньших размерах (минус 7 см), больше объем багажника и просторнее салон. Естественно, благодаря платформе PSA. Это – один из секретов Crossland X и замечание к разговорам о том, что мол, французы пользуются немецкими технологиями… В данном случае – наоборот. И немцам это пошло на пользу. Кстати, благодаря «парящей» задней стойке кузова, которая словно не соединена с кормой, визуально Crossland X даже снаружи кажется больше старшего Mokka X.
Да и внутренние объемы Opel Crossland X просторнее, чем у обычных SUV. Например, объем багажника больше, чем у более крупного «Мокки» на целых 60 литров (410 л!). А сам багажный отсек удобной для погрузки квадратной формы. При сдвинутых до максимума вперед задних сиденьях (до 150 мм), багажный отсек Crossland X даже больше, чем в SEAT Ateca, который позиционируют на класс выше (+110 л). А если сложить спинки задних сидений, объем багажного отсека Crossland X увеличится до 1255 л.
Объем - это именно то преимущество, которое раньше предлагали только MPV. А Crossland X – в каком-то смысле наследник Opel Meriva, поэтому, его можно называть 5-местным без натяжек. При том, что габариты у Crossland X небольшие – 4212х1825х1605 (ДхШхВ) мм.
Главная идея появления Opel Crossland X - предложить компактный городской кроссовер с большими внутренними объемами и по разумной цене. В Украине цена Crossland X в полном фарше (на котором ездил корреспондент AUTO-Consulting) – 566 600 грн.
По-немецки
После оригинального наружного дизайна с двухцветной раскраской кузова и парящей крышей, салон Opel Crossland X кажется простеньким. Хотя, такой он у всех немецких авто среднего класса. И если уж на то пошло, то в Opel интерьер веселее, чем, например, в VW. И в Crossland X он выглядит современнее, чем в Opel Astra.
Пластик отделки салона, опять-таки, в соответствии с классом авто, везде жесткий. И спереди, и сзади. Но места и спереди, и сзади вполне достаточно.
Эргономика водительского места такая, что впервые сев за руль Opel Crossland X, можно без проблем сразу ехать. Без всяких привыканий и подстраиваний под характер машины и посадку. Посадка, к слову, в Crossland X высокая, командирская. И в этом небольшом кроссовере вы чувствуете себя уверенно, как в большом внедорожнике.
Что нового и оригинального предлагает Opel Crossland X покупателям, кроме молнии на эмблеме и того, что это немецкий кроссовер-вэн?. Почти немецкий.
Тут есть, например, 7-дюймовый сенсорный экран и бортовой компьютер с Bluetooth, AppleCarPlay и AndroidAuto. А также круиз-контроль, климат-контроль, датчики дождя и света. Над экономией топлива трудится система старт/стоп.
Opel Crossland X оснащен такими системами безопасности, как предупреждение о выезде из полосы движения, и распознавание дорожных знаков. Система контроля полосы движения не вырывает руль из рук, стараясь вернуть автомобиль в свою полосу, как это часто бывает. Она деликатно попискивает. Ненавязчиво информирует. А вот камеры Crossland X в Украине считывают далеко не все знаки ограничения скорости. Так что водителям лучше не расслабляться и не ловить ворон.
Конечно, Opel Crossland X имеет камеру заднего вида. Но она средней точности: 5 мм на экране камеры – это около 50 см до препятствия в реальных условиях. Да и картинка могла бы быть почетче. А функция кругового обзора – искусственно смоделированная, а не реальная картинка. Но направляющие линии на мониторе – активные и достаточно точно показывают траекторию вместе с поворотом руля. Ширина линии – это и есть минимальный безопасный зазор до бокового препятствия.
Присутствует в Opel Crossland X и удобная, давно полюбившаяся опция – система контроля мертвых зон. Она предупреждает о помехах сзади на соседних полосах миганием лампочек в наружных зеркалах.
Естественно есть здесь и знаменитые опелевские сиденья, одобренные немецкой Ассоциацией здоровой спины (AGR Back Experts). Они дают возможность удобно устроиться на водительском кресле, где желающие могут еще и удлинить подушку. А для задних пассажиров предлагается не только перемещение кресел вперед-назад, но и регулировка наклона спинок. В дальнем путешествии Opel за это отдельная благодарность.
В общем, - оснащение у Crossland X, при желании, может быть таким же, как у флагманской Opel Insignia.
С французским акцентом
Все силовые агрегаты, с которыми предлагается Opel Crossland X – с французским акцентом. Как и платформа, они от Peugeot. И это – еще один секрет немецкого кроссовера.
Корреспондент AUTO-Consulting проехал на Crossland X с 1,2-литровым 3-цилиндровым 110-сильным турбированным бензиновым мотором и 6АКПП по дорогам Львовской и Ивано-Франковской областей. Пока это единственный мотор, с которым Crossland X предлагается в Украине. И это – хороший мотор, ведь 1,2-литровый Pure Tech стал «Двигателем Года 2016».
На отдельных участках трассы между Львовом и Ивано-Франковском корреспондент AUTO-Consulting ехал на Crossland X со скоростью 140 км/ч. Что было далеко не пределом. Пару лет назад на немецком автобане с тем же 110-сильным бензиновым мотором и 6-ст АКПП корреспонденту AUTO-Consulting удалось разогнать Opel Crossland X до 179 км/ч.
Автомобиль едет уверенно, но после 110 км/ч у него начинает проявляться небольшая парусность. Поэтому, надо крепче удерживать руль, проезжая мимо больших грузовиков. Шумоизоляция салона в Opel Crossland X настолько хорошая, что даже после 130 км/ч здесь слышен только небольшой аэродинамический шум от наружных зеркал. И спокойно беседовать 110-сильный мотор не мешает. Но, что самое удивительное: практически не слышно шума днища и колесных арок, чем грешат многие европейские автомобили. Заодно, можно сказать, что вы не определите на слух, сколько цилиндров в моторе. Нет ни характерных вибраций, ни тонкого металлического звука/жужжания 3-х цилиндров, мотор не «троит». Собственно, его вообще не слышно. О двигателе вы вспомните, когда обороты перевалят за 3500 в минуту. Но только вспомните. Шумом это не назовешь.
Со 110-сильным бензиновым мотором и 6-ст АКПП Opel Crossland X разгоняется до 100 км/ч за 11,8 с. Но по ощущениям кажется, что он делает это быстрее. Правда, только до 130 км/ч. После того, как вы достигли такой скорости, двигатель уже не так живо реагирует на педаль газа. Так что быстрые обгоны на двухполосках между Львом и Ивано-Франковском приходилось совершать, предварительно понизив передачу в «ручном» режиме АКПП.
Рулевое управление у Opel Crossland X – легкое. Оборотов руля от упора до упора – ровно 3. И управляется кроссовер, почти как городской хэтчбек. На нем легко маневрировать в потоке машин и объезжать воронки на трассе. А реакцию руля удалось проверить, когда за одним из поворотов прямо перед машиной оказался приличный камень, свалившийся откуда-то с горы. Весной такое часто бывает в Карпатах. Хотя, на трассе, иногда рулевое может показаться пустоватым (со слабой обратной связью). Но на вопрос кто лучше по управляемости Crossland X или Peugeot 2008, ответить сложно. В то же время, сказать, что Opel хуже, тоже нельзя. И, кстати, если срочно требуется отличная управляемость, у Opel есть Astra. К сожалению, почему-то несколько недооцененная покупателями в Украине.
Доступный немецкий седан возвращается. Тест-драйв Opel Astra
Подвеска у Opel Crossland X мягче, чем у Astra. При этом, она не менее упруга, и это мягкость без расхлябанности. Может чуть шумнее. Что не мешает комфортной езде. Насколько действительно хороша подвеска в Crossland X, и как комфортно она отрабатывает все неровности дороги, по-настоящему понимаешь, когда по украинским дорогам едешь пассажиром. Никаких ассоциаций с тем, что творится под колесами. Только удовольствие от горных пейзажей за окном.
Последний секрет Opel Crossland X
И еще один секрет. Opel Crossland X, в каком то смысле, самозванец. В свое время немцы говорили, что «Х» в названии будет только у полноприводных моделей. А у Crossland X привод передний, и другого - не предусмотрено. Да и нужен ли Opel Crossland X полный привод с дорожным просветом в 142 мм. Его, к слову, по старой французской традиции, в Opel теперь тоже стали скрывать.
Но ведь про «Х» говорили немцы. А марка Opel с 2017 года принадлежит французскому PSA. И эта принадлежность уже положительно сказалась на некоторых моделях немецкой марки Opel. Хотя, по паспорту, Crossland X вообще испанец. Его делают на заводе в Сарагосе.
Opel позиционирует Crossland X как более практичную альтернативу Mokka X. Но это также более экономичный выбор, поскольку Crossland X на старте дешевле, и является одним из самых практичных автомобилей в своем классе. В который постарались вложить лучшее и от французов, и от немцев.
Киев-Буковель-Киев
|