На сегодняшний день старых дизельных автомобилей, которые не соответствуют нормам Евро-6d, только в Германии около 12 миллионов. Не смотря на это, Гамбург уже запретил въезд старых дизельных автомобилей в центр города, а такие города, как Берлин и Штутгарт серьезно намерены ввести подобные запреты. Кроме того, в феврале прошлого года немецкая экологическая лоббистская группа Deutsche Umwelthilfe (DUH) выиграла исторический процесс о запрете дизельного топлива, подав в суд на города, которые не соблюдали нормы чистоты воздуха.
Какое все это имеет значение? Оказывается, очень большое. Судя по публикациям в немецкой прессе, сейчас этот вопрос волнует добропорядочных бюргеров больше, чем Дизельгейт. И они недовольны. Ведь в свое время покупали автомобили, которые соответствовали всем нормам. Покупали за честно заработанные, и платили все налоги. Почему сейчас их притесняют и ограничивают их права новыми экологическими нормами?
Самые резонансные события на украинском авторынке в 2018 году
Новый "дизельгейт" в США. Fiat-Chrysler заплатит $700 млн. штрафа
Чтобы как-то разрядить ситуацию, в Германии автомобильным производителям официально разрешили модернизировать системы очистки выхлопных газов в старых дизельных автомобилях. То есть – устанавливать на них оборудование, благодаря которому старые дизеля станут соответствовать новым экологическим нормам.
28 декабря 2018 г министерство транспорта Германии опубликовало 30-страничный документ, в котором изложены руководящие принципы для получения разрешения регулирующих органов на установку модернизированных систем очистки выхлопных газов на старых автомобилях. Казалось бы чего проще? Но вопрос в том, кто будет платить за эту модернизацию. Кроме того, у многих экспертов вызывает сомнения эффективность данной процедуры. Да и сами системы, как оказалось, нужно еще разработать.
В частности, компания Baumot, которая производит комплекты для модернизации фильтров выхлопных газов, заявила, что теоретически сможет создать систему очистки в 2019 году. Компания Bosch заявила, что автопроизводителям достаточно сделать звонок, и они также готовы создать аналогичную систему. По оценкам Evercore ISI, модернизация системы очистки выхлопных газов всего парка Euro-5 может стоить до 14,5 млрд. евро. О модернизации более низких норм (4, 3, 2, 1) речь не идет вообще.
«Дизельгейта по-украински не получилось»: Мексиканские VW Golf Sportwagen опять рекламируют в Украине
Сколько водители переплачивают за топливо?
Некоторые немецкие автопроизводители уже согласились потратить до 3000 евро (!) на одно транспортное средство, чтобы обновить программное обеспечение для управления двигателем, а также сделать системы фильтрации выхлопных газов более эффективными. Но экологи говорят, что эти меры недостаточны.
Кроме того, не совсем ясно, кто будет оплачивать расходы на модернизацию, учитывая, что большинство старых дизельных автомобилей соответствовали правилам чистого воздуха в то время, когда они были проданы. То есть – и производители, и владельцы старых авто все сделали законно. Но крайними сейчас оказались покупатели авто.
Volkswagen и Daimler заявили, что они покроют некоторые расходы на модернизацию, в то время как в BMW отказались это делать, предложив только стимулы для замены старых автомобилей на новые. Но в Volkswagen считают, что клиенты могут и не согласиться на модернизацию, так как в результате может увеличиться расход топлива и суммарные выбросы CO2. А в некоторых случаях, снижают мощность двигателя.
Новые последствия «Дизельгейта» в ЕС. Под подозрением уже все!
Торговые войны, Brexit и дизельгейт. Как они могут повлиять на цены автомобилей в Украине
Для дизельных автомобилей в Европе становится все меньше места
В BMW рассчитали, что на разработку и сертификацию системы очистки, которая не приведет к увеличению расхода топлива или дополнительному износу, потребуется до 3-х лет. По мнению баварского автопроизводителя, продажи новых автомобилей с помощью стимулов, в сочетании с наращиванием инфраструктуры зарядных станций для электромобилей могли бы снизить уровень загрязнения воздуха в городах гораздо быстрее, чем попытки переоборудовать старые автомобили.
В компании Continental также считают, что разработка более эффективной системы очистки выхлопных газов для каждой отдельной модели авто, будет чрезвычайно дорогостоящей и отнимет много времени.
На какое топливо переходят автомобилисты. Главные тенденции 2018 года
Как изменились предпочтения украинских покупателей новых автомобилей в 2018-м
Еще одну проблему «подбросила» Немецкая федерация автомобильной промышленности VDA. Здесь заявили, что не смогут дать гарантию на автомобиль, в который были установлены сторонние системы очистки выхлопных газов. «Если клиент изменил свой автомобиль, - считают здесь, - то ответственность за любой косвенный ущерб несет он сам и компания, которая сделала модернизацию». А ответственность, как известно, нести никто не хочет.
Поэтому, в Немецкой федерация автомобильной промышленности VDA считают, что клиенты должны покупать новые автомобили, а не тратить деньги на установку новых систем очистки выхлопных газов на старых авто. Заметим, что в этом заявлении уже звучит, что оплачивать все эти модернизации должны сами покупатели. Вот это и возмутило немецких пользователей автомобилей.
Франкфурт в 2019 году запретит въезд в город дизельным авто
Кто из автопроизводителей полностью сворачивает продажи дизельных версий
Volkswagen планирует арендовать аэропорт для хранения непроданных машин
Но проблема скоро перестанет быть только немецкой. Как известно, Париж, Мадрид, Мехико и Афины заявили, что планируют запретить дизельные автомобили в центральной части городов к 2025 году. Мэр Копенгагена хочет запретить въезд в город новых дизельных автомобилей уже в 2020 году. А Франция и Великобритания планируют запретить новые бензиновые и дизельные автомобили к 2040 году.
В такой спорной ситуации осторожные немцы, скорее всего, попытаются избавиться от старых дизельных авто. Если, конечно, это не любимые семейные раритеты. Не исключено, что дальнейший путь таких автомобилей будет в сторону Украины. Так, что скоро хороших предложений авто с немецкого рынка будет неожиданно много, - прогнозируют в AUTO-Consulting. Германия, а вслед за ней и другие европейские страны, будут нуждаться в рынке сбыта для своих подержанных авто. И речь, идет о миллионах штук.
В ЕС прекращают гонения на дизели, но захотели избавиться от миллионов авто. Что это даст Украине?
|