Европейская Ассоциация автомобильных производителей (ACEA) опубликовала данные своих исследований. В соответствии с ними, дизельные моторы последнего поколения имеют очень низкий уровень вредных выбросов. Причем, исследования были проведены, как по новым лабораторным правилам WLTP, так и испытаниям в реальных дорожных условиях RDE.
Новые последствия «Дизельгейта» в ЕС. Под подозрением уже все!
Инвесторы потребовали от Volkswagen 9,2 миллиарда евро компенсаций
За прошедший год на европейском рынке было одобрено около 270 новых моделей автомобилей с различными дизельными силовыми агрегатами, которые полностью соответствуют стандарту Euro 6d-TEMP. Данные АСЕА показывают, что все эти дизельные авто имеют вредные выбросы, которые значительно ниже порога NOx, предусмотренного новыми европейскими нормами. Больше того, большинство двигателей в этих автомобилях имеют такие результаты по количеству вредных выбросов, которые ниже строжайшего порога NOx, вступающего в силу с января 2020 года.
Каждая из этих 270 моделей авто представляет собой целую «семью» аналогичных автомобилей в разных версиях. Поэтому, на европейском рынке теперь доступно множество дизельных автомобилей с низким уровнем выбросов. Немецкий автомобильный клуб ADAC оценивает, что сегодня доступно более 1200 различных автомобилей, соответствующих WLTP и RDE.
Больше того, недавно ADAC выполнил независимые испытания на дороге новых дизельных транспортных средств. В результате, оказалось, что по сравнению с бензиновыми автомобилями, соответствующими нормам Euro 5, современные дизели, в среднем, выделяют на 85% меньше NOx. То есть – они очень чисты. А дополнительное тестирование показало, что наиболее эффективные дизельные двигатели Евро 6, выделяют на 95-99% меньше NOx, чем бензиновые транспортные средства марки Euro 5.
Кто из автопроизводителей полностью сворачивает продажи дизельных версий
Сколько водители переплачивают за топливо?
Так что дизельные транспортные средства будут по-прежнему оставаться важными для сокращения выбросов CO2 в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Даже не смотря на то, что все производители расширяют предложение электрических автомобилей.
Поэтому, автомобильные производители, вложившие немалые средства в модернизацию дизельных моторов, и сделавшие их чище, предлагают прекратить демонизацию дизельной техники в целом. Вместо этого они рекомендуют четко разделять старый дизельный парк и последние поколения автомобилей с дизельными моторами.
Именно для этого Федеральное агентство по грузовым перевозкам Германии направило письма владельцам 1,5 миллиона водителей старых дизельных авто. Их призывают использовать премию, предлагаемую производителями, чтобы покупать новые дизельные автомобили. И даже предоставляют контактные данные трех компаний в начале письма. Таким образом, правительство Германии фактически стало рекламным агентством BMW, Volkswagen и Daimler.
Но не смотря на все исследования, все больше городов в ЕС вводят зоны с низким уровнем выбросов (LEZ), где разрешены только более чистые автомобили (электрокары и гибриды). В настоящее время в 12 государствах-членах ЕС уже существует 250 зон с низким уровнем выбросов для автомобилей. И как свидетельствует опрос издания Transport & Environment, две трети граждан поддерживают такие меры по борьбе с загрязнением воздуха. Опрос также показал, что 69% граждан ЕС не планируют в будущем покупать дизельные авто из-за проблем с загрязнением воздуха в своих городах. 31% из них заявили, что вероятность этого велика, а 38%, что скорее всего.
Европейский авторынок уже никогда не будет таким как прежде. В сентябре в ЕС вступили в силу самые жесткие нормы
Торговые войны, Brexit и дизельгейт. Как они могут повлиять на цены автомобилей в Украине
Сегодня введение запрета на продажу дизельных и бензиновых автомобилей, начиная с 2040 года, уже рассматривает Испания. Великобритания и Франция также пообещали запретить использование бензиновых и дизельных автомобилей с 2040 года. Но некоторые британские политики заявляют, что будут бороться за то, чтобы Лондон ввел такой запрет до 2032 года. Тем более, что такая дата уже принята Шотландией. В Дании подобный шаг намерены сделать к 2030 году.
Тем не менее, спустя три года после Дизельгейта, по европейским дорогам по-прежнему ездит 43 миллиона дизельных автомобилей с высоким уровнем вредных выбросов. Ужесточение экологических норм постепенно вытеснит эти авто в Украину. Во всяком случае те, которые соответствуют нашим нормам Евро-5.
Если кому-то кажется, что это маловероятно, есть факты. Только в 2017 году 350 000 таких грязных дизельных автомобилей были экспортированы в Польшу. Куда эти авто двинулись дальше, предположить несложно.
«Дизельгейта по-украински не получилось»: Мексиканские VW Golf Sportwagen опять рекламируют в Украине
|