Сегодня СМИ сообщили, что может закрыться один из крупнейших в России автодилеров — Genser. Банки-кредиторы грозят банкротством, а автопроизводители уже расторгают или собираются расторгнуть договоры с Genser. По данным издания "Коммерсант", договор Ford Sollers с Genser прекращает действовать по обоюдному соглашению сторон. В Nissan рассказали, что дилерский контракт с Genser действует, но по бренду Datsun работа прекращена по инициативе дилера. Ещё в ноябре с Genser отказались работать в Renault, а компания Audi, по данным "Ъ", прекратила сотрудничество с дилером с 1 марта "по соглашению сторон".
По данным Лайфа, также со значительными проблемами в ближайшее время может столкнуться ещё один крупный автохолдинг — группа компаний "Рольф". Серьёзная закредитованность и снижение потребительской активности россиян могут привести к банкротству ГК.
В первую очередь это связано с тем, что у ГК "Рольф" высокая закредитованность. По данным базы СПАРК, суммарные кредитные обязательства трёх компаний из группы "Рольф" — ООО "Рольф", ООО "Рольф моторс" и "Рольф эстейт Санкт-Петербург" — сейчас уже оцениваются в более чем 91 млрд рублей. А различные долги группы превышают 15 млрд рублей.
Сеть "Рольфа" насчитывает 46 салонов в Москве и Санкт-Петербурге, в которых продаются машины на любой вкус и кошелёк. Однако, по данным Лайфа, всё это внешнее благополучие построено за счёт многомиллиардных кредитов, которые необходимо обслуживать и возвращать.
Бывший военный лётчик-инженер Сергей Петров основал группу "Рольф" ещё в 1991 году. Через год компания начала торговать автомобилями Mitsubishi. Постепенно бизнес стал расширяться, и, помимо розничного подразделения, у компании появился свой логистический бизнес (сейчас это ООО "Рольф-Лоджистик"), компания по импорту машин Mitsubishi в РФ (ООО "ММС Рус"), подразделение по покупке и продаже автомобилей с пробегом (Blue Fish) и даже свой банк (АО "МС банк Рус"). |