Хорошо, что его не видела моя жена, - сказал знакомый, вылезая из машины. – Стала бы просить купить…
Citroen C3 Aircross – действительно из тех автомобилей, которые хочется купить. Из которых приятно выходить и садиться, потому, что на тебя обращают внимание. Ведь ты приехал на такой оригинальной машине. А это значит, что у тебя есть вкус, у тебя нормально с финансами и ты – оптимист.
В Украине на выбор предлагается 3 мотора и три варианта комплектации. Это 1,2-литровый 82-сильный бензиновый мотор с МКПП, 1,6-литровый 92-сильный дизель с МКПП или 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 110 л.с. с 6АКПП. Комплектации – Live, Feel, Shine, цены стартуют с 460 000 грн.
На тесте у AUTO-Consulting был Citroen C3 Aircross с 1,2-литровым 110-сильным бензиновым мотором Pure Tech и 6-ст АКПП в топовой комплектации Shine с дополнительными опциями за 719 220 грн. Без опций цена этого кроссовера В-класса в полном фарше - 597 800 грн. Не пропал еще оптимизм? Тогда читайте дальше.
Настоящий Citroen
Именно так и только так должен выглядеть настоящий Citroen. Необычно, привлекательно, с неким капризом. С оригинальными цветными вставками и акцентами на кузове и в салоне. Посмотрите на одноклассников, например, на FIAT 500X или даже на MINI Coutryman. C3 Aircross выглядит очень оригинально. И снаружи, и внутри. А может даже и смотрится крупнее. Габариты кроссовера – 4154х1756х1637 (ДхШхВ мм с наружными зеркалами и рейлингами). И он практически такой же, как предсерийный концепт, который показали год назад на автосалоне в Женеве.
Снаружи привлекают фары в два яруса, оранжево-красные зеркала заднего вида, такие же рейлинги на крыше, закрашенные полосочками (под жалюзи) задние боковые окна.
В салоне – такие же красные акценты на окантовке воздуховодов, на руле. А ткань сидений и приборной панели! С крупным плетением, как домотканое полотно. Да еще и стеганая на сиденьях. Французы говорят, что салон нового SUV создан по мотивам лучших работ из мира удобной домашней мебели и высокой моды. И все это без излишней крикливости, в равновесии, без перебора. Свидетельство мастерства французских дизайнеров и вкуса хозяина машины. Всего в C3 Aircross предлагается 90 (!) вариантов различной окраски кузова, крыши, комплектации и отделки салона.
Спереди места в салоне достаточно вполне. На заднем диване, когда корреспондент AUTO-Consulting сел туда за настроенным под себя водительским креслом, его колени как раз поместились (рост 185 см). Колесная база C3 Aircross – 2604 мм. По ширине задний диван – для троих стройных. Но над головой, даже высоким места будет с запасом. В дальнюю дорогу сзади лучше ехать вдвоем. Или – втроем с ребенком.
Багажник у C3 Aircross – 410 или 520 л (задние сиденья двигаются в диапазоне 150 мм) и он - с подпольем. Можно сложить спинки заднего ряда (вместе или по отдельности), и тогда объем багажника увеличиться до 1289 л. А если сложить спинку и переднего пассажирского сиденья, то в C3 Aircross можно перевозить длинномеры в 2,4 м. Плюс - большой перчаточный ящик, в который влезает даже 1,5-литровая бутылка, также здесь предусмотрена подсветка и охлаждение.
Приятная и удобная опция - сопровождающее освещение вечером и подсветка наружными зеркалами места вокруг автомобиля. Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой – тоже удобно. Правда, все это требует доплаты, поэтому, каждый самостоятельно выбирает между дополнительным комфортом и экономией.
Внутренняя свобода
Любимая фраза маркетологов о том, что кроссовер расширяет возможности активным горожанам, давая им больше свободы передвижения, верна лишь отчасти. Потому, что многие горожане покупают кроссоверы исключительно из-за того, что это модно. Не случайно, с 2012 по 2016 годы в Европе и мире сегмент кроссоверов В-класса увеличился впятеро. В C3 Aircross ты сидишь за рулем, как в настоящем внедорожнике. И многим этого достаточно.
Обзор – хороший, 110-сильный мотор тянет в городских условиях бодро, управляется кроссовер почти как хэтчбек. Оборотов руля от упора до упора – ровно 3. Маневрировать – легко, слушается автомобиль руля хорошо. Практически идеальный вариант для ежедневного передвижения по городу.
Небольшие недостатки обзора назад вполне компенсирует система контроля мертвых зон Blind Spot Monitoring System, которая красными огоньками в наружных зеркалах предупреждает об опасности на параллельных полосах позади автомобиля.
Понравилось, как работает камера заднего вида Top Rear Vision и датчики парковки. Они бьют тревогу, когда до реального препятствия остается сантиметров 30-40. А на 7-дюймовом мониторе – достаточно четкая картинка с направляющими, которые двигаются вместе с поворотом руля. В отдельном окне – вид машины сверху. Это удобно в городе, с тесными парковками.
Естественно, здорово повышает комфорт езды проекционный дисплей. Он поднимается прямо в поле зрения водителя, как только заводишь мотор. На этом полупрозрачном экране и ограничения скорости, и подсказки навигатора, и скорость с которой вы едете. Очень удобно.
Мы не знаем точно, какой дорожный просвет у Citroen C3 – французы, как обычно, не дают таких данных. Но в С3 Aircross клиренс на 20 мм больше. И это позволяет ему свободно заезжать (и съезжать) даже на самые высокие киевские бордюры. И спокойно ездить по нечищеным от снега трассам. Тем более, что здесь, не смотря на передний привод, есть система Grip Control®. Она позволяет выставить 5 режимов движения: снег, грязь, песок, трасса или отключить систему стабилизации ESP. Кроме того, в программах работы АКПП есть еще своя «снежинка» и режим «спорт».
Когда включаешь «снежинку», АКПП работает примерно в таком же режиме, как если ехать на механике на повышенных передачах. Чтобы не было пробуксовок и заносов на скользкой дороге. Например, со «снежинкой» C3 Aircross трогается с места не с 1-й, а с 3-й передачи.
В режиме «спорт», когда давишь на педаль газа, C3 Aircross, кажется готов встать на дыбы, так резво он стартует. По ощущениям, ускорение в 10,6 с до сотни кажется более резвым. К тому же, в C3 Aircross – двойной кик-даун. Вдавил педаль до упора в пол, получил разгон, и можно опять давить до упора – разгон снова будет. Крейсерская скорость C3 Aircross по трассе – 140 км/ч. Едет уверенно и комфортно.
Функцию автоматического торможения Active Safety Brake корреспондент AUTO-Consulting на дорогах общего пользования испытывать не стал. Но когда скорость была высокой, а автомобиль спереди слишком близко (по мнению системы), звучал предупредительный сигнал. Вменяемым водителям этого вполне хватает, чтобы разумно оценить окружающую дорожную обстановку и подкорректировать режим движения. Для корректной работы этой системы скорость автомобиля не должна превышать 80 км/ч для распознавания впередиидущих автомобилей, или 60 км/ч для распознавания пешеходов перед автомобилем.
Полезность системы Hill Assist Descent с киевскими подъемами и спусками даже не обсуждается. Она помогает в повседневной езде по городу и может автоматически поддерживать минимально-допустимую скорость в 3 км/ч.
Вечером радуют поворотные фары. Они подсвечивают ту сторону, в которую крутишь руль и включаешь сигнал поворота.
Подвеска Citroen C3 Aircross – упругая и в меру жесткая. Как раз такая, как должна быть у кроссовера, а не у легковушки. Она создает ощущение прочности и обеспечивает вполне комфортную езду.
Не понравилось
От небольшого автомобиля ожидаешь и небольшого потребления топлива. Понятно, что бензиновый мотор. Понятно, что 110 л.с. Понятно, что АКПП, но 9 л/100 км – это не мало. Но и не так много за комфортную езду по городу.
Не очень удобно пользоваться на ходу сенсорным дисплеем. Все-таки, для таких функций, как, например, подогрев сидений или температура обдува, обычные кнопки прямого доступа подходят больше. В движении не всегда есть время копаться в меню.
В солнцезащитных козырьках макияжные зеркала – без подсветки. Неужели француженки не красятся за рулем?
Небольшая вибрация, свойственная 3-цилиндровым моторам.
Навигация автоматически не привязывает маршрут и искомую улицу к городу, в котором находишься.
Сделать город ярче
То что «жена будет просить купить» - понятно – Citroen C3 Aircross машина яркая. Но почему жена? Citroen C3 Aircross нельзя назвать женским автомобилем. Он такой крепкий унисекс. Для оптимистов, которые хотят немножко выделяться и смотрят на жизнь весело. Без особых претензий на спорт или на вездеходность.
Комфортная езда, удобные городские размеры, практичность и незаурядная внешность. Что еще нужно от машины за достаточно разумные деньги. Не говоря уже о том, что Citroen C3 Aircross, даже для тех, кто не выезжает за пределы мегаполиса, делает ежедневную городскую езду ярче и приятнее.
Благодарим «Пежо Ситроен Украина» за помощь в организации теста
Первое знакомство с Citroen C-Elysee. В Париж по делу, срочно и недорого!
Тест-драйв Citroen C4 Cactus. Французская текила на трезвую голову
|