В зачете грузовиков на 6-м этапе развернулась ожесточенная борьба, но при смене местности, лидеры гонки решили не рисковать, а попытаться сохранить свои позиции в генеральной квалификации. Так и получилось. Победу на 6-м этапе праздновал аргентинец Федерико Виллагра на IVECO. Но надо отметить, что первая десятка расположилась по результатам практически в 10 минутах. То есть за 6-й этап много отыграть не получилось.
Вторым финишировал Мартин Коломы на Tatra, а третим был Ван Генугстен на IVECO. Показательно, что лидер гонки – Эдуард Николаев на КАМАзе был только 6-м, а буквально в одной минуте от него финишировал и Сергей Вязович на МАЗе. 12-м финишировал и Алексей Вишневский из команды «МАЗ-Спортавто».
По итогам 6-и этапов турнирная таблица теперь выглядит вот так:
Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 6 этапа
1. NIKOLAEV (KAMAZ) 19:27:27
2.VILLAGRA (IVECO) +0:52:40
3. VIAZOVICH (MAZ) +2:29:42
4. MACIK (LIAZ) +3:14:18
5. SOTNIKOV (KAMAZ) +3:59:13
6. SUGAWARA (HINO) +4:05:01
7. MARDEEV (KAMAZ) +4:18:14
8. VAN GENUGTEN (IVECO) +04:29:59
9. ARDAVICHUS (IVECO ) +04:43:59
10. VAN DEN HEUVEL (SCANIA) +5:25:58
11. HUZINK (RENAULT) + 05:39:56
12. SOLTYS (TATRA) +05:44:36
13. SHIBALOV (KAMAZ) +7:13:00
14. KOLOMY (TATRA) +08:35:03
15.VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +11:10:47
16.VAN KASTEREN JANUS (RENAULT TRUCKS) +18:55:54
17.BEHRINGER MATHIAS (MAN) +21:10:51
18.VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +30:16:30
19. ROTSAERT STEVEN (MAN) +61:21:44
20.INGELS DAVE (MAN) +65:25:44
21.KADSHAI AVIV (DAF) +67:03:54
22.SABATE PEP (MERCEDES) +108:57:03
Как видим, лидерство Эдуарда Николаева из КАМАЗ-мастер выглядит впечатляющим. Он опережает аргентинца на IVECO на 52 минуты, а МАЗовца Вязовича почти на 2,5 часа. Но это – Дакар. И впереди сложные участки высокогорья.
Сегодня у гонщиков – выходной, а вот у техников очень много работы. После пустынных участков Перу замене подлежит очень много агрегатов. А уже через день – снова в бой.
Вот что рассказал лидер команды МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович о 6-м этапе:
Первый спецучасток был горный. Особенностью этого спецучастка стало непривычное после мягких дюн твёрдое покрытие. 118 километров этого спецучастка все экипажи проехали быстро, первая десятка проехала его в интервале примерно в трех минутах. Второй спецучасток проходил уже на территории Боливии. Надо отметить, что оба спецучастка проходили на высоте 4000 метров, и там были свои особенности подготовки техники».
На 6 этапе цель у команды была удержаться в генеральной классификации. «Сейчас задача у «МАЗ-СПОРтавто» удерживать соперников на расстоянии, чтобы таким образом обезопасить себя. Изюминкой этого этапа стала кромешная темнота на финишном отрезке. Кроме того, дорога была узкая, кругом промоины и грязь. Впрочем, грязи было много и в середине пути, так что ехать было тяжело»,- рассказал Сергей о трудностях прохождения боливийской местности.
А в легковом зачете также развернулась нешуточная борьба, в которой продолжает доминировать команда Peugeot. Победу на 6-м этапе одержал Карлос Сайнс и смог обеспечить себе 2-е место в генеральном зачете. Лидером гонки остается опытный Стефан Петрансель, который постарается в отсутствие Лёба принести своей команде победу. Бросить вызов Peugeot попробует команда Toyota, пилот которой Нассер Аль Аттиян завершил 6-й этап на 3-м месте.
Чем закончился 5-й этап Дакар 2018
|