ПАО «Черкасский Автобус» известно в Украине и за рубежом благодаря своим 8-метровым автобусам Ataman A092 и A093. Именно этот завод, ранее входивший в состав корпорации «Богдан», первым в Украине освоил выпуск легендарных «маршруток» Богдан А091. Как уже сообщал AUTO-Consulting, с 2011 года предприятие ведет самостоятельную политику и развивает собственный бренд «ATAMAN», притом довольно успешно.
"Черкасский Автобус" закупил новое оборудование для производства
"Черкасский Автобус" отмечает 50-летие
В 2013-2014 гг. Ataman неоднократно был лидером украинского рынка автобусов, а в 2016 году первым в Украине освоил выпуск автобусов стандарта Евро-5. Модель городского 8-метрового автобуса Ataman A092H6 стала самой востребованной у перевозчиков. Она постепенно заменяет старые Богдан А091 на маршрутах многих городов. Завод также первым предложил рынку и уникальные газовые версии маршрутных автобусов Ataman A092G6.
Все эти годы, «Черкасский Автобус» сделал ставку на сотрудничество с японской корпорацией Isuzu. Двигатели и шасси этого бренда позволил украинскому производителю завоевать репутацию у перевозчиков.
В Киеве начали работать маршрутки Ataman нового поколения
В Киев на маршрут поставлена первая партия новых автобусов АТАМАN А092Н6 (ЕВРО 5)
Следующим шагом «Черкасского Автобуса» был выпуск уникальной модели школьного автобуса Ataman D093S4. Это единственная в Украине модель школьного автобуса, конструкция которой позволяет обеспечить одновременную комфортную перевозку различных категорий пассажиров, в том числе 2 пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Согласно требованиям безопасности, во время поездки школьники сидят в комфортных креслах, оборудованных 3-точечными ремнями безопасности и лотками для личных вещей, а инвалидные коляски надежно фиксируются при помощи специальных креплений в салоне. Данная модель автобуса оснащена гидравлическим подъемником европейского производства, грузоподъемность которого составляет 350 кг
Но если в сегменте 8-метровых автобусов малого класса Ataman уже признанный авторитет, то в более высоких классах черкасскому заводу еще предстоит завоевывать признание перевозчиков. По этой причине, «Черкасский Автобус» не стал изобретать «велосипед», а нашел партнеров, которые также работают с брендом Isuzu. В сотрудничестве с турецкой компанией Anadolu Isuzu Otomotiv Sanayi, корпорацией Isuzu и торговым домом Itochu «Черкасский Автобус» теперь будет выпускать и 10-и и 12-метровые городские автобусы, которые дополнят модельный ряд украинского производителя. .
Новая модель украинского городского автобуса Ataman A140 сегодня дебютировала уже в дизайне от украинского производителя и украшена эмблемами Ataman. Хотя по сути – это лишь слегка видоизмененный турецкий автобус Isuzu Citibus, выпускаемый на предприятии Anadolu.
Но благодаря такому альянсу, «Черкасский Автобус» экономит время на разработку, получает уже отработанную конструкцию и поддержку Isuzu. Украинское предприятие будет делать кузов новой модели А140, комплектовать салон, а шасси и двигатель получать от партнеров.
Уже в декабре Ataman A140 отправится на сертификацию и его начнут предлагать перевозчикам. 9,5-метровый автобус рассчитан на 74 пассажиров, притом 17 из них смогут разместится на сидениях. Ataman A140 оснащен 204-сильным двигателем Isuzu Евро-5 (возможен и вариант Евро-6), он имеет полунизкопольную компоновку, 3 автоматические двери и уже адаптирован для перевозки пассажиров в инвалидных креслах. В качестве опции предлагается автоматическая КПП, кондиционер и различные варианты сидений.
Следующей моделью, которую планируют начать выпускать в Черкассах, станет городской 12-метровый автобус Isuzu Citiport. Это также разработка турецкого Anadolu Automotive, которой партнеры любезно поделятся с украинским предприятием. Citiport имеет 100% низкий пол, удобную компоновку салона и рассчитан на 106 пассажиров.
В комплектации современная система климат-контроля с функцией охлаждения и обогрева, места для перевозки колясок, пандус, видеокамеры и т.п. Isuzu Citiport комплектуется двигателями Cummins в исполнении Евро-5 (289 л.с..) или Евро-6 (220 л.с.), а также автоматической КПП ZF. Как сообщил AUTO-Consulting, глава наблюдательного совета ПАО «Черкасский Автобус» Александр Дорош, запуск производства 12-метрового автобуса уже под брендом Ataman запланирован на 2018 год.
«Мы должны двигаться дальше и предлагать потребителям не только 8-метровые автобусы, но и следующие классы, 10-и и 12-метровые. Рынок этого уже требует, наши клиенты их спрашивают, да и города начали обновлять парки. Поэтому «Черкасский Автобус» и выходит в этот сегмент. Но мы идем в эту нишу не сами, а с нашими партнерами: Isuzu, Anadolu и Itochu, предлагая оптимальное решение для наших клиентов» - подчеркнул Александр Дорош.
Кроме автобусов, компания также намерена развивать и направление грузовых автомобилей Isuzu, сборка которых организована в Черкассах. Также в планах и активное продвижение на украинском рынке пикапов Isuzu.
Как в Черкассах уже 50 лет делают автобусы
|