На прошлой неделе МВД в лице министра Арсена Авакова озвучило изменения, которые необходимо внести в ПДД, чтобы повысить безопасность дорожного движения (БДД). Формальным поводом для этого стало несколько резонансных ДТП, произошедших у нас в стране в последнее время. Но на самом деле, о таких изменениях говорили уже давно. Ведь безопасного движения на дорогах Украины становится все меньше. И с этим фактом не поспоришь.
По статистике МВД, в Украине: за 9 месяцев 2017 года произошло 117 тыс. ДТП. 19 тысяч из них были с потерпевшими, 2317 человек погибло, 25 тыс. человек травмировано. В ДТП, на дорогах Украины, по статистике МВД, гибнет втрое (!) больше людей, чем в зоне АТО.
В чем важность соблюдения безопасной скорости движения?
Мининфраструктуры предлагает снизить скорость в спальных районах до 30 км/ч
Аварийность в Украине. Есть ли поводы для беспокойства?
Что предлагается?
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию и повысить безопасность на дорогах, в МВД предлагают снизить максимальную скорость в населенных пунктах с 60 до 50 км/ч.
Что это даст? По данным МВД, на скорости 60 км/ч средний тормозной путь – 55 м и вероятность летальных повреждений – 82%. На скорости 50 км/ч средний тормозной путь – 40 м и вероятность летальных повреждений – 20%.
Скорость в городах хотят ограничить 50 км/ч
Еще одно новшество, предлагаемое МВД – повышение штрафов за отдельные виды нарушений. В частности, предлагается увеличить штраф за превышение скорости на 50 км/ч с 510 грн. до 3400 грн. За то, что покинул место аварии – с 255 грн. до 3400 грн. и предусмотреть возможность лишения права управления транспортными средствами до 6 месяцев.
Также предлагается повысить штраф за управление транспортным средством лицом, которое не имеет такого права – с 510 грн. до 10200 грн. За повторное совершение этого проступка в течение года – накладывать штраф в 40800 грн. За управление транспортным средством лицом, которое лишили этого права, поднять штраф с 510 грн. до 20400 грн. А за повторное совершение этого проступка – штрафовать на 40800 грн.
Одна из инициатив МВД касается законодательства. Оказывается, сейчас есть возможность рассмотрения дела об управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения не судами. Такое дело можно передать общественным организациям или трудовому коллективу. А еще виновного могут освободить от ответственности, из-за «малозначительности правонарушения». Благодаря этим нормам, по статистике МВД, за 9 месяцев 2017 года по первому пункту избежало ответственности 330 чел. Благодаря второму – 178 человек. Поэтому, МВД предлагает убрать данные статьи КУоАП (Кодекса Украины об административных правонарушениях).
МВД также предлагает не выдавать сразу бессрочные (на 30 лет) водительские удостоверения. Молодые водители после сдачи экзаменов должны получить удостоверения на 2 года. И только по прошествии 2-х лет, они могут получить права на 30 лет.
И, конечно, МВД за то, чтобы ввести и узаконить, наконец, автоматическую фото и видео фиксацию нарушений ПДД.
Что будет, когда введут фотофиксацию нарушений ПДД. Сколько заработает одна камера
Украинская система фотофиксации нарушений ПДД уже устарела, не успев запуститься. Мировой опыт
Пояснения и критика
Начальник Главного Сервисного Центра МВД Владислав Криклий прокомментировал снижение максимальной скорости в городах, чтобы развеять возникшие по этому поводу мифы. В частности, он написал на своей страничке в ФБ, что ограничение скорости в 50 км/ч станет базовым для городов. В то же время, для отдельных дорожных артерий (большие 4-рядные проспекты, и т.д.), это ограничение может быть увеличено. А для улиц, где много школ – уменьшено. Также не стоит забывать о пороге толерантности превышения скорости. Сегодня – это 20 км/ч. И даже в случае снижения порога толерантности до 10 км/ч, можно будет ехать со скоростью 60 км/ч (50+10).
Что касается управления без прав, господин Криклий написал следующее: штраф в 10200 грн. накладывается только на лиц, которые НЕ ИМЕЮТ ПРАВА управления или лишены права управления ТС. А если забыл права дома, то это, как и раньше, штраф в 425 грн.
Юрист и адвокат Владимир Караваев так оценил инициативы МВД. «Не хочу накаркать, однако предложения МВС могут привести к ухудшению ситуации на дорогах! Они даже тактически не влияют на снижение аварийности. А некоторые могут стать "роковыми"!
Возврат к временным ВУ свидетельствует о беспомощности МВД в вопросах допуска граждан к безопасному управлению ТС. А продление сроков рассмотрения дел по 130-й увеличит время пребывания за рулем любителей опьянения. Вместо уменьшения потенциально опасных водителей, мы получим их увеличение!»
Адвокат Вадим Володарский на своей страничке в ФБ высказался еще более категорично. «Ещё когда поднимали ответственность по ст.130 КУоАП, вводя обязательное лишение права управления наряду со штрафом, я говорил: аналогичные меры, принятые несколько лет назад в России, привели к тому, что "лишенцы" продолжают массово ездить. Причём ездить так, как ездят, когда терять уже нечего...». И в России «уже ставится вопрос о введении уголовной ответственности для тех, кто ездит, будучи лишённым права управления. Прогнозирую: не поможет и это (поскольку каждый, кто так ездит, как и тот, кто садится за руль пьяным, рассчитывает на то, что его не поймают). Зато попыток скрыться от полиции будет больше, а это, в свою очередь, чревато серьёзными ДТП.»
И еще один комментарий господина Володарского:
«Похоже, что в проекте замаскировали весьма опасную вещь. Мы уже привыкли к сопоставимым размерам штрафов (вкупе с лишением права управления) по ст.130 КУоАП. То есть за ту же "пьянку". Но есть нюанс. Дела по этой статье (как и по 124-й - то есть за ДТП, если нет пострадавших) рассматриваются судами. Теперь же (судя по опубликованной информации) предлагают до таких размеров повысить штрафы по ч.3 ст.122 КУоАП (кстати, там не только превышение более чем на 50 км/ч, но и непредоставление преимущества транспортным средствам оперативных служб со спецсигналами, а также - внимание! - непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, нарушение правил движения, остановки и стоянки по полосам для них, а также нарушения правил остановки и стоянки, создающие препятствия для движения или опасность!). Конечно, не исключено, что превышение "выделят" в отдельную норму, но зная, как у нас реализуются подобные инициативы, - не исключено, что штрафы до 3400 гривен повысят за всё перечисленное! А сколько там, особенно в части препятствий и опасности для движения, почвы для конфликтов и "разводов", думаю, понимают все. И как будут в таком случае эти нормы применять полицейские, - тоже...»
Нет у господина Володарского и энтузиазма по поводу автоматической фиксации нарушений ПДД. В частности, он пишет: «Надо понимать, что камеры появятся, вероятнее всего, на проспектах или в сёлах, обозначенных "белыми" знаками, на многополосных трассах международного значения. А не в тех местах, где ездить быстро действительно опасно (потому, что в последнем случае мало кто это и делает). А авторы инициативы, кажется, уже посчитали деньги в бюджет от штрафов!). И в таком случае случаев обжалования в судах будет ещё больше. А на безопасности в лучшую сторону всё это не скажется.»
По мнению AUTO-Consulting, не совсем понятно также, почему речь идет только о наказании водителей? А пешеходы, а велосипедисты? А нормальные дороги, их освещение, разметка и знаки, которые видно/не видно. Как с этим? Почему наказания не увеличили и за бездеятельность или халатность для ответственных работников и служб, тоже обеспечивающих эту самую безопасность? Почему репрессивная машина работает только в одну сторону? Получается, что как и раньше, во всем виноват только водитель.
«Гаишные засады» могут опять появиться на дорогах
Техосмотр автомобилей будут проводить под фото и видеозапись. Постановление Кабмина
Что уже ужесточили
Конечно же, для каких-то однозначных выводов нужно подождать полного текста законопроектов. Но кое-что из озвученного Арсеном Аваковым уже начало работать.
Уже не повезло новичкам, получающим водительские удостоверения. Кабинет Министров решил сократить срок действия впервые выданного водительского удостоверения с 30 до 2 лет. Соответствующее постановление Кабмин принял на заседании в пятницу, передают "Українські Новини". В частности, Кабмин ввел первое временное 2-летнее удостоверение водителя. После истечения этих 2 лет, удостоверение водителя заменяется на постоянное, сроком действия 30 лет без сдачи экзамена. Если водитель в течение 2-летнего срока совершил не более 2 административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В противном случае нужно будет повторно сдавать экзамен для получения постоянного удостоверения.
По всем остальным инициативам МВД законодательной конкретики пока нет. МВД предлагает Верховной Раде принять пакет своих предложений, но ВР этого еще не сделала.
Когда полиция начнет проверять полисы ОСАГО у автомобилистов?
Регулярная замена водительских прав затронет только новичков. Всех остальных она не коснется
В Киеве установят 4 тыс. камер для фиксации нарушений ПДД
|