В свое время Qashqai был откровением. Он открыл для горожан новые горизонты путешествий, и заслуженно стал лидером продаж. Причем, не только в Украине, но и во многих странах. Сегодня Qashqai – самый продаваемый в Европе кроссовер (как утверждают в Nissan). И хотя с момента его появления в 2007-м, на рынок вышло более 20 достойных конкурентов, Qashqai принадлежит более 10,3% европейского рынка. А еще Qashqai – это самая успешная модель в истории компании Nissan Europe. С момента запуска первого поколения кроссовера продано примерно 2,3 миллиона автомобилей. Эта модель выиграла более 80 наград, в том числе 19 титулов «Автомобиль года». В Украине, по данным AUTO-Consulting, Nissan Qashqai входит в пятерку лидеров продаж в своем классе (C SUV) и занимает долю в 9%. Если кто не в курсе, обновили второе (2014 г) поколение Nissan Qashqai, и дальше речь пойдет именно о нем.
Но время идет, а конкуренты, как говорится, не дремлют. Поэтому, обновленный Qashqai, уже готов подарить своим приверженцам некоторые премиальные опции. И при этом остаться в своей – средней ценовой категории.
Улучшения Qashqai выполнили инженеры компании Nissan из Великобритании, Испании и Германии. Обновления коснулись четырех областей – дизайна экстерьера; более высококачественной отделки интерьера; улучшения ходовых характеристик; добавления новых технологий Nissan Intelligent Mobility.
В Украине стартовали продажи нового поколения Nissan Qashqai
Что появилось нового
Из нового, что появилось в Qashqai, можно отметить следующее. Обновления Nissan Qashqai наиболее очевидны в салоне. Это - необычная форма рулевого колеса, повторяющая дизайн новейших моделей Nissan во всем мире (включая новую Micra и новый X-Trail). D-образная форма «баранки» облегчает водителю посадку и высадку, а также имеет более спортивный вид. Центральная ступица рулевого колеса теперь меньшего размера, чем раньше, а три спицы – более тонкие. Это создают свободное верхнее пространство (увеличено на 17%), что обеспечивает лучший обзор приборной панели.
За счет чего обновленный Nissan Qashqai стал лучше. Наш репортаж
Нововведением являются 4-позиционные переключатели для комбинированного дисплея (на левой спице рулевого колеса) и круиз-контроль (на правой спице). Ширина обода колеса увеличена – с 34 мм до 37,5 мм – для более удобного обхвата.
Дефлекторы обдува и внутренние дверные ручки отделаны более качественными материалами. Теперь никто не скажет, что они быстро оботрутся. Обшивка потолка салона в обновленном Qashqai темного цвета. На рычаг переключения передач вариатора CVT XTronic, одет кожаный чехол.
Переключатели стеклоподъемников с одним касанием теперь на всех четырех дверях, и являются стандартом. Кроме того, можно дистанционно, с помощью брелока, открывать и закрывать одновременно все окна – например, чтобы быстро охладить автомобиль в жаркие дни.
Передние сиденья полностью переработаны. Конструкция спинки была изменена с применением нового более стойкого к царапинам пластикового покрытия. Добавлены два кармана. А более тонкая обивка спинок обеспечивает увеличение пространства для ног пассажиров на задних сиденьях.
А для тех, кто мечтал об автомобиле премиум-класса, доступна комплектация Tekna. Именно на ней корреспондент AUTO-Consulting и отправился из Киева в Харьков. Здесь новые сиденья, которые отделаны высококачественной мягкой кожей наппа с 3D-прострочкой центральных панелей. У водителя электрически регулируемая 4-сторонняя пневматическая поясничная опора (впервые для Nissan в Европе). Отделка из черной кожи, с возможностью выбора насыщенного пурпурно-черного цвета в качестве бесплатного варианта. Добавлена функция запоминания двух сохраненных положений сиденья, с привязкой к наружным зеркалам.
Есть система спутниковой навигации Nissan Connect с сенсорным дисплеем и новым, интеллектуальным интерфейсом. Теперь он больше напоминает интерфейс мобильных приложений.
Автомобили в комплектации Tekna оснащены совершенно новой системой BOSE с 8-ю динамиками. Она состоит из двух 25-мм твитеров в основании лобового стекла, 165-мм сабвуферов в каждой передней двери и 130-мм динамиков среднего уровня в каждой задней двери. Два 115-мм низкочастотных динамика размещены в спроектированном под заказ корпусе объемом 7,7 л, который установлен в нише запасного колеса. Цифровой усилитель фирмы BOSE с 8-ю каналами эквалайзера и цифровой обработкой сигналов установлен под сиденьем пассажира.
Кроме того, в Tekna полностью светодиодные фары. В режиме ближнего света фар применяется адаптивная система переднего освещения (Adaptive Front Lighting System, AFS). Фары работают во взаимосвязи со скоростью движения автомобиля и поворотом рулевого колеса. Это первое использование системы AFS для Nissan в Европе.
Если присмотреться (и сделать соответствующие замеры), можно увидеть, что Qashqai стал длиннее на 17 мм. Теперь - 4394 мм. Ширина (1806 мм) и высота (1595 мм) автомобиля остались неизменными. Радиаторная решетка такая же, как раньше, тоже только на первый взгляд. Если присмотреться, в основе перепроектированной передней части Qashqai – последнее воплощение ‘V-motion’ решетки радиатора, которая создает новую эмблему Nissan. В хромированном корпусе решетки теперь располагается (едва заметная благодаря инновационной технике Nissan) передняя видеокамера, которая обеспечивает часть изображения для интеллектуальной системы кругового обзора автомобиля (Intelligent Around View Monitor), и инновационной системы парковки Nissan с углом обзора 360°.
Заново сконструированные блоки галогенных передних фар включают новый вариант фирменных светодиодных элементов, которые имеют форму бумеранга и играют роль подфарников, включаемых при езде в светлое время суток (Daytime Running Lamp, DRL). Они состоят из 9 светодиодов вместо 6 и имеют новый более толстый прозрачный колпак. У фар дальнего света - новая конструкция отражателя.
Создаваемый задними светодиодами изобразительный мотив «бумеранг» на Qashqai удлинен по всей фаре, что добавляет визуальную ширину задней части автомобиля. На крыше хорошо видна новая антенна, имеющая форму плавника акулы.
Двустворчатый капот Qashqai был перепроектирован и имеет вид прямой линии, а не кривой между сторонами. На поверхности капота видны новые отбортовки с радиусами всего 5 мм.
Nissan стремится и реально старается поднять Qashqai на премиальный уровень. Насколько это удалось, корреспондент AUTO-Consulting, чтобы получить объективную картину, сначала протестировал Qashqai на европейском тесте в Австрии, а теперь тестирует и в Украине. Ведь, одно дело поездить на обновленном Nissan Qashqai по Вене и окрестностям. И совсем другое – прокатиться с ветерком, дождем и грязью из Киева в Харьков.
Что из новоприобретенных опций Qashqai пригодилось в этом путешествии и запомнилось? - читайте уже в ближайшее время на AUTO-Consulting.
Тест-драйв Nissan Qashqai New. Гордый и зажиточный кочевник
|