Ранее мы уже рассказали о самых легких грузовиках ISUZU – моделях NLR85 и NMR85. Теперь поговорим об их старших братьях.
Семидесятые и девяностые
Одним из самых популярных грузовиков ISUZU в Украине в свое время был NQR 71/75. Сегодня его сменила модель NPR 75L c грузоподъемностью шасси до 4,7 т. Немаловажно, что этот автомобиль предлагается на выбор с двумя вариантами колесной базы: 3815 и 4475 мм. В итоге можно установить бортовую платформу или фургон длиной от 5000 до 6300 мм. Трехместная кабина получила новый дизайн и стала шире.
ISUZU NPR 75L имеет 5,2-литровый турбодизель 4HK1 (Евро 5) мощностью 155 л.с. с максимальным крутящим моментом 419 Нм при 1600 об/мин. Используется механическая 6-ступенчатая коробка передач. Реальный расход топлива в комбинированном режиме составляет 14–15 л на 100 км.
Более грузоподъемной является модель NQR 90. Она рассчитана на полную массу 9,0 т и может перевозить до 6,0 т.
ISUZU NQR 90 оснащен трехместной кабиной, аналогично модели NPR 75L. Установлен такой же двигатель – 4HK1 (Евро 5), однако его мощность увеличена до 190 л.с., а максимальный крутящий момент – до 520 Нм. Коробка передач – 6-ступенчатая. Реальный расход топлива в комбинированном режиме находится в пределах 16 л на сотню.
Самый большой
Модель ISUZU FVR 34 принадлежит к семейству Forward и имеет грузоподъемность шасси 12,5 т. Это один из лучших показателей среди машин двухосной компоновки. Полная масса достигает 18 т. Большая колесная база, составляющая 5550 мм, позволяет установить фургон длиной до 8 м. Предлагается различное навесное оборудование, в том числе краны-манупуляторы. Удлиненная спальная кабина дает возможность использовать ISUZU FVR 34 на пригородных и междугородных перевозках.
Машина комплектуется 6-цилиндровым 7,8-литровым турбодизелем 6HK1-TCS. Его мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм при 1450 об/мин. Коробка передач ZF – механическая 9-ступенчатая. Реальный расход топлива – 20 л на 100 км.
Сервис – на новый уровень
Компания «Комтранскомплект» предлагает всем покупателям грузовиков ISUZU подарок – комплект расходных материалов на весь гарантийный пробег. Другими словами, машина обеспечена на 100 тыс. км топливным, масляным и воздушным фильтрами, ремнем кондиционера, ремнем генератора и сальниками задней ступицы. Все это позволяет сэкономить еще $700–800.
Сегодня одним из важнейших факторов является послепродажное обслуживание грузовиков ISUZU. Каждые полгода в Украину из Японии приезжают специалисты для обучения технического персонала дилерской сети. Теперь эти тренинги планируется проводить чаще, ведь если раньше они касались новых моделей, появившихся на рынке, то сейчас внимание будет уделяться и уже известным машинам.
В процессе создания тренинговая площадка, на которой уже украинские квалифицированные механики и электрики будут обучать дилеров. Все это даст возможность через год-полтора ввести систему оценивания профессионализма дилеров ISUZU и присваивать им соответствующие категории. Таким образом, клиент будет знать, куда ему лучше поехать, чьими услугами воспользоваться, у кого персонал более обученный. Эта система оценки уже отлично зарекомендовала себя в Японии, и в Украине она позволит вывести сервисное обслуживание грузовиков ISUZU на качественно новый уровень.
Двойной праздник
В 2016 году компания ISUZU Motors праздновала столетний юбилей. За эти годы она стала одним из крупнейших производителей коммерческих авто в Японии. В Украине продукция ISUZU тесно связана с ПАО «Черкасский автобус», которому в этом году исполнилось 50 лет. Изначально автобусоремонтный завод за эти годы перерос в предприятие, производящее современные автобусы и коммерческие автомобили. В настоящий момент все они отвечают экологическим стандартам не ниже Евро 5. В 1999 году тут начался выпуск принципиально нового для Украины автобуса малого класса А091 «Богдан», построенного на шасси ISUZU. Сейчас предприятие производит городские и междугородные автобусы под маркой ATAMAN на базе агрегатов ISUZU и осуществляет крупноузловую сборку широкой гаммы грузовиков ISUZU.
|