3 апреля из ворот сборочного цеха Луцкого автозавода выехал 10000-й автомобиль ВАЗ-21099. Это событие подтверждает успех совместного проекта ВАЗа и ЛУАЗа, который выходит на качественно новый этап.
Очертания новой грани сотрудничества с ВАЗом уже проступают. В Луцке в ближайшее время будут не только собирать автомобили из машинокомплектов, но и приступят к сварке и окраске кузовов. Также расширится ассортимент выпускаемых моделей. К нынешней гамме моделей (ВАЗ-2107, ВАЗ-21043, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, ВАЗ-21213) в мае-июне добавится «семерка» с двигателем 1,6 л. Кроме того, значительно возрастут объемы выпуска, что потребует модернизации производства.
|
С приходом стратегического инвестора (концерну «Укрпроминвест» принадлежит 82,11% акций ЛУАЗа) на Луцкий автозавод, фактически у предприятия открылось «второе дыхание». Завод стал сборочным производством по выпуску украинских ВАЗов и УАЗов. Эти программы позволили не только сохранить технический потенциал предприятия, но и вплотную подойти к освоению собственной модели автомобиля.
Как подчеркнул Генеральный Директор ЛУАЗа Владимир Гунчик: «Тесное сотрудничество с АвтоВАЗом позволило ЛУАЗу создать нормальные условия для производства высококачественного автомобиля».
В прошлом году ЛУАЗ собрал около 6000 автомобилей ВАЗ и несколько сотен УАЗов. На нынешний год план – 12000 ВАЗов и значительная модернизация сборочного процесса.
В частности, как сообщил Вице-президент концерна «Укрпроминвест» Олег Свинарчук, в течении нескольких лет в предприятие будет инвестировано около $30млн. Это позволит не только модернизировать сборочный процесс, увеличить мощности конвейеров, но и приступить к следующему этапу локализации производства – сварке и окраске кузовов. Так, сейчас прорабатываются варианты с оснащением ЛУАЗа современным окрасочным комплексом.
Рост объемов производства потребовал и модернизации сборочных конвейеров. В первую очередь, произойдет четкая специализация ниток конвейеров на «классику» и семейство Samara.
Руководство ВАЗа полностью поддерживает Луцкий проект и, похоже, полностью отдает приоритет ЛУАЗу в вопросах сборки автомобилей на территории Украины. В интервью "AUTO-Consulting" Директор Центра сборочных комплектов АО "АвтоВАЗ" Николай Дудин подчеркнул, что других сборочных предприятий у ВАЗа в Украине не предвидится.
« Я помню тот момент, когда 2,5 года назад мы много размышляли о целесообразности этого проекта. И вот в Луцке собран уже 10000-й автомобиль. Сейчас я благодарен руководству концерна «Укрпроминвест», что им тогда удалось нас убедить в перспективности сборки ВАЗов в Украине.
В поздравительной телеграмме Гендиректор АО «АвтоВАЗ» Виталий Вильчик отметил:
« Мы благодарны всем, кто смог сделать этот проект реальностью, всем, кто поверил в возрождение ЛУАЗа»
«ЛУАЗ имеет достаточные мощности, чтобы покрыть потребность Украины в ВАЗах тех моделей, которые он выпускает. С этой целью и будет наращиваться производство»
В планах на ближайшую перспективу уже фигурирует годовая программа 25 тыс. автомобилей, что для нынешней гаммы выпускаемых моделей, действительно близко к потребности Украины.
Подчеркнем, что столь стремительный рост сборки во многом определен четкой и грамотной маркетинговой политикой концерна «Укрпроминвест», который сумел организовать сбыт так, что все производственные автомобили - находят своих покупателей.
Еще один удачный пример из практики ЛУАЗа - переоборудование ИЖ-2717 в грузопассажирскую модель. Эта инициатива Луцкого автозавода также оказалась весьма успешной. Достаточно сказать, что из 50 переоборудованных автомобилей все 50 – проданы.
Сейчас положение ЛУАЗа стабилизировалось. Инвестиции концерна «Укрпроминвест» позволили рассчитаться с долгами и модернизировать завод. Это достаточно стабильное предприятие, обеспечивающее работой более 850 человек, и имеющее портфель заказов на несколько лет. Будущая модернизация завода позволит ему увеличить степень загрузки, увеличить численность персонала на 300-350 человек и вплотную подойти к освоению производства собственной модели ЛУАЗ-1301, решение о серийном производстве которой уже принято.
Инф. "AUTO-Consulting"
|