Спор о том, новый, или это, все же, обновленный UAZ Patriot, возникает сразу же, как видишь новинку. Внешне она ничем не отличается от Patriot не обновленного. Только те, кто глубоко в теме и досконально знают Patriot, могут заметить, что у новинки несколько изменился кожух (контейнер), прикрывающий запаску. И то, замечают это не сразу. Эдакий неизменный ульяновский стиль, по типу Land Rover Defender. За такую незаметность российские журналисты уже успели окрестить новинку УАЗ Партизан. Поэтому, компромиссный и наиболее гуманный вариант названия – Patriot 2014 модельного года. А обновления – рестайлинг.
Новая история
Производство модели UAZ Patriot было начато в августе 2005 года. И с тех пор кардинальных изменений в этой модели было не так уж много.
Привод у него был традиционный уазовский. То есть - постоянный задний, как на классических Mercedes-Benz с жестко подключаемым передним. Раньше это делали хабами – специальными винтами на ступицах передних колес, которые надо было повернуть. Что в плохую погоду или зимой требовало определенных навыков и отваги. Потом привод стал подключаться из салона. Долго суровые джиперы не могли поверить в необходимость кондиционера, но потом Patriot получил и его. Естественно, у Patriot осталась рамная конструкция, как у настоящего внедорожника.
Еще одним родовым недостатком Patriot были устаревшие маломощные моторы, которые нередко перегревались от внедорожных нагрузок. И при этом, потребляли много бензина.
На отсутствие АКПП не жаловался никто. Женщины на Patriot фактически на ездили, а тем, которые ездили, механика была ближе.
Еще всегда смущала, впервые севших за руль UAZ Patriot, раздатка. Схему включения блокировок и понижающей передачи надо было изучить и запомнить. На что не всегда и не у всех, в наше стремительное время, хватало терпения.
Со временем латинское Patriot приобрело особый смысл: в автомобиле все больше стали применять импортных деталей известных производителей. Начиная с мотора Iveco и заканчивая системами Delphi и Bosch.
Из однозначных плюсов можно отметить, что УАЗ стал первым среди российских автопроизводителей, когда в 2007 году ввел ABS на серийных машинах. И первым, кто в 2010 году предложил своим потребителям увеличенную гарантию на автомобиль 3 года или пробег 100 000 км. Фактически, модель Patriot стала новейшей историей ОАО «УАЗ».
Семейство UAZ Patriot, включает модели в кузове универсал и Patriot Pickup.
Ульяновская новь
Рестайлинг UAZ Patriot, прежде всего, затронул трансмиссию, материалы отделки и дополнительное оборудование. В салоне UAZ Patriot стало удобнее и комфортнее. Теперь потребителям доступны такие опции, как подогрев лобового стекла, подогрев сидений и индивидуальный отопитель для задних пассажиров. А с учетом изменений, которые были реализованы в UAZ Patriot в конце 2012 года, это еще новая панель приборов soft-touch, новые обивки дверей, новая обивка потолка, новая система отопления, вентиляции и кондиционирования, новый мультимедийный центр с системой hands free.
Основным изменением в трансмиссии UAZ Patriot является установка новой раздаточной коробки всемирно-известного корейского производителя Hyundai-Dymos с электронным блоком управления. Как сообщил AUTO-Consulting директор по дистрибуции УАЗ Антон Карпов, над ней, с учетом испытаний работали 2 года. Зато теперь потребитель может выбрать нужный режим движения простым поворотом селектора. Передаточное число пониженной передачи увеличилось на 31%, что значительно повысило тяговые возможности автомобиля.
Смена раздаточной коробки повлекла за собой полное изменение центрального тоннеля пола, который стал более функциональным. В частности бокс между передними сиденьями стал вместительней. Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами стал более эргономичным и переместился с центрального тоннеля на подлокотник водительской двери. Вместо рычага переключения раздаточной коробки передач интегрировали функциональный блок управления с электроприводом.
Только двигатели и КПП остались прежними: 2,7-литровый бензиновый мощностью 128 л.с. и 2,2-литровый дизельный, мощность. 113 л.с. и 5-ст МКПП.
На самом деле, изменений в Patriot еще больше. Как рассказал AUTO-Consulting генеральный директор Ульяновского автомобильного завода Вадим Швецов, еще изменился профиль сидений. Они, как показала наша поездка, действительно стали удобнее. А обивка потолка стала цельной, а не из частей, как раньше. Благодаря использованию сцепления Luk, исчезло «фирменное» дребезжание на холостых оборотах. Причем, все перечисленные новшества доступны и в обычном классическом Patriot и в Patriot PickUp
По словам господина Швецова, Patriot меняется в соответствии с утвержденной программой. И эти изменения будут происходить каждый модельный год. Единственное, что не затронут эти изменения до 2015 года, – это рамная конструкция Patriot и МКПП. Автомат и несущий кузов появятся в новом семействе УАЗ. Платформу для него предприятие намерено позаимствовать у одного из своих партнеров. Хотя, сама рама нынешнего UAZ Patriot будет использоваться до 2020 года.
Что касается внешности которую так и хочется доработать Вадим Швецов сообщил AUTO-Consulting что, ее планируют обновить в следующем году. Тогда же кнопки стеклоподъемников появятся и на задних дверях. Кроме того, на повестке дня повышение мощности силового агрегата, более тихая работа мостов, улучшенная управляемость на больших скоростях и увеличение максимальной скорости. Все эти конструктивные изменения утверждены на 2014 и 2015 годы. А к концу года нынешнего Вадим Швецов пообещал побороть все неприятные мелочи, за которые ругают UAZ.
К слову, изменения и усовершенствования коснулись не только Patriot. За последнее время на ОАО «УАЗ» поменялся практически весь топ-менеджмент. И теперь здесь работает новая активная и талантливая команда инженеров и управленцев.
Цены на новинку, как сообщил AUTO-Consulting директор по дистрибуции UAZ Антон Карпов, по сравнению с поколением, где стоит рычаг раздатки, увеличатся всего на 15 тыс. рублей ($500). При этом, электронная раздаточная «шайба» - это уже базовая комплектация. Стратегически «УАЗы» не должны выходить из ценовой ниши в 1 миллион рублей ($30 000).
Губернатору Ульяновской области Сергею Морозову, который присутствовал на премьере UAZ Patriot 2014, автомобиль понравился. Причем, не на словах, как это часто бывает у чиновников. Сергей Морозов сказал, что заказывает 100 обновленных UAZ Patriot для муниципальных служб. Вот это поддержка местного производителя! Да и сам лично будет с удовольствием ездить на таком авто.
Губернатор и директор сели в новый Patriot и прямо из цеха поехали покататься. Проехать за рулем нового Patriot удалось и корреспонденту AUTO-Consulting. Правда, не долго. Видимо поэтому необходимо было привыкнуть к алгоритму включения полного привода и блокировки новой «шайбой». С первого раза не получилось. Но это все равно легче, чем научиться управляться со старой раздаткой.
Зато, катались, что называется, во всю широту русской души. Даже не смотря на латинское написание логотипа новинки. Так, что на предательски торчащих из земли острых камнях, даже разули переднее колесо одной из машин.
Обновленный Patriot не утратил ни беспрецедентной для своего класса вместительности, ни фирменной проходимости. Даже не смотря на то, что в самом Ульяновске его скромно называют не ВНЕдорожник, а ВСЕдорожник. То есть все-таки для дорог. К слову, не смотря на расхожее мнение о российском бездорожье, дороги в Ульяновске – лучше, чем в Киеве.
Инф. AUTO-Consulting
|