За два дня в Баварии – а Ингольштадт находится в Баварии, которая традиционно считается вотчиной BMW, корреспондент увидел столько Audi, сколько, наверное, не повидал за время всей своей журналистской деятельности. А на пассажирском месте в Audi A8L было наезжено столько километров, что этот рекорд получится побить только, если самому купить себе такой лимузин. Со светловолосой немкой в качестве водителя, как было в Ингольштадте. Правда, есть небольшое сомнение, что на наших дорогах, даже в Audi A8L, удастся почитать на заднем сиденье на скорости в 180-200 км/ч.
На самом деле, речь идет о серьезных вещах. На Audi A8L, с соответствующим моменту драйвером, возят гостей ежегодного Международного Форума Audi. Здесь же собирается вся руководящая верхушка Audi AG. Можно сказать – самый цвет – люди, которых в обычной жизни видишь только по телевизору. А еще корреспондент AUTO-Consulting видел в Ингольштадте секретную Audi A3 седан (!), полноприводную Audi A1 quattro и катался на новой Audi RS4, которой пока нет в Украине. Но обо всем по порядку.
Тест-драйв самого мощного и быстрого лимузина Audi S8: Спорт в деловом костюме
Тест-драйв Audi S6 и S7 Sportback. Атлеты в дорогих костюмах
Обычно хвастаются
Некоторые утверждают, что на таких мероприятиях, обычно хвастаются. Рассказывают, чего достигли и каким были, есть и будут.
Сейчас в Европе кризис и в такое время, как говорится, не до хвастовства. При этом, Audi, как сообщил AUTO-Consulting Руперт Стадлер, есть, чем гордиться. Например, тем, что на 100 рынках мира один автомобиль Audi продается каждые 22 секунды. Что в 2012-м было продано более 1 450 000 Audi. Из них почти половина – в Европе. И это, не смотря на кризис, почти в 2 раза больше, чем 10 лет назад. Что кроссовер Audi Q3 стал самым любимым автомобилем немцев.
Тест-драйв Audi Q3: премиум теперь доступен в SUV-компакте
Audi сделала революционный интерьер авто, где все управляется с iPad
В 2012-м Audi стала премиальным брендом №1 в Китае и Гонконге. Автомобили этой марки первыми в этом регионе превысили по продажам отметку в 400 тысяч! Самым продаваемым автомобилем премиум-класса в Китае стала Audi A6L. А самым быстро растущим рынком для Audi в прошлом году стала Россия. Прирост продаж – 44%. Общий рост продаж автомобилей Audi во всем мире – почти 12%. Как сказал Руперт Стадлер, подразумевая кризис: «и это, не смотря на то, что мы плыли против течения».
Своим достижением в Audi считают и то, что компании удалось приучить американцев к дизельным моторам. Сегодня почти половина владельцев Audi Q5 и Audi Q7 в США ездят на дизтопливе. а это даже сложнее, чем отучить россиян от ВАЗов
Еще два важных события, произошедшие в 2012 году, противоречат, как он сам сказал, принципам Руперта Стадлера о постепенном развитии. Герр Стадлер имел в виду приобретение Audi ателье Italdesign Giugiaro и знаменитых мотоциклов Ducati. Однако, отметил Руперт Стадлер, это были прекрасные и абсолютно правильные решения. Тем более, добавил он, что от офиса Ducati до офиса Lamborghini в Италии – меньше получаса езды на машине.
Макароны Giugiaro
Тому, что в Audi Group теперь новые полноправные члены, компания посвятила отдельную презентацию. На нее пригласили представителей Lamborghini, Ducati, естественно Audi. А Italdesign Giugiaro представлял сам маэстро Джоржетто Джуджаро. Он настолько обаятелен и так красиво говорил по-итальянски, что его можно было слушать без перевода, как итальянскую оперу.
Кто-то пошутил, а в каждой шутке есть доля шутки что теперь дизайнерам Audi показывают в виде достойных образцов не только новинки премиальных марок. В число тех, у кого можно учиться, попали автомобили KIA. Произошло это после того, как Audi покинул, ставший теперь живым классиком корейского дизайна, Питер Шрайер. Именно его перу принадлежит внешность Audi TT. Так, что появление в Audi маэстро Джуджаро не случайно.
Он выехал на сцену на собственном концепте 1973 года под названием Asso di Picche - «Туз Пик». Интересно, что показанный Giugiaro концепт Audi 1973 года, на самом деле создавался им для Maserati, хотя по внешнему виду больше подошел бы для Lamborghini. Может поэтому в Maserati от него и отказались. Этот клиновидный 2+2 местный автомобиль построили на шасси и агрегатах Audi 80 GT. Но в Audi его тоже, в конечном итоге, не использовала. В результате, «Туз Пик» в VW Group ничего не пропадает стал прототипом для Volkswagen Scirocco.
Интересно, что гостей этой презентации угощали макаронами, дизайн которых тоже разработал Giugiaro. Честно, - очень вкусно. Что еще раз подтверждает, что талантливый человек талантлив во всем. Даже в макаронах. У AUTO-Consulting есть подозрение, что теперь у Giugiaro времени на макароны не будет. Не потому, что у Audi плохой дизайн, а наоборот – потому, что он очень хорош. И маэстро Giugiaro придется тягаться с Вальтером де Сильва. Кроме того, его «коробка с игрушками» выросла теперь до размеров всего модельного ряда VW.
На этой же презентации, представители Lamborghini официально сообщили, что звезду прошлого Женевского автосалона кроссовер Urus, запускать в серию пока не собираются. Не то время. В лучшем случае, оно (время) станет «то» году в 2017-м. Если, к этому моменту не появится что-нибудь более интересное.
В общем, теперь, когда говорят Audi Group, подразумевается, что речь идет о собственно самой Audi, Lamborghini, Ducati и Giugiaro. Раньше был еще и Seat, но он как то незаметно из перечня членов Audi Group исчез.
Что будет?
В 2013-м у Audi грандиозные планы. На фоне продолжающегося кризиса здесь собираются повысить доходность компании до 8-10%. Для этого будут расширять производство. И в это расширение инвестируют 11 миллиардов евро. Причем, 5 из них - в немецкое производство в Ингольштадте и Накарсульме, а остальное – в строительство новых предприятий за рубежом.
Уже в мае нынешнего года Audi заложит в Мексике в Сан-Хосе первый камень в строительство завода по производству кроссовера Audi Q5. Кризис сыграл в таком решении свою роль, сказал герр Стадлер. Производство в Мексике даст возможность беспошлинно поставлять эту модель на Американский и Европейский рынки. Это предприятие будет полностью независимым от европейских поставщиков и степень локализации, со временем, достигнет здесь 65%.
Будут также модернизированы и расширены предприятия Audi в Дьере (Венгрия) и Фошане (Китай).
В Китае Audi хочет довести количество своих дилеров до 500 и охватить все местные города-миллионники. А в Пекине в 2013-м откроется самый большой в мире тренинговый центр Audi. Ведь расширяя производство и увеличивая продажи, надо постоянно заботиться о квалифицированных кадрах, которые все это будут делать. Кроме того, в Пекине планируется открыть и исследовательский центр Audi. Своих сотрудников в компании гордо называют «аудианцами». Они, как отдельная нация во всем мире.
В Audi - не боятся китайцев. Такую компании невозможно обогнать или потеснить просто так сегодня или завтра. Для этого необходимо время, большие инвестиции и правильные люди на правильных местах. Во-вторых, как сказал Руперт Стадлер, Audi не предлагает клиентам автомобили в общей «вешалке». Audi – это товар от кутюр. Именно для этого, сначала в Лондоне, а затем – в Пекине и Берлине будут построены Audi City, где клиенты сами смогут создать и сразу заказать на заводе свой индивидуальный автомобиль Audi.
Из новых интересных разработок, в 2013 Audi продолжит тестирование своего автопилота, для езды по городским пробкам и тянучкам. С помощью данной системы, автомобиль сам будет разгоняться, тормозить и подруливать во время движения в тянучке. А водитель в это время сможет с помощью Audi Connect общаться по скайпу, например, с женой.
2013-й станет для Audi годом RS. Как сообщил AUTO-Consulting Руперт Стадлер, в нынешнем году на рынок выйдет небывалое за последнее время количество моделей спортивной RS-серии.
Ну, и, конечно, в 2013-м на рынок выйдут газовая модель Audi A3 G-Tron и плагин-гибрид Audi A3-E-Tron. Audi A3 G-Tron на искусственном газе Audi и бензине, на одной заправке может проехать 1300 км. А Audi A3-E-Tron способна только на электричестве проехать пол сотни километров. В Audi уверены, что в битве электрокаров победит тот, кто обеспечит максимальную дальность езды на одной подзарядке. И цены на E-Tron будут корректными, пообещал герр Стадлер.
Технологии будущего: Как в Audi хотят понизить расход топлива на 20%?
В Audi открыли неисчерпаемый источник автомобильного топлива
Прорвемся. Audi нашла неисчерпаемый источник топлива для автомобилей
А вот направление автомобильных топливных элементов в Audi в ближайшее время развивать не будут. Так же, как и ставить на конвейер концептуальную А2.
Ну, и самая глобальная цель Audi. До 2020 года компания хочет стать премиальным брендом №1 в мире. Для этого, сообщил AUTO-Consulting Руперт Стадлер, Audi необходимо стать первым премиум-брендом на рынке США. Всего-ничего.
Самое главное во всех этих достижениях и планах, сообщил корреспонденту AUTO-Consulting член правления Audi AG Алекс Стротбек, который заведует в компании финансами, что все инвестиции делались из собственного кармана Audi.
Совершенно секретно
На площади перед зданием центрального офиса Audi в Ингольштадте, корреспондент AUTO-Consulting обнаружил и полноприводную Audi A1 quattro. Правда, по словам Руперта Стадлера, в этом году мы не увидим ее в серийном производстве. Но она рано или поздно появится на конвейере.
Тест-драйв Audi A1 Sportback: продвинутый гаджет
Тест-драйв Audi A4: Premium - в массы
И, наконец, о новейшей Audi A3 седан, которую тайно показали всем. Перед показом у корреспондента AUTO-Consulting не только изъяли всю фотоаппаратуру (включая мобильный телефон), но и взяли подписку о неразглашении технических характеристик новинки до 27 марта.
По габаритам Audi A3 седан легко спутать с А4. Да и в салоне места у новинки немало. Во всяком случае, пассажир ростом в 190 см может усесться за водителем таких же габаритов. Пряменько, но не тесно. И без упора головой в крышу.
Багажник – тоже не маленький – на вид никак не меньше 400 литров. Задние фонари напоминают об А1, передние – как во всех А3. Но самое главное, что А3 седан выглядит очень гармонично. А не так, будто к хэтчбеку искусственно прикрепили сзади багажник.
Корреспонденту AUTO-Consulting удалось также узнать, что Audi А3 седан проектировали специально для рынков США и Китая, но к нам эта модель тоже будет поставляться. Как стало известно AUTO-Consulting, произойдет это в октябре нынешнего года. Цена? Опять же предположительно, А3 будет дешевле А4. Примерное соотношение стоимости, по мнению AUTO-Consulting, таково, что фаршированная А3 седан будут стоить, как базовая А4.
Конкурировать новинка будет с BMW 1-серии и Mercedes CLA.
Тест-драйв Audi A3 Sportback: Красота в лаконичности
Тест-драйв обновленных Audi A5: Красавица и «Чудовище»
Понятно, что за тайным показом сотне журналистов со всего мира Audi A3 седан – плохо скрытое желание Audi, чтобы кто-нибудь проболтался. И подогрел интерес к новинке. Мы это желание выполнили, между делом разгласив и другие секретные планы «четырех колец».
Киев-Мюнхен-Ингольштадт-Киев
Благодарим «Порше Украина» за помощь в организации репортажа
Тест-драйв Audi A6: Бизнес-класс теперь определяет не размер, а число ассистентов
Тест-драйв Audi A7 Sportback: Когда жизнь удалась
|