Исторические примеры: Даже 100% пошлина не является гарантией возникновения автопроизводства в стране: Авто новини від AUTO-Consulting - пошлин

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: пошлин
• Украина аннулировала решение ввести спецпошлины на белорусские грузовики и автобусы
• Верховный Суд подтвердил противоправность применения спецпошлин на белорусские автомобили
• Украина вводит спецпошлины на провода
• Торговый Дом "МАЗ-Украина" добился приостановки решения о введении 35%-ой пошлины на МАЗы
• Суд приостановил решение Межведомственной комиссии о дополнительных пошлинах на МАЗ
• Украинский дистрибьютор МАЗа отреагировал на введение спецпошлин на белорусскую технику
• Украина вводит специальную пошлину на автобусы и грузовики из Беларуси
• Трамп намерен отложить введение пошлин на автомобили из ЕС на шесть месяцев
• В Украине хотят ввести 100% пошлину на импортный электротранспорт
• Трамп отложил повышение пошлин на европейские авто
Ще по пошлин...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - світ

Исторические примеры: Даже 100% пошлина не является гарантией возникновения автопроизводства в стране

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2013-01-16 21:07:01 (11673 разів прочитано)
Исторические примеры: Даже 100% пошлина не является гарантией возникновения автопроизводства в стране - пошлинУже не первый год в Украине не утихают баталии вокруг повышения пошлин на иномарки, которые с подачи Ассоциации «Укравтопром», пытаются поднять чуть ли не каждый год. В качестве главного аргумента необходимости такого шага в «Укравтопроме» приводят опыт стран, где повышение пошлины привело к возникновению производства автомобилей. Но корреспондент AUTO-Consulting побывал в стране, где даже при 100%-ой пошлине не появилось собственного автопроизводства, хотя автомобили там любят.
Немного истории

Хошемитское королевство Иордания - государство довольно молодое. Свою независимость от Великобритании Иордания получила сравнительно недавно – в 1946 году. Хотя история этой страны очень древняя. Первые поселения здесь были еще 8500 лет до н.э. Но очень удачное географическое расположение между Европой, Азией и Африкой постоянно притягивало сюда завоевателей. Здесь побывали и войска Александра Македонского, и древние греки, римляне и египтяне, крестоносцы, персы, арабы. Да и собственные государственные образования на территории Иордании были довольно могущественные. К примеру, всемирноизвестная Петра – это столица Набатейской цивилизации.



В Иордании много мест и из библейской истории. Так, именно в водах реки Иордан крестился Иисус Христос. С одной из гор Иордании Моисей увидел Землю Обетованную после 40 лет скитаний. На территории современной Иордании были злополучные города Садома и Гоморра, которые за грехи Господом и были разрушены .

Почти 400 лет Иордания была оккупирована Османской Империей, а в XIX веке арабские племена попытались освободиться от власти турецкого султана и пошли на альянс с англичанами. почему-то напрашиваются исторические аналогии с нашей страной В итоге на столетие Иордания оказалась под протекторатом Великобритании, но в 1921 году формально англичане дали ей право создать автономное государство и даже разрешили назначить своего короля. И лишь после II Мировой Войны, фактически с согласия тех же англичан, было создано уже независимое государство Трансиордания. Спустя 2 года войска нового государства в войне с Израилем получили контроль над Иерусалимом и Западным берегом реки Иордан, а сама страна была переименована в Иорданию. Но не зря эти места до сих пор слышны в сводках с горячих точек. Уже в 1967 году Израиль за 48 часов отвоевал эти территории, но мир там не наступил до сих пор. Иордании пришлось смириться с потерями и подписать мирный договор с Израилем.



География

Иордания довольно удачно расположена, именно поэтому вокруг нее всегда кипели войны. На юге у нее есть порт Акаба на Красном море и границы с Саудовской Аравией, Египтом и Израилем. На востоке она граничит с Ираком, на севере с Сирией, а на западе с Израилем. Иорданию сейчас называют арабской Швейцарией, поскольку уже долгие годы она хранит нейтралитет и не ввязывается в конфликты. Достигалось это балансированием между интересами арабского мира, Израиля, Египта, Ирака, США. сплошная многовекторность. Это государство входит в различные союзы, в том числе в Лигу арабских стран.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил Daewoo и английский автопром?

При появлении автомобильного завода в Иордании, он мог бы поставлять машины не только на внутренний рынок, но и на экспорт на такие крупные рынки, как Ирак, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Сирия и страны Африки, не считая небольших государств. Теоретически, поставки могли бы вестись и в другие регионы с порта в Акабе. Но…автомобильные инвесторы в Иордании так и не появились.

Хотя многие пытались. Так, УАЗ намеревался открыть здесь завод еще в 2002 году, а в 2007 году ОАО АвтоВАЗ подписало соглашение о промышленной сборке автомобилей Lada в Иордании. Предполагалась организация сборочного производства в Иордании автомобилей Lada объемом до 30 тыс штук в год. До завершения строительства сборочного завода стороны договорились о поставках в Иорданию не менее 3 тыс готовых автомобилей в год для продаж в страны Ближнего Востока и Африки. Для успешного осуществления данного проекта иорданская сторона обязалась предоставить налоговые преференции на ввоз готовых автомобилей и сборочных комплектов, а также ряд других льгот при организации сборочного производства. Льготы предоставили, машины в Иорданию ввезли, но производства так и не появилось. опять почему-то напрашиваются аналогии...

К слову, Иордания одна из немногих арабских государств, где нет собственных запасов нефти и она полностью зависима от поставок газа опять аналогии. Кстати, Египет недавно перекрыл Иордании поставки газа, а с Ирака дешевая нефть уже не поступает последние несколько лет.

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной супердержавой?

Секреты экономического чуда турецкого автопрома

Менее чем за 10 лет из Украины хотят сделать автомобильную супердержаву

Автомобильная Иордания

В Иордании монархический государственный строй, но есть и парламент. Показательно, что все иорданские короли страстные поклонники автомобилей. В столице даже есть автомобильный музей, в котором собрана уникальная коллекция автомобилей начиная от начала XX века и по сей день. В Украине ничего подобного и близко нет Но при всем великолепии раритетной коллекции на улицах Иордании AUTO-Consulting встречал довольно ветхие автомобили.



Здесь полно американских и японских пикапов 70-х и 90-х годов. Довольно много ветхих корейских автомобилей. Показательно, но даже Daewoo Lanos кажется довольно свежим авто, так как большая часть автопарка все же начала 90-х годов. При том, что климат Иордании более щадящий к автомобилям, чем в Украине, ржавых колымаг здесь хватает.



При населении в 6,2 млн. человек в Иордании довольно крупный автомобильный рынок. Так, за 2012 год здесь продано около 70 тыс. автомобилей. Лидером продаж сейчас является Hyundai (42,6% рынка), у Kia еще 40% рынка. В сумме два корейских брэнда занимают почти 84% рынка Иордании. Самым продаваемым автомобилем в прошлом году в Иордании стал грузовичек Kia Frontier, а на второй позиции – Kia Cerato. Показательно, что Hyundai Accent (в Иордании, как и в Украине продают седан Accent) лишь на 4-ом месте и уступает 3-ю позицию Hyundai Elantra.



Позиции остальных брэндов на фоне лидеров можно назвать эпизодическими. Так, у Nissan – 5%, у Toyota – 2% рынка. Хотя на рынке представлены почти все автомобильные брэнды. AUTO-Consulting удалось даже заметить российские Lada, китайские Chery и Geely, но традиционные европейские производители в Иордании представлены лишь штучно. Причина – 100% ввозной пошлины.



Чуть меньше налоги на подержанные автомобили, поэтому в Иордании новые автомобили покупают лишь очень богатые люди, либо компании. Как сообщает газета The Jordan Times, Иордания стала крупнейшим импортером подержанных машин из Южной Кореи уже пятый год подряд!!! В 2011 году сюда из Южной Кореи были отправлены 92450 подержанных автомобилей. Объем подержанных машин, отправленных в королевство, составлял приблизительно 30% всего экспорта б-у из Южной Кореи.

Разумеется, мы задались вопросом: «А появились ли в Иордании автомобильные заводы?». Увы, автомобильных заводов здесь по-прежнему нет. Хотя, недалеко от столицы Аммана действует сборочное производство больших автобусов Mercedes-Benz, но на нем собирают считанные единицы лайнеров в год. И еще есть производитель радиаторов. На этом иорданский автопром фактически и заканчивается. Остальные автомобили Иордания по-прежнему импортирует из соседних стран Турции, Египта, Ирана, Объединенных Арабских Эмиратов, а также из Южной Кореи, Китая и Европы.

Опыт Иордании показывает, что наличие высоких даже драконовских 100% пошлин и выгодное географическое местоположение и всевозможные союзы, вовсе не гарантируют приход автомобильных инвесторов должно быть еще как минимум желание. Высокая пошлина – это не гарантия, а всего лишь инструмент. Без четкого плана действий и желания результата не будет. А его в Иордании, как и в Украине, не было.

Высокие пошлины могут быть стимулом инвестиций, а могут, как в Иордании, наоборот способствовать монополизации рынка и обветшанию автопарка.

Сейчас уже сложно точно сказать, что же помешало Иордании стать автомобильной державой. Но этот печальный опыт украинским законотворцам также необходимо учитывать. Слишком много напрашивается параллелей и аналогий…

А пока в профильной ассоциации "Укравтопром" уповаются мифическими программами развития автопромышленности, в Украине под их чутким руководством эта самая автопромышленность постепенно исчезает, инвесторы уходят в соседние страны, да и обвала собственного рынка прозорливые авторы программ похоже не заметили. Или не захотели замечать?...

Инф. и фото AUTO-Consulting


Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно



FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - світ Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Ford продемонстрував оновлений завод у Кельні, в який було інвестовано 2 млрд євро
• Перший пішов: Volvo перенесе виробництво електричних кросоверів із Китая у Європу
• Уряд планує покращити умови для виробництва автомобілів на експорт
• Уряд буде компенсувати 50% вартості інженерно-транспортної інфраструктури для індустріальних парків
Головні новини
• Компанія «ЕРІДОН ТЕХ» продовжує оновлювати сучасними вантажівками автопарки українських підприємств
• Для ППО підтотували 10 мобільних систем звʼязку на базі вантажівок Isuzu
• В Україні стартовали продажі нового Volkswagen Golf
• Шокуючі цифри: Скільки рятувальної техніки знищив ворог під час війни
• З початку року на купівлю нових легкових автомобілів українці витратили більше 1 млрд. Євро
• В дилерському холдингу GM Group запровадили цікаву новацію
• В Україні стартують продажі нового Volkswagen Tiguan
• Одеській владі доведеться достроково погасити кредит на купівлю білоруських тролейбусів в минулі роки
• Які новації для бізнесу по залученню інвестицій ввів НБУ
• Otokar NAVIGO – міський автобус, який завоював серце Європи
• Новий PEUGEOT Traveller уже доступний в Україні за ціною від 1 769 200 грн.
• Ford виводить на ринок свій аналог Volkswagen ID.5
• Кременчуцький завод "Альфатекс" представляє автовишки від 14 до 62 м
• Захисники неба на сході України отримали 25 нових пікапів
• Найпотужніший оновлений Audi RS Q8 цього року приїде в Україну
• JAC N120 став найпопулярнішим комунальним шасі за 1 півріччя 2024 р.
• Німеччина та ЄС профінансували закупівлю 31 «Соціального таксі» для громад дев’яти областей України
• IVECO виграє великий контракт на поставку понад 900 автобусів
• В Україні збільшили кількість приладів TruCAM та вимірюють швидкість на 17 нових ділянках
• В Харківській області відновили важливий міст
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні створили замінник 10-тонних самоскидів МАЗ
• В ЗСУ показали, як модернізували БТР-4Е, з урахуванням досвіду боїв
• В Україні створили легкий тактичний бронеавтомобіль "Джура"
• Новий Opel Zafira прямує в Україну: Оголошено ціну
• 10 гірсько-штурмова бригада «Едельвейс» ЗСУ отримала військові вантажівки IVECO
• Посольство Німеччини передало Нацгвардії нові пікапи
• Стартують продажі оновленого Nissan Qashqai
• 7 вагомих причин, чому варто вибрати гібридний автомобіль
• Новий CITROEN C3 Aircross дебютує вже завтра. Що відомо про новинку
• Група компаній VIDI: від амбіцій до лідерства на ринку
• У червні зростаючий тренд українського авторинку надломився і змінився на падіння
• Чому українські виробники не мають шансів перемагати у тендерах ЄІБ
• Новий Volkswagen Golf R стане найпотужнішим в історії моделі
• Національна гвардія отримала першу партію нових бронеавтомобілів українського виробництва
• Zeekr заборонив офіційно постачати свої авто до РФ і ось чому
Акції у дилерів...
• На Skoda Kodiaq першого покоління діє вражаюча знижка в 94 500 грн.
• В Україні розпродають фургони Volkswagen Crafter
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО»
• На культовий Mazda MX-5 діє літня цінова пропозиція
• Volkswagen T-Roc в Україні зараз доступний зі складу з вигодою 9%
• Гібридний кросовер Honda ZR-V пропонується з вигодою -262 тис. грн.
• У мережі СТО АІС стартує літня акція «Влітку з комфортом»
• В Україні пропонують вигідні рішення по альтернативному забезпеченню електрикою
• Спекотні знижки до 122 000 грн. на Skoda Karoq подовжено до кінця липня
• PEUGEOT пропонує свої бестселери зі складів в Україні за максимально вигідними цінам
• На SKODA Karoq діють знижки до 122 000 грн.
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.