В Европе Internet стал инструментом №1 при продаже авто
рейтинги ЗМІ | Опубліковано - 2004-05-20 13:11:28 (5050 разів прочитано)
Из 380 млн. человек, населяющих страны Европы, интернетом регулярно пользуются 190 млн. Неудивительно, что европейские компании активно эксплуатируют интернет для развития своего бизнеса. Автомобильные бренды одними из первых освоили интернет в качестве эффективного коммуникационного ресурса. Какими же аргументами руководствовались менеджеры BMW, Volvo, Audi, принимая решения о сотрудничестве с интернет-компаниями? Изучая интернет, эксперты в области автомобильного маркетинга обнаружили, что интерес пользователей сети к автомобильной тематике очень велик. Так, исследование DataMonitor, проведенное в 2002 г., показало, что огромное число посетителей интернета хотя бы раз в месяц заглядывают на автосайты. 88% потребителей посещают автомобильные сайты прежде, чем обратиться к дилерам, из них 82% посетили независимые сайты, 7 % - сайты автопроизводителей и 48% - сайты дилеров. По сути, эти цифры означают, что вторая стадия принятия решения о покупке (поиск информации) уже не обходится без интернета.
Наиболее популярные источники информации о предложениии по автомобилям и ценам:
Интерент-38%, печатная реклама – 29%, телевидение – 19%, другие – 14%.
Наибольший интерес посетители автомобильных web-сайтов уделяют техническим характеристикам автомобилей (44%), сравнительной оценке моделей(26%), новостям о моделях(12%) и просмотру мнений других покупателей (9%). Цены интересуют 6% посетителей автосайтов и 3% - другая информация. Покупатели в Европе подчеркивают легкость сравнения цен и экономию времени и утверждают, что с помощью интернета можно получить гораздо более полное представление о выбранном автомобиле. Европейская интернет-статистика показывает: интернет присутствует на первых уровнях принятия решения о покупке автомобиля, начиная от осознания потребности до стадии предварительного решения. Одной из новых идей по продвижению автомобильных брэндов стало использование интернета, причем как одного из главных рекламных носителей. В пользу этого выбора сыграли эмоциональные характеристики web-среды: интернет - это место для активных, самостоятельных и успешных людей. Почему растет популярность online рекламы автомобилей?
1. Аудитория интернета моложе и обеспеченнее аудитории других СМИ.
2. Легкость измерения результатов интернет-рекламы.
3. Реклама в интернете является дополнением к рекламным кампаниям на телевидении.
4. Большинство посетителей интернет-сайтов превращаются в покупателей.
В Украине интеренет-аудитория автосайтов постоянно увеличивается. В апреле она уже превышала суммарный тираж всех автоизданий. Эффективность интернет-рекламы за последние месяцы также возросла. По данным исследований, в Украине к Интернет прибегают на стадии выбора автомобиля и формируют мнение о будущей покупке и ее параметрах, а вот поиск координат дилеров пока еще осуществляют по печатной рекламе. Тем не менее, за последние несколько месяцев тенденция выбирать конкретный автомобиль через Интернет все четче вырисовывается. Если в 2003 году лишь 5% украинцев нашли свой автомобиль через Всемирную Сеть, то в апреле 2004 года эта категория выросла до 9%. Аудитория же тех, кто сформировал свое мнение о предстоящей покупке в Интернете выросла с 7% в 2003 году, до 15% в 2004 году.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.