Автомобильный завод «УРАЛ», входящий в холдинг «РусПромАвто», представил на «Автосалоне-2003» крановое шасси, тем самым обозначив свое продвижение в сектор спецтехники. Кроме того, новая капотная кабина «УРАЛа», которую показали на МИМС-2002 отныне станет серийной. На Московском автосалоне с новой кабиной был представлен уже полноприводный самосвал УРАЛ-55571-44 грузоподъемностью 13 т.
В сегменте самосвалов грузоподъемностью 20 т за «УРАЛ» выступает «Урал-Ивеко-6529»
|
Очевидно, что «Уралу» приходится нелегко. Ему в наследство от СССР досталась устаревшая модель, разваленная сеть сбыта и минимум инвестиций в развитие. Сейчас, благодаря инвестициям холдинга «РусПромАвто» дела пошли лучше. «Урал» четко определил свою нишу на рынке и пытается приспособить старое шасси под новые требования. Также на заводе отдают отчет, что без расширения модельной гаммы заводу просто не выжить.
На сегодняшний день в активе у «Урала» есть базовые шасси с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8, которые благодаря установке двигателей ЯМЗ-236НЕ2, соответствуют Евро-2.
Представленный на «Автосалоне-2003» самосвал УРАЛ-55571-44 укомплектован новой капотной кабиной. Впервые, новую кабину «УРАЛ» показывал в Москве год назад, а теперь ее лишь доработали. Тем не менее, новый «капотник» «УРАЛ» проигрывает по многим параметрам основным конкурентам и не может претендовать на «сибирские контракты».
Отдавая в этом отчет, СП «Урал-Ивеко» представило обновленную версию «сибирского» самосвала 6529, который способен перевозить 20 т груза. Специальное «северное» исполение и мотор Евро-2, по мнению продавцов, должны активизировать интерес к уральским самосвалам с итальянскими моторами. Однако, нефтяники все больше стали закупать «чистых» иностранцев: MAN, Mercedes-Benz, Scania.
Еще одно перспективное направление – производство специальных крановых шасси. В Москве показали УРАЛ-532365 с колесной формулой 8х8. По оценкам маркетологов такое шасси заинтересует не только потребителей автокранов грузоподъемностью до 32 тонн, но и заводы спецтехники для нефтегазового комплекса.
«УРАЛ» ведет работы и над неполноприводными автомобилями, об этом упомянул в своем интервью Гендиректор Торгового Дома «Урал» Валерий Селин. По его словам, у «Урала» есть большие надежды на неполноприводную технику, поскольку такая конструкция позволяет поднять грузоподъемность автомобилей. В то же время ведутся работы и над повышением грузоподъемности обычных УРАЛов. Сейчас проведены работы по увеличению нагрузки на переднюю ось до 6,5 т, что дает прирост в грузоподъемности для автомобиля в 2-3 тонны. Также, «УРАЛ» вводит систему опций. Теперь, при заказе автомобиля, к базовой комплектации есть возможность добавить подогреватель, кондиционер, лебедку и т.п.
В «РусПромАвто» пытаются всеми силами найти стратегическое направление для «УРАЛа» и вывести его на рентабельное положение. Однако, этот завод имеет слишком много сложностей. Тем не менее, «УРАЛ» будет представлен и в Украине. Сейчас обсуждается вопрос об организации дистрибуции УРАЛов в Украине.
То ли случайно, то ли специально, но Владимир Вольфович Жириновский взобрался на УРАЛ во время своего посещения "Автосалона-2003" и стал восхвалять этот автомобиль. Фразы были такие:"Урал - вот настоящая машина. Это - русская машина".
Инф. "AUTO-Consulting"
|