Как и предполагал AUTO-Consulting, автомобильный рынок еще не прошел "дно". В ноябре продажи новых автомобилей снизились на 16,5% по сравнению с октябрем, притом, что в ноябре традиционно рынок всегда увеличивался. Ситуацию усугубляет и тот факт, что в октябре также был зафиксирован спад на 17%, по сравнению с сентябрем. Другими словами авторынок начал опять снижаться после оптимистического роста в сентябре.
Но в ноябре 2009 года сказалось множество факторов, которые не позволили автопродажам увеличиться. В первую неделю месяца рынок вообще демонстрировал большой спад, который особенно ощущался в киевских автосалонах. Ближе к середине месяца покупатели стали ходить в автосалоны, но месяц уже оказался провальным. |
В результате, ноябрь стал худшим месяцем для авторынка за весь тяжелый 2009 год, хотя еще октябрь подавал надежды на возможное оживление продаж под Новый Год.
Спад ощутили почти все операторы, даже не смотря на акции и заманчивые предложения по автокредитованию. Итак, как же торговали автодилеры в ноябре:
Лидерство на рынке по-прежнему удерживает АвтоВАЗ, но буквально за месяц он потерял 1,7% рынка. «Провалились» автомобили российской сборки, которых просто не было у дилеров. Этим воспользовались трейдеры автомобилей, собранных украинскими заводами, но занять весь сегмент у них не получилось.
Hyundai продолжает удерживать 2-е место ны рынке, но в ноябре потерял 20% продаж. Очень хорошо продавались 3-дверные Accent в неплохой комплектации по специальной акционной цене.
Третье место смогли занять дилеры Mitsubishi, даже не смотря на спад в 15%. А вот для KIA снижение объемов на 35% вылилось уже в 4-е место.
Смогли сохранить положение на рынке автомобили ЗАЗ, но и их выбирали на 13% меньше, чем в октябре.
Единственным брэндом, который сумел значительно улучшить свое положение на фоне общего спада стал Volkswagen. Теперь немецкие автомобили контролируют 5,7% рынка и превзошли по продажам Skoda, Toyota, Nissan.
Продолжает штамповать рекорды и Renault. Буквально 2 месяца прошло после переименования Dacia в Renault, как уже французский брэнд достиг 5,25% рынка, против 4,6% месяц назад. По планам самого Renault такой скачек должен был произойти лишь к 2011 году, а дилеры уже на 2-ой месяц смогли выполнить небывалые задачи.
Среди сенсаций ноября отметим, что впервые с 2004 года Chevrolet не вошли в ТОП-10, хотя еще год назад этот брэнд претендовал на лидерство на рынке. Аналогично и Daewoo, после ребрендинга Daewoo Lanos в ЗАЗ Lanos, корейский брэнд представляют только узбекские Nexia, Matiz.
На фоне существенного спада в «бюджетном» сегменте, рынок Premium-автомобилей пока более стабилен. Mercedes-Benz сообщил о рекордном месяце за весь 2009 год, BMW вывел на рынок две новинки: X1 и 5-серия GT. Audi также начала продажи A5 Sportback и A4 Allroad. Стабилизировалась ситуация и у дилеров Lexus, Infiniti.
В то же время, такой неожиданный спад в ноябре, не позволит рынку поглотить и прогнозные 165 тыс. авто за 2009 год. Для сравнения, в 2008 году новых автомобилей в Украине было продано 623 тыс. штук, то есть спад по году составит почти 74% и это на фоне роста продаж в Европе, и небольших снижениях рынка в соседних странах. Неужели рынок косит грипп…
Инф. AUTO-Consulting
Ситуация на рынке в октябре
|