Тест-драйв
Тест-драйв Ford GT:
До и после трехсот
В мире не так много автомобилей, которые способны развить скорость более 300 км\ч. Еще меньше таких, которые останутся управляемыми на подобных скоростях. И совсем мало тех, кто сделает все это так легко, как Ford GT. AUTO-Consulting отправился протестировать , пожалуй, самый загадочный и недосягаемый суперкар в мире, в Германию. И Ford GT завез нас прямо в элитный «Клуб за 300», куда попадают лишь те, кто преодолел заветную отметку в 300 км\ч.
Наказать Ferrari
Для тех, у кого бренд Ford не ассоциируется с суперкарами, напомним историю появления модели GT, которая так же красива, как и история возникновения Lamborghini. И вновь виноватым во всем оказался Энцо Феррари.
По легенде, он дерзко ответил на предложение Генри Форда-младшего в 60-х продать компанию Ferrari за 18 млн. долларов. Тогда Форд решил наказать зарвавшегося итальянца и дал указание срочно разрабатывать свой суперкар. А вскоре появился и первый Ford GT, притом его дизайн лично корректировал сам Генри Форд-II. Сначала суперкар выигрывает гонку в Дайтоне, а в 1966-м Ford GT40 взяли все три первых места в 24 часа в Ле-Мане. Форд «уделал» Энцо Феррари и сам стал выпускать суперкары. Конечно, обошлось это дороже, чем в $18 млн., но это уже было дело принципа.
Ford GT40 тогда не только разорвал победную серию Ferrari в Ле-Мане, но и побеждал там четырежды: с 1966 по 1969 год. Это стало настоящим триумфом в истории Ford и демонстрацией ее технического превосходства. Ford GT40 стал культовым суперкаром, но когда страсти улеглись, концерн утратил интерес к мелкосерийным авто, и в 80-е годы права на производство и на саму торговую марку «GT40» отошли британской марке Safir Engineering.

В 2000-х, к 100-летию Ford Motor, было принято решение возродить легендарный автомобиль. Уже новые ушлые владельцы почувствовали «звездный час» и выставили счет в $40 млн. только за право на бренд «GT40». Но, видимо, они так и не учли урок с Энцо Феррари.
В 2003 году реинкарнация легенды успешно происходит под другим именем - Ford GT. Притом, первые покупатели заплатили за суперкар астрономические деньги. За право получить первый Ford GT один из топ-менеджеров Microsoft на аукционе заплатил астрономические $557 000. Ажиотаж был такой, что Ford до 2007 года выпустил 4038 экземпляров возрожденного GT. В офисах Ferrari и Lamborghini просто зеленели от злости и считали годы выпуска GT – самыми провальными.
Цифровой и легкий
И только дела у итальянских производителей стали налаживаться, как в 2017 году дебютирует уже вторая реинкарнация Ford GT. Среднемоторный суперкар получает 655-сильный турбодвигатель и небывалые характеристики. Его максимальная скорость достигла 350 км\ч, а первую «сотню» он берет за 2,9 с. Да, это – самый быстрый Ford за всю историю компании. И достичь таких показателей удалось за счет неординарных решений и широкого применения углеволокна в конструкции автомобиля.

Но Ford GT – это еще и первый «цифровой суперкар». Данные с 50 датчиков генерируются с бешеной скоростью, эквивалентной загрузке примерно 25000 песен, и обрабатываются более 25 бортовыми компьютеризированными системами, состоящими из 10 млн. строк компьютерного кода. Для понимания, это больше, чем в бортовом ПО истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II.
Выпуск гиперкаров на сей раз организовали в Канаде на заводе Multimatic, а общий тираж вначале был ограничен лишь 1000 экземплярами. Ценник уже на старте был астрономическим – от 420 тыс. долларов, но даже обладая такими деньгами, еще нужно было заслужить право на заветный автомобиль. Ford GT продадут лишь тем, у кого раньше был GT40 или GT, и с ограничением не продавать его раньше двух лет третьим лицам. Удивительно, но даже на таких условиях желающих набралось более 6 тыс. и Ford пришлось увеличить тираж до 1350 штук.

Ford подал иск на своего покупателя за перепродажу GT

Вначале попасть в заветное число обладателей Ford GT покупателям из Украины было не реально – кастинг проводили даже для американских «селебрити». Но сейчас ситуация стала меняться и есть шанс, что для нашего рынка все же откроют прием заказов на сайте FordGT.com.

Что же это за суперкар такой, что даже избалованные американцы с деньгами вынуждены биться за него в очередях? И чем он смог опять затмить Ferrari?
Болид в карбоновом пиджаке
Знакомиться с Ford GT AUTO-Consulting отправился в Германию. Единственный тестовый Ford GT выкатили для нас к парадному входу замка Бенсберг под Кёльном. Приземистый силуэт высотой всего 1109 мм сразу поражает своей аэродинамикой. В отличие от большинства суперкаров – это не просто аэродинамичный кузов с мощным мотором, а настоящий гоночный болид, Он словно атлет, накинувший для приличия «пиджак» карбонового оперенья. Но даже под ним проступают очертания болидной архитектуры. Передние и задние крылья здесь скрывают разновеликие 20-дюймовые колеса, обутые в шины Michelin Pilot Sport Cup 2, а передний капот и вовсе прикрывает только подвеску и радиаторы. А еще с его помощью создается приемственность Ford GT со своими предшественниками.
Единый монокок салона и двигателя намного уже, чем автомобиль снаружи. При ширине Ford GT в 2003 мм, на внутренне пространство 2-местной кабины отведено едва ли 2\3 этой ширины. Сразу за спинками кресел – 3,5-литровый V6 EcoBoost Twin Turbo в паре с 7-ступенчатым «автоматом» Getrag. Доступ к нему, как и подобает суперкарам, через открывающееся заднее стекло. Багажник тоже сзади, хотя его объем всего навсего 11 л и больше подойдет под определение «бардачек». Туда поместится разве что дамская сумочка. Но надо быть готовым, что ее изрядно подогреет от проходящих снизу выхлопных труб.
Антикрыло Ford GT
А вот антикрыло у Ford GT – почти на всю ширину автомобиля, а ровно по центру под ним два огромных титановых сопла выхлопа. Положением антикрыла управляет компьютер, который выстраивает угол наклона в зависимости от скорости и режима. А при торможении в пол, антикрыло и вовсе станет вертикально, создавая дополнительный «воздушный тормоз».

Задние фонари здесь тоже необычные. По центру у них решетки для выхода воздушного потока, а сами фонари – это светодиодные кольца. Воздушные решетки здесь размещены по всему кузову, а радиаторы охлаждения расположены спереди арок задних колес.

Еще более необычна подвеска Ford GT. Клиренс от стандартных 120 мм меняется, в зависимости от выбранного режима езды, есть три режима жесткости амортизаторов. Ford GT может быть, как в меру комфортным для езды по брусчатке, так и максимально жестким в режиме для трасс. А еще здесь есть специальная кнопка, которая даст команду приподнять «нос» перед проездом «лежачих полицейских». Для скоростных заездов тоже есть свои режимы. Для лучшей аэродинамики Ford GT моментально опустится еще на 50 мм, будут закрыты заслонки в воздуховодах, пружины сожмутся до упора. Теперь вообще никаких демпферов – только дорога и Ford GT.
Сам спорткар получился очень легким, за счет широкого применения углепластика. А сэкономленные килограммы позволили реализовать много новых революционных решений. Итоговый вес Ford GT составил 1385 кг.

Высота Ford GT всего 1109 мм, и чтобы попасть в салон, нужно сначала сложиться, как швейцарский нож. Двери в стиле «крылья бабочки» открываются вместе с частью порога, что значительно облегчает посадку, правда перелезть через порог все равно придется. Сидения здесь не регулируются, а сразу отформованы в монококе. Подогнать под себя можно только педали и руль. Но этого оказалось достаточно, чтобы вполне удобно разместиться внутри. Тесновато, конечно, особенно сверху, но такова плата за отличную аэродинамику.
В 2-местном кокпите царит максимальный минимализм. На то, что Ford GT - спорткар уже другой эпохи указывает цифровой приборный щиток и небольшой монитор по центру. Все управление – на руле. Нет даже рычагов указателей поворотов и стеклоочистителей - только подрулевые лепестки и множество кнопок на руле. Как оказалось, среди них и нужно было искать активацию «поворотников», света фар, дворников и т.п. Отдельно, на центральный тоннель, вынесены только «шайба» «автомата» и клавиши регулировки режимов амортизаторов, подъема носа и отключения ESP.

За сидениями сзади сразу вертикальная перегородка и маленькое окошко заднего обзора. Видимость – как в грузовом пикапе.
До и после 300 км/ч
Заводится Ford GT с кнопки и тут же обдает жаром от двигателя за спиной. Шумоизоляция здесь, скорее, номинальная. Слышно каждую шестерню, свист турбин, работу насосов. На ходу ощущаешь еще и каждый камешек или песчинку, ударившихся о днище. Где-то сзади все это венчают разрывы в глушителях. Поначалу, так много звуков даже пугает. На спидометре всего 60 км\ч а уже страшно. Ты ощущаешь каждую кочку, каждый камень на дороге.
Выруливаем из замка на дорогу и…Вначале это напоминает картинг, но гораздо комфортнее. Да, сзади слышно мотор, но на скорости он уже не обдает жаром. В нормальном режиме Ford GT уже не кажется и таким жестким, хотя кренов нет вообще. Приплюснутый, почти квадратный руль, невероятно точный и острый. А стоит только продавить педаль газа, как сзади что-то взрывается и Ford GT получает такой пинок, что в одно мгновение достигает 180-200 км\ч. Стоп, а 100 км\ч уже было? Было, ты их даже не замечаешь. 100 км\ч он набирает за 2,9 с, а самое интересное начинается после 200-сот.

На резкий газ Ford GT продолжает откликаться, но уже не так захватывающе, как раньше. И тут вдруг в глазах вспыхнули зеленые «искры». Нет, это были не искры, а дублирующая световая индикация оборотов двигателя на верхнем ободе руля, когда подбираешься к отметке 7000. А на спидометре тем временем уже 290 км\ч.
Немецкие автобаны тем и хороши, что здесь нет лимита скорости. Но здесь так много хороших авто, что ехать в левой полосе способны и достойны почти все. Только они-то не знают, что сзади на них несется Ford GT для которого их 200 км\ч – это почти что стоять. В момент до 300 км\ч единственная мысль, которая не покидает: Только бы никто не высунулся из правого ряда! Но сегодня нам везло.

За 300 км\ч уже не так страшно. Ford GT продолжает ускоряться и чувствуется, что это далеко не предел. Он может больше, гораздо больше, но на сегодня и этого достаточно. Ford GT довез меня в заветный «Клуб за 300» с первой попытки. И он с легкостью доставит туда и всех, кто любит скорость и кто окажется за его рулем.

Покидая автобан, чуть было не пропустил поворот. Тормоза у Ford GT под стать его разгону. В карбоново-керамические диски «когтями» вонзились специальные колодки, а антикрыло сзади вдруг стало якорем. Хорошо, что сзади никого не было, а то от такого замедления можно было легко поймать в корму не одну машину.

Остаток тестовой трассы проходил уже по сельским извилистым дорожкам. Тут, что ни поворот, то - сказка. Ford GT так лихо их пишет, что хочется еще и еще.
К концу теста, уже почти ничего не слышишь от шума мотора, но каждый раз хочется еще и еще ощутить этот пинок ускорения, который Ford GT дарит в ответ даже на робкий газ. При очередной прогазовке на панели загорелся индикатор низкого уровня топлива. Да, бака на 57 л хватило ненадолго. Хотя производитель обещает 16,8 л\100 км в спокойных режимах. Но разве на Ford GT кто-то будет ездить спокойно?!
Потрясающий автомобиль. При всей его непрактичности и фантастической цене, Ford GT — один из лучших суперкаров на сегодня. Он легко может потягаться с признанными иконами, а Ford, в который раз, взял и бросил тень на Ferrari. И теперь, на вопрос: "Назовите самые выдающиеся суперкары?", — будет уместно начать этот список с Ford GT.
Вечереет. По двору замка Бенгсберг эхом отдаются колокольные звоны. Но в промежутках слышно, как Ford GT медленно остывает на прохладной брусчатке. Пора прощаться. Это был выдающийся день с уникальным автомобилем. Но я не прощаюсь, я тяну время, чтобы еще раз взглянуть на него в отблеске последнего луча заходящего солнца, и вновь, и вновь уловить эти атомы бешеной скорости…
Made on
Tilda