На Московском «Мотор Шоу 2002» УАЗ представил четыре модели, продемонстрировал тем самым, что в ближайший год радикальных новинок от него ожидать не стоит. Так, основным внедорожником по-прежнему останется 51-я модель, которая подверглась рестайлингу и носит индекс УАЗ-315195, продолжаются пробы УАЗа в сегменте пикапов (на «Мотор Шоу» было два автомобиля в таком исполнении).
|
Главной новинкой московской выставки стала обновленная модель УАЗ-315195, которая получила обновленную панель приборов, сдвижные стекла в дверях, пластиковую облицовку радиатора и ряд других мелочей, которые уже давно «просились» на архаичный УАЗ. Кроме того, с 2003 года на данную модель будут устанавливаься только 2,7-литровые бензиновые двигатели ЗМЗ-409 мощностью 136 л.с. с системой впрыска топлива.
Весьма неожиданно было появление двух пикапов УАЗ-2363 и УАЗ-23608, оба выполненны на базе нового семейства УАЗ-3162. Модель УАЗ-2363 имела новый дизайн передка в стиле Mitsubishi Pajero, как и прошлогодний концепт УАЗ-3162. Кроме того, 2363 был оснащен дубль-кабиной и крытым грузовым отсеком, а колесная база составляла 3 м. Показательно, что УАЗ второй год подряд показывает модели 60-го семейства с агрессивным дизайном, похоже, эта концепция избрана как перспективная.
Модель УАЗ-23608 – более утилитарна. Это классический фургон с «будкой» и обычной 60-ой кабиной. Кстати, данная модель получила приз, как лучший пикап выставки. Заметим, что УАЗ-23608 имеет грузоподъемность 1000 кг и традиционный полный привод.
Продолжаются и модернизации УАЗ-3162. Так, на Московском автосалоне был представлен автомобиль с удлиненной базой до 2760 мм. Комплектация УАЗ-31622 включает электроприводы стеклоподъемников, люка, центральный замок, новую приборную панель и т.д.
Тем не менее, главной новостью на стенде УАЗа – была отставка руководителя предприятия Эдуарда Шпаковского, который вел УАЗ к реформам с момента покупки контрольного пакета «Северсталью». В сложившейся ситуации достаточно сложно прогнозировать дальнейшее развитие альянса с Isuzu. Однако уже тот факт, что на Мотор Шоу 2002 не была показана «Симба» УАЗ-3165 – перспективное семейство ульяновских коммерциалов – яркий факт. За последние 3 года «Симба» была неизменным экспонатом УАЗа.
Как бы там ни было, но УАЗ подошел к 2003 году со сложной ситуацией. Основа производства – устаревшие модели 3151 и «буханка», чьи продажи неизменно сокращаются. Новые модели УАЗ-3160 и УАЗ-3162 продаются вяло, да и сам УАЗ не может развернуть широкомасшабное их производство. Перспективные модели еще «сырые» или уже успели устареть. Времени и средств на разработку новых моделей – нет. Возможно, альянс с Isuzu сможет дать толчок в развитии ульяновского автозавода.
Инф. "AUTO-Consulting"
|