BMW Group увеличивает свои закупки для обеспечения нового уровня электромобильности и установление новых стандартов устойчивого развития. Расширение области электромобильности создает потребность в надлежащей поддержке цепи поставок, как по выбросам CO2, так и по отношению к источникам критической сырья, используемого для производства аккумуляторных элементов.
К 2030 году BMW Group планирует, что на дорогах будет более семи миллионов электрифицированных автомобилей, две трети из которых будут полностью электрические. В этом масштабе отдел закупок BMW Group не только гарантирует, что цепочка поставок может обрабатывать большие объемы, но и выполняет требования устойчивого развития. Таким образом, отдел закупок BMW Group вносит жизненно важный вклад в переход компании в сторону электронной мобильности.
Высокая гибкость удовлетворяет растущий спрос на електромобильность.
Растущий спрос на элетромобили также увеличивает потребность в компонентах и деталях, которые используются при производстве этих транспортных средств. В частности, BMW Group принимает различные меры по обеспечению стабильных поставок аккумуляторных элементов. Текущие детали батарей пятого поколения компания получает от четырех поставщиков, снижает зависимость от отдельных источников поставок.
Поскольку на аккумуляторную батарею приходится большая часть стоимости трансмиссии электромобилей, долгосрочное снижение затрат необходимо. Основное внимание уделяется сырью для производства аккумуляторных элементов. Поэтому BMW Group объединяет свои инновации в этих отраслях в собственном Центре компетенции производства аккумуляторных элементов.
Влияние устойчивого развития на BMW iX.
BMW Group стабильно расширяет свою деятельность в области устойчивого развития параллельно с быстрым ростом производства электромобилей. Закупки сосредоточены на трех основных сферах: 1. соблюдение экологических и социальных стандартов и уважение прав человека; 2. охрана природных ресурсов 3. сокращение выбросов CO2 в цепи снабжения.
Эти меры уже дают результаты в BMW iX (энергопотребление в смешанном цикле <21 кВтч / 100 км в испытательном цикле WLTP *; выбросы CO2 в смешанном цикле: 0 г / км): использование возобновляемых экологически чистых источников энергии для производства аккумуляторных элементов и более широкое использование вторичных материалов снижают выбросы CO2 в цепи поставки BMW iX на 17% по сравнению с тем же автомобилем, произведенным без этих мер.
В то же время BMW Group также ограничивает использование критического сырья и снижает количество кобальта в катодном материале для нынешних аккумуляторных батарей пятого поколения до уровня менее 10%, а также увеличивает количество вторичного никеля до 50%. Электропривод больше не требует использования редкоземельных элементов.
Соблюдение экологических и социальных стандартов контролируется с помощью прозрачных процессов до, во время и после заключения контракта.
BMW Group является первопроходцем в сфере корпоративной комплексной проверки сети поставщиков. Еще в 2008 году компания начала заниматься этим вопросом и впоследствии настаивала на всеобъемлющих экологических и социальных стандартах при вводе в эксплуатацию электромобиля BMW i3. С 2014 года все прямые поставщики BMW Group обязаны уважать права человека, соблюдать расширенных экологических и социальных стандартов и внедрять системы управления для обеспечения безопасности труда и защиты окружающей среды. Эти требования также должны быть переданы субподрядчикам по контракту.
Соблюдение установленных требований устойчивого развития является предпосылкой для заключения контракта. В течение всего срока действия контракта внешние партнеры работают с внутренними оценщиками для проверки соблюдения требований устойчивого развития с помощью опросов и аудитов.
Если на любом из этих этапов возникают разногласия, BMW Group согласовывает соответствующие меры с поставщиками. Таким образом, отдел закупок BMW Group ежегодно отслеживает тысячи локаций.
Особое внимание к критическому сырью.
Устранение нарушений прав человека и экологических стандартов является особой проблемой при использовании критического сырья - например, лития и кобальта, которые являются ключевыми компонентами для производства аккумуляторных батарей. Именно поэтому компания BMW Group приняла дополнительные меры по использованию обоих видов сырья для того, чтобы добыча и переработка кобальта происходила в соответствии со стандартами устойчивого развития и чтобы избежать проблем с условиями труда, например: детский труд. Поэтому компания закупает кобальт и литий непосредственно с рудников и делает их доступными для поставщиков аккумуляторных элементов.
Другой серьезной проблемой является обеспечение уважения прав человека и соблюдения стандартов охраны окружающей среды, здоровья и безопасности при добыче сырья. По этой причине в рамках корпоративной комплексной проверки BMW Group активно участвует в локальных проектах. В 2018 году BMW Group объединила усилия с другими партнерами для создания межотраслевой инициативы «Cobalt for Development» в Конго. Целью проекта Немецкого общества международного сотрудничества (нем. Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ)), является развитие и повышение профессионального уровня добычи полезных ископаемых в регионе, чтобы соответствовать высоким требованиям BMW Group в области устойчивого развития.
Дополнительные меры по использованию критического сырья.
Компания BMW Group приняла дополнительные меры по соблюдению экологических и социальных стандартов в использовании критической сырья. Здесь закупки BMW Group выходят за рамки согласованных в контрактах стандартов устойчивого развития и распространяются на цепь поставки с помощью соответствующих соглашений, заключаемых непосредственно по особо важным зонам.
В центре внимания рудники и металлургические заводы: здесь прямой контакт может быть расширен за счет сотрудничества. Также важно, чтобы шахты и металлургические заводы сертифицировались в соответствии со строгими международно признанными стандартами. С этой целью BMW Group активно участвует в международных инициативах, направленных на добычу сырья, таких как стандарт IRMA, который является наиболее принятым, амбициозным и обозримым со всех стандартов горнодобывающей промышленности.
Ответственное управление природными ресурсами.
Помимо соблюдения экологических и социальных стандартов и уважения прав человека, центральную роль также играет ответственное управление исчерпывающими природными ресурсами.
Чтобы сохранить запасы критической сырья, BMW Group поставила перед собой цель к 2030 году значительно увеличить долю вторичного сырья и многократно использовать ее в экономике замкнутого цикла. Развитие электромобильности делает идею циркулярной экономики все более важной из-за необходимости в использовании большого количества критической сырья, которое необходимо для аккумуляторных элементов. Вторичные материалы значительно снижают выбросы CO2 по сравнению с первичными: примерно в четыре-шесть раз для алюминия.
Результативное снижение выбросов CO2 в цепи снабжения.
BMW Group стремится к 2030 году сократить выбросы CO2 в цепи поставки для одного транспортного средства на 20% по сравнению со значениями 2019 года. Без корректирующих мероприятий выбросы CO2 на одно транспортное средство в цепи поставки BMW Group к 2030 году увеличатся более чем на треть - в основном за счет высокого потребления энергии при производстве аккумуляторных элементов и более широкого использования алюминия. Компания намерена переломить эту тенденцию. Для этого необходимо сделать углеродный след критерием принятия решения в процессе заключения контрактов. В частности, использование экологически чистой электроэнергии для производства аккумуляторных элементов в BMW iX привело к значительному сокращению выбросов CO2 в цепи снабжения.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.