- Компания «Эверласт» — украинский производитель специализированных полуприцепов, прицепов, надстроек на шасси автомобилей для перевозки нефтепродуктов, газов, пищевых и химических продуктов. Мы работаем с 2002 года и являемся крупнейшим украинским поставщиком полуприцепов-цистерн. 70% операторов АЗС Украины доставляют бензин и дизтопливо нашими цистернами, 90% операторов рынка сжиженного газа пользуются нашими газовозами. EVERLAST - украинский производитель номер один полуприцепов для битума, аммиака, азотных удобрений. Также мы единственные в стране выпускаем цистерны для пищевых продуктов – масла, молока, воды, виноматериалов.
По количеству проданных полуприцепов всех видов (самосвалы, тралы, цистерны, шторные полуприцепы и т.д.) EVERLAST – четвертый в Украине. Всего в прошлом году мы выпустили 140 полуприцепов-цистерн. В этом году, несмотря на «коронокризис» и усиливающееся давление со стороны турецких производителей, собираемся повторить результат.
- Результат впечатляющий.
- Своим главным успехом мы считаем сотни благодарных заказчиков, которые много лет успешно используют нашу технику на украинских дорогах. Среди них – сети АЗС («ОККО», «WOG», «UPG», «Параллель», «БРСМ», «СОКАР»), крупные агрохолдинги и фермеры («КЕРНЕЛ», «МХП», «Агро ЛВ», «Оллсиидз»), производители молока («Галичина», «Звенигородка», «Лакталис»), строительные компании («Автомагистраль Юг», «Альтком», «РостДорСтрой», СПМК-17), поставщики удобрений («Днепроазот», Ostchem, «АгроХим», «АгроСервис») и многие другие.
- Какие сегменты рынка сегодня наиболее актуальны для компании EVERLAST? Как повлиял на компанию кризис, вызванный вирусной инфекцией?
За долгую историю EVERLAST благополучно пережил немало экономически сложных ситуаций. Нынешнее положение с пандемией, мы, конечно, ощутили. Были сложности с поставками комплектующих из Италии и Испании, которые ушли в “жесткий карантин” и остановили свои предприятия. Однако наше производство не останавливалось ни на день - складские запасы позволили несколько месяцев обойтись без импорта.
Сегодня EVERLAST имеет портфель заказов на несколько месяцев вперед. Активизировались аграрии - сейчас их особенно интересуют аммиаковозы, тяжелые топливозаправщики, цистерны для пищевых продуктов. Это замечательно - отрасль живет и развивается.
Приятно видеть резкое повышение спроса на битумовозы - значит, дорожное строительство будет продолжаться. Начали появляться заказы на узкоспециализированные цистерны - например, для металлургических заводов, для биогазовых станций, для проведения взрывных работ при добыче полезных ископаемых.
- Ваш основной конкурент - это иностранные производители?
Конкуренция на украинском рынке достаточно жёсткая – и со стороны украинских коллег, и со стороны иностранных производителей. Это заставляет постоянно “быть в тонусе” и постоянно работать над улучшениями.
В первую очередь необходимо отметить, что поток импорта из Европы влияет абсолютно на всех отечественных производителей полуприцепов. А у нас их немало: в Украине производят самосвалы, тралы, цистерны, контейнеровозы.
Если проанализировать статистику первых регистраций ТС, можно увидеть, что начиная с 2017 года только полуприцепов-цистерн было завезено более 2500 единиц, и более половины из них старше 20 лет! Представьте себе, какое количество старых ADR-цистерн для опасных грузов, которые уже не допущены к перевозкам в Европе, доставляют аммиак, бензин, кислоты по Украине.
Поэтому наш совет - не начинайте работать с старыми аммиаковозами! Эти цистерны никто должным образом не контролирует. Чаще всего это какой-нибудь б/у газовоз, который не рассчитан для транспортировки аммиака и используется не по назначению. А ведь это ядовитый газ, о чём свидетельствует и соответствующая обязательная надпись на цистерне: "АМІАК, ОТРУЙНО, ГАЗ".
Помогает ли вам государство?
Как минимум не мешает.
Мы видим, как государство влияет на две бурно развивающиеся отрасли, с разным результатом для украинских машиностроителей.
Так, в аграрном секторе три года действует программа компенсации 25% от стоимости отечественной техники для сельхозпредприятий. Результаты впечатляют. Количество украинских производителей сельхозтехники увеличилось в 4,5 раза (с 40 до 181).
Номенклатура локализованной продукции – более чем в 15 раз (с 791 до 12542 наименований). Создано 5 тысяч новых рабочих мест. Внакладе не остался никто: машиностроители получили заказы, аграрии – новую технику по доступной цене. Что касается государства, на компенсации из бюджета выделили 1,1 миллиарда гривен, при этом увеличение налоговых поступлений составило 1,9 миллиардов.
Что касается качества, сельхозтехника отечественных производителей уверенно догоняет импортные аналоги. Яркие примеры - опрыскиватели «Lozova Machinery» (Харьков), тракторные прицепы «KOBZARENKO» (Сумская область), посевные комплексы и культиваторы «Veles Agro» (Одесса).
Но есть и неудачные примеры, например – государственная программа финансирования строительства дорог, которая работает с 2018 года. По классике, большие инфраструктурные проекты оживляют экономику, если создают рабочие места не только в строительных компаниях, но и у субподрядчиков, в том числе производителей дорожно-строительной техники. Тем не менее, 99% работ выполняется на импортном оборудовании.
Да, асфальтоукладчики у нас не производят, хотя могли бы. Но вместо украинских самосвалов, тралов и битумовозов дорожники отдают предпочтение турецкой технике.
Причина – в первую очередь их низкая цена. Она достигается благодаря государственной поддержке, стимулированию производства и субсидированию производителей турецким правительством. А если тендер на строительство дорог выигрывает турецкая компания, которая завозит технику по временной декларации, то участие украинской промышленности сводится к нулю. В итоге получается, что Украина за бюджетные деньги развивает турецкое машиностроение.
Поэтому мы очень надеемся на утверждение проекта закона о локализации № 3739 «Про внесення змін до Закону України «Про публічні закупівлі». Согласно проекту, средства бюджета можно будет использовать только на покупку техники с определенной частью украинской добавочной стоимости. Как говорится: «українські гроші – в українські руки». Уверен, это даст мощный толчок для развития, как минимум, отечественного автомобилестроения.
- Давайте попробуем заглянуть в будущее. Какие планы у EVERLAST? Какой выбран вектор развития?
Первый вектор - восстановление экспорта продукции EVERLAST на все рынки, где предпочитают новые цистерны. На данный момент мы провели испытания полуприцепов EVERLAST на автополигоне лаборатории “Татра” в Чехии и получили европейский сертификат. Сейчас мы в процессе полной адаптации цистерн EVERLAST к европейским стандартам проектирования и строительства цистерн для транспортировки опасных грузов. Начали с самых сложных - для аммиака и сжиженного газа, которые выдерживают внутреннее давление более 25 атмосфер.
Этим процессам способствуют и изменения в украинском законодательстве, которые постоянно повышают уровень требований к безопасности перевозок, и все больше приближают его к европейскому. Важным изменением стало внедрение инспекционного контроля цистерн для опасных грузов. Мы тесно сотрудничаем с экспертами, которые проверяют конструкцию и качество изготовления на всех этапах производства. В результате клиенты EVERLAST приобретают технику, которая уже прошла проверку и получила трехлетнее разрешение на перевозку (свидетельство о прохождении проверки на соответствие ДОПОГ).
Второе направление – модернизация производственных мощностей. Это позволит провести оптимизацию производственных процессов и увеличит производительность завода.
И третье – это разработка и вывод на рынок новых продуктов. Сейчас конструкторское бюро EVERLAST занято разработкой конструкции абсолютно нового полуприцепа-бензовоза, а также продукта, о запуске которого мы проинформируем отдельно.
Каждая произведённая цистерна EVERLAST - это сложное техническое изделие, разработанное украинскими инженерами, которое успешно конкурирует с мировыми производителями. Каждый наш реализованный заказ – это составная часть многолетнего инвестиционного проекта в какой-то отрасли украинской экономики. Поэтому мы видим свою миссию в том, чтобы техника EVERLAST работала надежно, безопасно, удобно и регулярно приносила максимальную прибыль своим владельцам.
2019 год для компании «Эверласт» стал рекордным. Какие цистерны выпускались
|