Вот и финишировал Дакар-2019, который оказался чуть ли не самой сложной гонкой за последние 5 лет. Достаточно сказать, что из стартовавших 41 грузовика до финиша добрались всего 14 машин. Но зато, каждого, кто сумел преодолеть всю дистанцию, можно смело называть победителем. И это не будет большим преувеличением. Но спорт – это, прежде всего, результаты. |
Убедительную победу и сразу первое и второе место в 2019 году завоевала команда «КАМАЗ-мастер». Фантастическое ралли в исполнении экипажа Эдуарда Николаева, правильная тактика и поддержка всей команды. КАМАЗ лидировал с самого начала и на первых этапах выигрывал очень много. В этой победе огромная заслуга тактике при проведении гонки. Все было рассчитано правильно: кто ехал, кто прикрывал, кто страховал. И когда команда КАМАЗ лишилась сразу двух экипажей, гонка пошла уже совсем по-другому. Однако отставание конкурентов к тому времени было настолько большим (3-4 часа), что Николаева так и не смог никто догнать. Дмитрий Сотников на втором КАМАЗе финишировал вторым. Вновь победный дубль КАМАЗа.
Похожая тактика была и у команды IVECO, но Жерар де Рой, Федерико Виллагра и Тон ван Генегтен были чуть медленнее, ошибались, падали, тратили больше времени. И хотя до финиша добрались все Iveco Powerstar, но по факту де Рой проиграл лидеру 1 час и 34 минуты.
Он так и не успел отыграть отставание в начале гонки и финишировал 3-м. Утешением может служить тот факт, что все 4 IVECO команды Petronas team De Roy доехали до финиша и оказались самой стойкой командой.
Настоящий бойцовский характер показала на этом Дакаре и команда «МАЗ-СПОРТавто». После прошлогоднего «серебра» белорусские «зубры» приехали в Перу побеждать. Но уже первые этапы сильно охладили запал. Соперники в этом году были необычайно сильные и МАЗам для командной тактики не хватало 4-го экипажа на спецучастках. Плюс, «красным зубрам» еще и фантастически не везло вначале. Первые дни гонки приносят отставание на 4-5 часов от лидера. Такое время отыграть у КАМАЗа было уже нереально. После неудачного падения главного грузовика Сергея Вязовича, механикам пришлось всю ночь восстанавливать машину. Устранять последствия пришлось и в ходе 3-го этапа. Механики буквально совершили трудовой подвиг, и экипаж под номером 501 остался в гонке. И не просто остался, а смог вернуться в число фаворитов.
Вязович не раскис, не смирился, а поехал. И поехал так, что на двух этапах даже был лидером, опережая и КАМАЗы и IVECO. Вот,только, так ехать нужно было с самого начала, а не с середины. Вязович этап за этапом отыгрывал время, нагонял соперников, но в итоге финишировал на 6-м месте с отставанием 6 часов 39 минут от лидера.
Как непросто давались эти победы и финиши можно судить хотя бы по этому фото. На финиш 8-го этапа Вязович приехал с одним колесом, превратившимся в хлам.
Довольно неплохо выступил и молодой гонщик команды Алексей Вишневский. Он почти полгонки даже опережал машину Вязовича в общем зачете, импровизировал, а на одном из этапов доехал на 3-х приводных колесах. На 8-м этапе Алексею пришлось заночевать в пустыне, так как организаторы остановили гонку. Под конец в его МАЗ-5309RR въехала Tatra. Механикам пришлось восстанавливать поврежденный грузовик. Но и это не остановило Алексея, он все-таки доехал до финиша и занял 11 место.
Ветеран команды Александр Василевский, страховал товарищей. Его быстрая техничка финишировала на 8-м месте и все поставленные задачи выполнила.
Отметим также неплохое выступление Алеша Лопраиса на Tatra Jamal. Ему досталось 5-е место. Не самое высокое достижение Лопраиса в карьере, но учитывая очень сильный состав участников и сложность трассы – это тоже равносильно победе.
Официальные итоги Дакар-2019. Категория "Грузовики"
Напряженный и очень динамичный Дакар-2019 года в категории грузовиков смогли доехать только сильнейшие команды мира. Каким был этот Дакар смотрите на фото
|