Сравнительный тест BMW X5, Toyota Prado Hyundai Santa Fe и Ford Ranger на бездорожье
тест-драйви | Опубліковано - 2018-08-21 20:39:53 (23234 разів прочитано)
Корреспондент AUTO-Consulting испытал популярные в Украине кроссоверы и внедорожники на суровом тесте SUV&Sand. Специально для этого 12 автомобилей вывезли в пески на побережье Киевского моря. Сегодня мы сравним большие SUV, которые приняли участие в этом тесте.
В суровом тесте в классе больших SUV принимали участие BMW X5, Ford Ranger, Toyota Land Cruiser Prado и Hyundai Santa Fe. Конечно, это не совсем конкуренты, поскольку Ford Ranger – пикап, а BMW X5 – SUV класса Premium, в то время, как Toyota Land Cruiser Prado и Hyundai Santa Fe – это SUV класса D. Тем не менее, с учетом акционной стоимости Х5, все эти SUV оказались практически в одной ценовой категории. А значит, они вполне могут конкурировать.
Напомним, что по данным AUTO-Consulting, по итогам продаж 7 месяцев 2018 года, Toyota Land Cruiser Prado находится на первом месте в своем классе D SUV. Новый Hyundai Santa Fe в D SUV – на 4-й позиции. BMW X5 – на втором месте в классе Premium, а Ford Ranger – 4-й в классе E Pick-Up.
Цены и моторы
Для начала – несколько цифр об участниках сурового теста. Пикап Ford Ranger Limited, который был на тесте, стоил 1 081 000 грн. Под капотом - дизельный мотор объемом 2,2 л мощностью 160 л.с., 6АКПП.
Под капотом у Toyota Land Cruiser Prado был дизельный мотор объемом 2,8 л мощностью 170 л.с., 6АКПП. Цена – 1 млн. 112 тыс. грн.
Самым дорогим был тестовый BMW X5 имел 2-литровий дизель мощностью 231 л.с. 6АКПП. Цена 1 500 тыс. грн.
Hyundai Santa Fe был вооружен 2,2 л. дизелем мощностью 200 л.с. 8АКПП. Цена на эту модель стартует с $37 800, на тесте был за $53 тыс. (около 1,4 млн. грн.).
Наши впечатления
Оторванные бампера, утопленные в грязи и воде номерные знаки, песчаные ловушки из которых сложно, а для некоторых участников сурового теста SUV&Sand было невозможно выбраться. Здесь удачно сочетались симпатичное и коварное естественное бездорожье, с песком, болотом и водными преградами. И специально построенная внедорожная трасса с искусственными препятствиями.
Среди них была «шахматка» на которой чередовались ямы и горбики, песчаные подъемы с крутыми поворотами и ямы с рыхлым песком. Дополняли тестовую программу скоростные заезды по полям, пыльная лесная тропа и разнокалиберные (и по-разному убитые) дороги из Киева и обратно. ,br>
На вид самым приспособленным для таких условий выглядели Ford Ranger и Toyota Land Cruiser Prado. Но все оказалось не совсем так.
Дорожный просвет у Ford Ranger – 23 см. И он способен форсировать водные преграды глубиной до 80 см. Поэтому, по большому счету, вся внедорожная трасса была для Ford Ranger детским развлечением. Именно он глубже всех заезжал в воды Киевского моря. И без проблем выезжал оттуда, что, на самом деле намного важнее.
Для корреспондента AUTO-Consulting это не стало неожиданностью. Он ездил на Ford Ranger на европейском тесте в Словении, где приходилось форсировать речку и проезжать через карьер. Теоретически, остановить Ford Ranger могли только небольшие холмы. Из-за длинной колесной базы, пикап мог сесть там на брюхо. Но такого на суровом тесте не произошло.
Именно на Ford Ranger корреспондент AUTO-Consulting возвращался с сурового теста в Киев. Надо сказать, что пикап уверенно и спокойно идет по трассе со скоростью 130-140 км/ч. А управляемость у него без ярко выраженного эффекта большой машины с несколько замедленными реакциями на руле. Да и повороты Ford Ranger проходит не как «крокодил с длинным хвостом». Ему не нужно выезжать на встречную полосу или в соседний ряд, чтобы вписаться. На дороге пикап уважают – ведь он воплощение мощи и брутальности. И водитель сидит высоко и видит далеко вперед. Неровности дороги на Ford Ranger не ощущаются вообще, и в отличие от некоторых других пикапов, в Ford Ranger удобно ехать пассажиром сзади. И среднее потребление дизеля вышло в пределах 10 л/100 км.
Если говорить о недостатках, то каких-то явных у Ranger нет. В основном, это производные от пикапа и его предназначения. Скромное рабочее оформление салона без каких-то дизайнерских изысков. Неудобство парковки в городе из-за больших размеров (хотя камера заднего вида работает отлично и дает четкую реальную картинку). Неудобно влезать и вылезать из машины из-за большого дорожного просвета, и подножка пачкает брюки. Несколько старомодно воспринимаются два разных ключа от багажника (кузова) и замка зажигания.
Toyota Land Cruiser Prado – мечта почти всех украинских автомобилистов. Не случайно этот внедорожник на первом месте по продажам в своем классе. На суровом тесте корреспондент AUTO-Consulting тоже чуть было не стал членом фан-клуба Prado.
В салоне Toyota Land Cruiser Prado у вас появляется чувство полной защищенности. Вы словно одели латы или сели в танк. Посадка высокая. Салон настолько просторный, что кажется словно тут можно поиграть на светофоре в футбол. И почему-то хочется взирать на окружающих свысока. Ведь водитель действительно сидит высоко. В центре, между водителем и пассажиром – большой блок мультимедийной системы. С крупными блестящими металлическими ручками регулировок. Для тех, кто не помнит старые катушечные магнитофоны Panasonic, такой дизайн выглядит свежо. Но какой-то особой роскоши, не смотря на кожу и помпезность, в салоне не ощущается. И, наверное, по этой причине, Prado все-таки немного не дотягивает до премиальных конкурентов.
На бездорожье Toyota Land Cruiser Prado практически не замечает неровностей. На кочках и ямках, расположенных шахматкой появляется желание вообще отпустить руль, ведь внедорожник преодолевает их словно едет на транспортере. Форсирование водных преград для Toyota Land Cruiser Prado – легкие и веселые водные процедуры. Если глубина не больше 70 см.
Но во время сурового теста с Toyota Land Cruiser Prado случилась неожиданность. Неприметная и на вид безобидная лужица на берегу оказалась глубоким болотом, где внедорожник засел чуть ли не по самые окна.
«Неужели кто-то засадил Prado?», - подумал корреспондент AUTO-Consulting. Видимо так подумал и водитель, поскольку какое-то время автомобиль в луже стоял без движения. Но уже через пару минут, раскачавшись вперед-назад внедорожник, как ни в чем не бывало выскочил из болотистой ловушки. И поехал мыться в Киевское море. Да так глубоко, что корреспондент AUTO-Consulting испугался, как бы Toyota Land Cruiser Prado не получил гидроудар двигателя. Но у внедорожника только смыло номерной знак.
На трассе у Toyota Land Cruiser Prado не все так однозначно. Внедорожник – валкий и реагирует на руль с небольшой задержкой. Такая же задержка происходит и при торможении, от большой массы Toyota Land Cruiser Prado. И по трассе, и по бездорожью Prado важно плывет покачиваясь. В целом Toyota Land Cruiser Prado напоминает борца сумо – большого, мощного и по-своему грациозного.
В теххарактеристиках Toyota обещает среднее потребление дизеля – 6,6 л/100 км. Ведь на суровом тесте был Toyota Land Cruiser Prado с самым экономичным мотором. У корреспондента AUTO-Consulting реальное потребление вышло около 20 л/100 км. А моментальный расход иногда достигал 99,9 л/100 км! В реальной эксплуатации будет, конечно, поменьше.
Чего ожидать на бездорожье от BMW X5 корреспондент AUTO-Consulting себе представлял. Он уже ездил на этом SAV на европейском тесте. И тестовый полигон BMW в австрийских Альпах был намного сложнее суровых условий побережья Киевского моря.
BMW X5 исполняла все то же, что делала Toyota Land Cruiser Prado. Только более элегантно. А иногда – и более комфортно. Кажется, что Х5 на бездорожье может все. И часто это действительно так. В таком автомобиле и правда за трактором придется идти очень далеко, если что-то пойдет не так.
BMW Х5 напоминал менеджера высокого ранга, который регулярно ходит в спортзал и находится в хорошей спортивной форме. И вот теперь, прямо в офисном костюмчике, он выскочил в обед на бездорожье. Развлекся, и не запачкав костюма, отправился обратно в офис. Трудиться. Только в отличие от Toyota Land Cruiser Prado среднее потребление дизеля у Х5 получилось меньше 10 л/100 км.
На трассе BMW X5 превосходит Toyota Land Cruiser Prado и по динамике (разгон до 100 км/ч – 7,7 с), и по остроте управления, и по комфорту. В чем нет ничего удивительного, ведь Х5 – автомобиль классом выше. И он был самым дорогим на суровом тесте. Из недостатков (но это на любителя, и фанаты BMW наверняка не согласятся) можно покритиковать интерьер салона за излишнюю сдержанность.
А вот кто действительно был в офисном костюмчике – так это новый Hyundai Santa Fe. «Шахматку» из горбиков и ямок он, в отличие от Х5, Prado и Ranger объезжал. Но в море купался и по песку гонял, как хороший конь.
Езда на Santa Fe даже на бездорожье была комфортной. А на трассе – и подавно. Теоретически он был почти таким же динамичным (разгон до сотни 9,5 с), как Х5 и почти таким же внедорожным, как Toyota Land Cruiser Prado. Почти. Система полного привода HTRAC в новом Santa Fe работает очень прилично. Но он ближе к городу, чем к покорителям целины.
Зато у Hyundai Santa Fe в этом сравнительном тесте был самый красивый салон и самые современные электронные помощники водителя. Да и наружный дизайн, наверное, тоже. Подробно об этой новинке AUTO-Consulting уже рассказывал. ,br>
Тест-драйв нового Hyundai Santa Fe. Прыжок в премиум
Финиш
Понятно, что каждый из перечисленных SUV имеет свое предназначение, поэтому, выводы предлагаем сделать самим, в зависимости от ваших потребностей. А для того, чтобы их было сделать легче, AUTO-Consulting составил таблицу субъективных оценок своего корреспондента. Ведь, в каждом конкретном случае, каждый потенциальный покупатель также станет оценивать автомобиль субъективно – в соответствии с собственными вкусами и запросами. Наивысшая оценка у нас, как когда-то в школе, – 5. Наименьшая – 1. Специально не оценивали дизайн, так как это дело вкуса.
В ближайшие дни AUTO-Consulting расскажет о сравнительном суровом тесте кроссоверов С-класса.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.