В США главной выставкой года традиционно считают Детройтский автосалон, на втором месте – Нью-Йорк. Именно там принято заявлять ключевые новинки для американского рынка. В Лос Анжелесе богатую калифорнийскую публику, спустившуюся с Голливудских холмов, лишь знакомили с конкретными комплектациями уже серийных авто. Так было бы и в этом году, и так и приготовились делать американские Ford, GM и Chrysler, но неожиданный всплеск трафика создали японцы и итальянцы.
Самые яркие новинки автосалона в Лос Анжелесе. Фото
Самые главные премьеры кроссоверов на автосалоне в Париже
Главные премьеры городских авто на автосалоне в Париже
Устав, от многочисленных переносов сроков запуска первого кроссовера в истории Alfa Romeo, итальянцы заявили именно в Лос Анжелесе мировую премьеру Stelvio. Да еще и серийной версии, хотя до этого даже концепт его еще не показывали (не считая Kemal в 2002 году). И вот LAA 2016 открывает двери, все бегом к стенду Alfa Romeo, а там – пусто. Стоят только Giulia. Неужели опять перенос сроков? Но нет. На втором часу работы автосалона Alfa Romeo Stelvio таки въехал на подиум, разогнав толпу многочисленных журналистов.
Но подождать эту «жемчужину» явно стоило. В ее разработку концерн инвестировал львиную долю из $6 млрд, затраченных на обновление модельного ряда для Alfa Romeo. Stelvio – ключевой продукт, с его помощью планируют поднять славу увядающего, но безусловно, прекрасного бренда Alfa Romeo до 400 000 штук в 2018 г. Кроссовер построен на платформе, общей с недавней новинкой бренда - седаном Giulia, будет оснащаться в базе полным приводом и турбированными бензиновыми моторами 2 л (280 л. с.) и 2,9 л (500 л. с.). Последний сможет разгонять машину до 100 км/ч примерно за 4 с.
В США представили серийный кроссовер Alfa Romeo Stelvio. Фото
Итальянцы долго рассказывали о непревзойденных ездовых качествах Stelvio, который действительно получился неплохо. Кроссовер явно метит в «заряженные» версти Audi Q5, BMW X3 и почему бы и нет Porsche Macan.
Еще одной мировой премьерой в Лос Анджелесе стала новая Mazda CX-5. И хотя двигатели остались прежними (Skyictive бензиновые 2,0 и 2,5 л, и дизель – 2,2 л), кузов и интерьер японцы действительно обновили. Силуэт, выдержанный в модном дизайнерском ключе KODO – душа движения, в котором создают все последние новинки. Смотрится – потрясающе. Визуально даже не хуже, чем Alfa Romeo Stelvio. это я такое сказал? Как я мог такое сказать!
Хотя и прежнее поколение Mazda CX-5 еще не успело устареть за 4 года. Но в Mazda делают ставку на дизайн, здесь даже создали целую философию на эту тему «Автомобиль как искусство». Поэтому технологам, финансистам и пришлось слушать дизайнеров и искать возможность выполнить в металле столь необычный кузов.
Теперь главный элемент образа новой Mazda CX-5 – это темная многоугольная решетка радиатора с крупным логотипом Mazda. Из нее буквально вытекают узкие раскосые LED-фары, которые и формируют узнаваемый анфас. Эффект от нового дизайна выгодно подчеркивает новый красный цвет, который даже получил обозначение Soul Red Crystal. Фото не передают его лгубину и перелив, но вживую он выглядит сногшибательно. Эффект глубины достигается за счет нескольких слоев покрытия и применением мелкодисперсных кристаллов, которые так преломляют свет, что кажется будто автомобиль облит прозрачной глазурью, как леденец. Подобный эффект дают лишь очень дорогие Кэнди-эмали. Но у Mazda такой цвет будет в заводской программе.
Какие новации получила Mazda CX-5
Jaguar представил концепт электрического кроссовера I-Pace. Но в исполнении Jaguar это будет отнють не скучно - 400 л.с. и разгон до сотни за 4 с, прямо как у Alfa Romeo Stelvio. Притом ощутить прелесть электрокроссовера можно будет уже с 2018 года.
Jaguar представил полностью электрический кроссовер
Но в США, и даже в «продвинутой» Калифорнии, где действуют самые жесткие нормы токсичности и на дорогах полно Prius, предпочитают совсем другие машины.
Американский автопром в Лос Анджелесе выступил неизменным и проверенным фронтом: могучие Ford F150, Dodge Ram, GMC Yukon, Chevrolet Colorado.
И разумеется, «масл кары» - Dodge Viper, Challenger, Chevrolet Corvette, Ford Mustang – в любых версиях и в любой окраске.
Радовали американскую публику могучие GMC Acadia и концептуальные длиннющие Cadillac Escala и Buick.
В Штатах любят иконы, многометровые, с длинными капотами и большим объемом. Вершиной американского автопрома в Лос Анджелесе стал концептуальный Lincoln Navigator. Еще больше длина, двери типа «крыло чайки», органайзер в багажнике для бережного хранения дорогой одежды, обуви о солнцезащитных очков. А венчает все это великолепие подножка-лестница, которая опускается. Словно у яхты: «Добро пожаловать на борт».
Ни одного прорыва в области «зеленых» технологий, даже Tesla затесалась где-то вне павильонов.
А вот автопилот американцам пришелся явно по душе. Зачем крутить «баранку» на хайвеях, когда это уже может делать робот. Такие решения в США приветствуют. Acura представила концептуальный седан, который будет оснащаться автопилотом.
И возможность автономного управления заявлена у каждого второго концепта. И только Chevrolet показал компактный электрический Bolt.
Но к электромобильности США придут еще не скоро. А зачем? Когда есть Ford F150 и Ram 1500, неизменный Jeep Wrangler, и не менее культовый Dodge Challenger, который продержится на конвейере в неизменном виде до 2020 года, все с тем же 6,7-литровым бензиновым мотором HeMI.
Явно удачно был воспринят и самый дорогой в истории кабриолет 630-сильный Mercedes-Benz Maybach S 650 Cabriolet и 612-сильный Mercedes-Benz AMG E63, который вставляет «сотню» за 3,5 секунды. За Maybach еще предстоит побороться. Их всего-то выпустят 500 штук объем всегда можно пересмотреть при стартовой цене в 300000 евро. Кстати, ограниченный тираж – это излюбленный прием маркетологов в Америке. Mazda также представила потрясающий кабриолетр с жесткой складной крышей MX-5 RF, который дополнит модельный ряд сверхпопулярного MX-5. Только вот достанется он лишь 1000 счастливчикам, и то, если они успели разместить на него заказ.
Не случайно выбрал Лос Анджелес для дебюта удлиненной Panamera и Porsche. В Калифорнии знают толк в хороших машинах и Porsche явно входит в число предпочитаемых здесь марок.
В линейке Porsche Panamera появились удлиненная и базовая версии
Тест-драйв Porsche Panamera: 911-я для четверых
Версия Executive второго поколения Panamera отличает удлиненная на 150 мм колесная база. Также на Panamera 4 Executive стартует новый базовый мотор 330 л. с. (3,0 л V6 с турбонаддувом). США - важнейший для Porsche рынок, второй после Китая: за 9 месяцев 2016 г. здесь продано 40 246 машин (+2%), во всем мире - 178 314 ед. (+3%)
Электромобильность? Да о чем вы говорите. Subaru представила на LAA’ 2016 концепт самого длинного в истории внедорожника Viziv-7. Это прообраз среднеразмерного (по американским стандартам) SUV, который появится в модельном ряду японской марки в начале 2018 г.
Volkswagen показал 7-местный флагманский внедорожник Atlas, который теперь может потягаться в размерах хотя бы с GMC Acadia. Нет, Америка по-прежнему предпочитает крупный формат и бензиновые версии. Mazda только сейчас решилась начать продажи в США дизельной версии нового CX-5, а до этого продавала здесь исключительно авто с бензиновыми двигателями.
Infiniti показал концептуальный QX Sport Inspiration Concept, намекающий на то, какими в будущем станут Infiniti QX50 и Infiniti QX70.
Японская Хонда привезла на автошоу в Los Angeles новую генерацию спортивной версии Honda Civic Si и 5 поколение кроссовера Honda CR-V. Новую CR-V удалось отыскать лишь со второго раза – она поразительно мало отличается от нынешнего поколения. Все главные новации скрыты внутри. Но попробуй-ка их рассмотреть в суматохе автосалона.
KIA подготовила для американского рынка заряженный компактный кроссовер Kia Soul Turbo с турбированным мотором мощностью свыше 200-сил (аналог Kia Soul GT), а Hyundai приучает американцев к «зеленым» технологиям с помощью ionic.
Toyota в США давно почитаемый бренд, но пытается играть по американским правилам. Половина стенда – это внушительные Tundra, Tacoma, Sequoia. Но в качестве премьеры был заявлен компактный CH-R, который корреспондент AUTO-Consulting как раз тестировал параллельно в Европе.
Вот такие мы увидели основные новинки на нынешнем автосалоне в Лос Анджелесе LAA 2016. Америка – такая Америка. Но она тоже меняется. Вызвав такси Uber,на заказ к нам приезжали Toyota Prius., хотя из аэропорта мы ехали на 9-метровом автобусе на базе Dodge RAM.
Куда движется автомобильная индустрия. Концепты автосалона в Париже
Какие суперкары представили на автосалоне в Париже. Фото
|