Как отмечает AUTO-Consulting, по сравнению с прошлыми фестивалями в организации OldCarLand’ 2016 наблюдался явный прогресс. Удалось удачно зонировать тематические экспозиции, расставить технику по степени аутентичности и коллекционной ценности, сделать хорошие подборки клубных автомобилей Mercedes-Benz, Porsche, «американцев». Даже ряды многочисленных ГАЗов, ВАЗов, Москвичей и ЗАЗов смотрелись неплохо, когда на первые места выдвинули действительно достойные экземпляры, а «колхоз» упрятали подальше.
Автомобиль из Украины стал «звездой» на немецком конкурсе Mercedes-Benz
Самые значимые юбилеи на авторынке в 2015 году
55 лет назад в Украине начали выпускать собственные автомобили. Фото
Удалось привлечь к участию и уникальные автомобили. Чего стоит только «Таврия» с кузовом «ландо». Интересно было посмотреть и на «восьмерку» в открытом исполнении. Это, конечно, не Lada-Natasha, но смотрится тоже интересно.
На фестиваль приехали и отлично отреставрированные автомобили. «Звездой» стал голубой Buick, который олицетворяет целую эпоху американского автопрома 20-х годов.
Интересно было видеть и «американцев» 70-х, Чего стоит только кабриолет Cadillac с бензиновым мотором 8,2 л.
Интересно было взглянуть и на легендарный Citroen DS, который покорил автомобильную Европу в 50-х.
Прекрасную тематическую экспозицию представил и «Киевпастранс», которую органично дополнили и частные экземпляры ЗИС-8, а также туристический ЛАЗ-697М заводской реставрации. Даже «страшненький» черниговский автобус на шасси ГАЗ-53 не портил картины, так как это тоже наша история. И такие автобусы тоже колесили по нашим дорогам.
В этом году органично вписалась тематика военных автомобилей. Притом, ребята-реконструкторы собрали прекрасную экспозицию лэнд-лизовских автомобилей. Впервые появился на фестивале и советский бронеавтомобиль БА-20, который в конце 30-х годов выпускали небольшими партиями на шасси ГАЗ-М1. Интересная получилась реплика. И все бы хорошо, если б не УАЗовские диски колес, которые сразу выдают новодел.
Национальная Гвардия показала настоящий боевой «Козак», который поступил на вооружение частей НГ. А полк «Азов» представил свой легендарный «броневик» наскоро переделанный из самосвала КАМАЗ. Именно этот «азовский» КАМАЗ помогал освобождать Мариуполь в мае 2014-го, и уже после него пошла волна бронирования гражданских грузовиков для участия в боях на Донбассе. Хотя при ближайшем рассмотрении видно, что никакой брони на самом деле у него и нет. Сработала смекалка и находчивость. Это сейчас кажется, что бронировка обычной арматурой – не самое лучшее решение, но тогда защищенной техники не было вообще. И ребята всеми силами пытались из подручных материалов слепить хоть какую-то защиту.
Как из доступных материалов сделать бронегрузовик. Опыт батальона «Азов»
Создатель броне-КАМАЗа батальона "Азов" рассказал о своем изобретении. Видео
Даже трудно поверить, что не будь тогда этого броне-КАМАЗа, о котором AUTO-Consulting подробно рассказывал, у Украины могло не быть и Мариуполя. Конечно, город освобождали бойцы-патриоты «Азова», но и эта «железяка» с установленным в кузове пулеметом «Утес», оказала психологическое давление на боевиков. И то, что эту машину показали на OldCarLand – это удачная находка организаторов. Дети, а их было немало на фестивале, должны знать, как трудно давалась Украине каждая победа.
К сожалению, так и не удалось увидеть на фестивале анонсированную экспозицию из музея Луцкого автомобильного завода, включая концепт-кар ЛуАЗ-1301. Но зато была подборка харьковских велосипедов завода ХВЗ, выпускавшего знаменитые и патриотичные «Украина».
Хороший и добрый получился фестиваль в этот раз. Было на что посмотреть и чем заняться.
Что можно посмотреть на фестивале OldCarLand 2016. Фото
Фестиваль OldCarLand: Какие интересные авто показали реставраторы. Фото
|