Чтобы не затягивать интригу, надо сразу прояснить ситуацию, с нелюбовью концерна VW к автомобилям одноименной марки. Хотя тут, на самом деле, и так все понятно. Сперва новый Skoda Superb сделали интереснее, чем VW Passat, а теперь – Kodiaq привлекательнее, чем Touareg. К чему бы это после дизельного скандала Volkswagen? Да и кто такой вообще этот Kodiaq?
Так называется порода медведей, которые живут на Аляске. И это – чуть ли не самые крупные медведи на Земле. А мировая премьера большого чешского медведя прошла в Берлине. Ведь символ немецкой столицы – тоже медведь.
На презентацию Skoda Kodiaq приехало 600 журналистов из 31 страны мира, а также президент чешского Парламента, посол Чехии в Германии и друг Skoda – вечно молодой певец Карел Гот. К слову, если к премьере Skoda Superb чехи написали симфонию, то к премьере Kodiaq – рок композицию Путь Ветра – The Way of The Wind.
К слову, когда чехи приехали на Аляску снимать рекламный ролик о Kodiaq, они научили местных жителей правильно писать это название. У них там на Аляске на всех вывесках последняя буква была «К», а нужно «Q». Так говорят аборигены и так Kodiaq становится ближе к Audi Q7. А почему нет? Ведь место SEAT в Audi Group до сих пор вакантно.
Чистая вода на каждый день
Внешность (дизайн Kodiaq), по словам главного дизайнера Skoda Йозефа Кабана, - это чешский кубизм и Богемский хрусталь. А автомобили Skoda – это как стакан чистой воды, которую можно пить каждый день.
Как сообщил AUTO-Consulting Кристиан Штрубе - член Совета директоров Skoda, ответственный за техническое развитие, Kodiaq разрабатывали 4 года и опытные образцы прошли больше 1 млн. км испытаний в разных природных и дорожных условиях.
Длина Kodiaq - 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота (с учетом рейлингов) – 1676 мм; размер колесной базы – 2791 мм. Дорожный просвет – 194 мм. Багажное отделение 5-местного Kodiaq имеет объем от 720 л до 2 065 л (со сложенными задними сидениями) и является лучшим по вместительности в своем классе. Впервые в истории марки, новая модель доступна к заказу с семью сидениями, в качестве дополнительной опции. Изменяя положение и угол наклона сидений (в том числе и второго ряда), владельцы Kodiaq получают возможность регулировать вместительность автомобиля, как для пассажиров, так и для багажа. В комплектации со складывающимся передним пассажирским сидением этот автомобиль позволяет перевозить грузы длиной до 2,9 м. Играть в онлайн игровые автоматы бесплатно без регистрации и смс. Самые лучшие игровые слот аппараты с демо игрой. И на сегодняшний день Kodiaq – это самый большой SUV Skoda.
Длина салона этого большого SUV составляет 1793 мм, его ширина на уровне локтей в передней и задней частях – 1527 мм и 1510 мм соответственно. Пространство над головой в передней части – 1020 мм, в задней – 1014 мм. Запас пространства перед коленями пассажиров в заднем ряду достигает 104 мм. Поэтому, места внутри, - как в Superb, и на втором ряду можно сидеть закинув ногу на ногу. А вот на третьем – как всегда – неудобно залезать и выходить. Да и сидеть – только непослушным детям или нелюбимой теще. О том, что это все-таки Skoda, а не Audi Q7 напоминает пластик. Спереди – мягкий, на подоконниках задних дверей – качественный, но жесткий.
Автомобиль разработан на базе модульной платформы MQB концерна Volkswagen, в которой большое значение имеет строгое следование принципам облегченной конструкции. Сверхпрочный каркас кузова формирует сочетание горячештампованных стальных элементов. В исполнении с базовым двигателем TSI и передним приводом снаряженная масса пустого автомобиля (без водителя) составляет всего 1452 кг, а в комплектации с двигателем 1.4 TSI и полным приводом – 1540 кг. Благодаря тщательно проработанным аэродинамическим характеристикам показатель cx для этого большого SUV - всего 0,33.
Большой чешский медведь может буксировать прицеп в 2,5 тонны. И здесь есть ассистент буксировки прицепа (TowAssist): если Škoda Kodiaq буксирует трейлер, то при движении задним ходом на низкой скорости система берет на себя рулевое управление. Кроме того, новая функция помощи при маневрировании (Manoeuvre Assist) тормозит, как только распознает препятствие сзади.
Как для кроссовера (а именно так Kodiaq называют в Skoda), этот SUV - достаточно продвинутый. Гонщик Стивен Рош уже ездил на Kodiaq на последнем этапе Тур-де-Франс и хорошо отозвался о его способностях. Именно этот раллийный Kodiaq стоял на презентации в Берлине. И, к слову, директорские машины на Тур-де-Франс – Superb.
Опять Q7?
Аналогии Skoda Kodiaq с Audi Q7 пусть не удивляют. И речь не только в сходстве профиля чешского и немецкого SUV. Как бы не хвалили Йозефа Кабана Системы безопасности и помощи водителю у Kodiaq – как в авто высших классов. Например, это первая модель Skoda, которая может поддерживать постоянное соединение с интернетом.
В базовую комплектацию Kodiaq входит система контроля дистанции спереди Front Assist с автоматической функцией торможения City Emergency Brake. Она способна с помощью радара отслеживать опасные ситуации, связанные с другими транспортными средствами или объектами перед автомобилем. При необходимости система предупреждает водителя и, в зависимости от обстоятельств, начинает притормаживать или осуществляет экстренное торможение. Автоматическая функция торможения City Emergency Brake активна на скорости до 34 км/ч.
В качестве опции в Skoda Kodiaq доступна функция превентивной защиты пешеходов (Predictive Pedestrian Protection). Она дополняет систему Front Assist, уменьшая или исключая последствия столкновений. Если система Lane Assist устанавливается вместе с круиз-контролем ACC и коробкой передач DSG, к ним добавляется ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist. В условиях затрудненного движения система удерживает скорость и самостоятельно тормозит. Кроме того, эта система удерживает автомобиль на полосе на скорости до 65 км/ч.
Система предупреждения Driver Alert, которая тоже доступна в Kodiaq, распознает признаки усталости водителя и предлагает ему сделать остановку.
Как в Audi здесь установлена система Area View, позволяющая увидеть на экране монитора окружающее автомобиль пространство и слепые зоны. В режиме реального времени эта система обеспечивает и показывает водителю на мониторе вид на автомобиль сверху и горизонтальную 180-градусную панораму от передней до задней его части.
В Kodiaq Skoda предлагает также новое приложение Skoda Connect App, с помощью которого можно получить доступ к другим сервисам и управлять ими. Например, смартфон подает сигнал владельцу, что его автомобиль, управляемый третьим лицом, перемещается в несогласованном режиме – слишком быстро передвигается или выехал за пределы установленной зоны. Используя приложение, можно прямо из дома отрегулировать маршрут движения в навигационной системе автомобиля.
Быстрый медведь
Чешский медведь будет быстрым. Даже с самым слабым 125-сильным дизельным мотором, Kadiaq разгоняется до сотни за 9,5 с. К тому же его легко прокормить. Средний расход топлива у силовых агрегатов Kadiaq обещают в пределах 6-8 л/100 км.
На сегодняшний день предлагается 5 двигателей, полный и передний привод. Это два TDI и три TSI. Их рабочий объем от 1,4 до 2,0 л, а мощность - от 125 до 190 л.с. Все дизельные и бензиновые двигатели с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-6. Двигатели снабжены системой старт-стоп, системой рекуперации энергии торможения и высокопроизводительной системой терморегулирования, а это означает, что расход топлива остается на низком уровне, несмотря на интенсивную отдачу мощности.
Коробки передач – 6-ст МКПП или 7-ст автоматическая° DSG с двумя сцеплениями.
Škoda Kadiaq – это универсальный автомобиль, который подойдет, как для бизнеса, так и для семьи и отдыха. Ведь поездка на нем не заканчивается даже там, где заканчивается дорожное покрытие.
Simply Clever
Естественно Kodiaq – это традиционные для Skoda умные решения Simply Clever. Например – здесь есть резиновая накладка, которая защищает кромку двери, если ее неосторожно открывают. Снаружи накладки не видно. Она появляется (выезжает в районе дверного замка), когда дверь распахивается. Есть скребок, чтобы счищать лед, как в Skoda Rapid и Octavia. Есть зонтики в передних дверях, как в Superb. Багажник открывается взмахом ноги под бампером. Также впервые в автомобиле марки Škoda в Kodiaq доступны электрическая блокировка задних дверей для защиты детей, система связи внутри автомобиля, а также опциональные подголовники для сна. В общей сложности для Škoda Kodiaq предлагается более 30 решений из серии Simply Clever, семь из которых – новинки.
На выбор - 14 вариантов окраски кузова: четыре стандартных цвета и десять оттенков с эффектом металлик. Для Škoda Kodiaq предусмотрены три комплектации – Active, Ambition и Style, в которых опционально могут отличаться некоторые элементы экстерьера. Большой SUV Skoda комплектуется в вариантах комплектации Active и Ambition 17-дюймовыми дисками, а в варианте Style – 18-дюймовыми. В качестве опции доступны также хромированные 19-дюймовые диски.
Как сообщил AUTO-Consulting председатель совета директоров Skoda Бернхард Майер, Kodiaq – это начало наступательной инициативы Skoda, рассчитанной до 2025 года. До этого времени появятся еще несколько кроссоверов В и С классов. А также – гибридные модели. И, к слову, первая половина 2016-го была для Skoda – самой успешной за все 121 год существования компании. Так что финансовые ресурсы для реализации этой инициативы у Skoda есть.
Серийное производство Kodiaq начнется в октябре на заводе в Квасинах в Чехии. В Украине SUV обещают показать уже весной 2017-го. Цен пока нет. И это – главный вопрос. Но всем известно, что Skoda за свои деньги всегда предлагает чуть «больше автомобиля».
Киев-Берлин-Киев
Благодарим компанию «Еврокар» за помощь в организации репортажа
|