О старте проекта ЛУАЗ-1301 объявили во время торжеств по случаю выпуска 10000-го ВАЗа луцкой сборки. И это далеко не случайно, ведь ЛУАЗ планирует тесно сотрудничать с НТЦ ВАЗа в вопросах «доводки» и продвижения автомобиля.
По расчетам экспертов, постановка серийного производства ЛУАЗ-1301 обойдется в $3 млн., но это только на первом этапе, который начнется уже в 2002 году. Всего же за период 2002-2003 г. будет выпущено около 1000 автомобилей ЛУАЗ-1301. Ожидается, что розничная цена луцкого джипа составит $3000-3500, в зависимости от комплектации.
По словам Вице-президента концерна «Укрпроминвест» Олега Свинарчука: «Мы идем на этот проект исходя из уникальности данного автомобиля. Малолитражный внедорожник в ценовом сегменте $3000-3500 будет иметь спрос.»
Однако все участники проекта не скрывают, что значительный интерес для продвижения новой модели представляет и Россия. В этой связи, Луцкий автозавод планирует тесно сотрудничать с НТЦ ВАЗа. Из беседы с техническими специалистами нам удалось выяснить, что ЛУАЗ-1301 может без особых хлопот комплектоваться и ВАЗовскими двигателями. Но стартовым мотором останется все же Мелитопольский МеМЗ-2457 объемом 1,2 л.
Пятидверная версия – весьма заманчивый аргумент, чтобы кардинально расширить сегмент потребителей для нового внедорожника. Более того, это абсолютно новый сегмент автомобилей и для ЛУАЗа.
Нам удалось проехаться на новом ЛУАЗе и оценить его ходовые качества. Даже с учетом того, что это был всего лишь прототип, просматриваются весьма неплохие задатки. ЛУАЗ-1301 кардинально отличается от «Волынянки». Он достаточно легок в управлении, маневренный и обладает завидной проходимостью. Энергоемкость подвески позволяет без особой избирательности двигаться по пересеченной местности. Мощности двигателя вполне хватает для всевозможных внедорожных «упражнений». Показательно, что ЛУАЗ-1301 оснащен 5-ступенчатой КПП.
Приятно порадовал салон. Обзорность и информативность автомобиля достойна всяческих похвал.
Как и любой прототип, ЛУАЗ-1301 имеет ряд «детских» болезней, для «лечения» которых он и создается. У нового луцкого внедорожника их немного. Наиболее яркое впечатление оставила КПП. Так, при переходе с 3-й на 4-ю передачу ощущается некий провал. Другими словами, на 3-й обороты уже высокие, а переключаешься на 4-ю, и мощности двигателя словно не хватает. Так и хочется обратно перейти на 3-ю. Это проблема должна решиться путем подбора передаточных чисел КПП. Есть также вопросы к тормозам, устойчивости кузова, шумоизоляции.
На заводе нас заверили, что обо всех «детских» болезнях прототипа им известно, и после принятия решения о производстве автомобиля, последует кропотливая техническая работа. В ближайшее время автомобиль поедет на Дмитриевский полигон в России, где будет проходить весь комплекс испытаний. Много надежд на ЛУАЗе связывают с сотрудничеством с НТЦ ВАЗа.
По крайней мере, сам факт производства ЛУАЗа-1301 – это уже эпохальное событие для украинского автопрома. Ведь луцкий внедорожник - будет всего лишь вторым базовым семейством отечественного автомобиля, выпускаемым на нынешнем этапе в Украине. Напомним, что первым является «Таврия». Все остальные проекты – это сборка успешных конструкций импортного производства и разработки.
Стеклопластиковый кузов ЛУАЗ-1301 имеет ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, это отсутствие коррозии. Во-вторых, легкость ремонта. В-третьих, технологическая легкость изменения внешнего облика автомобиля. В соответствии с последним, не стоит воспринимать дизайн прототипа, изображенного на фото, как окончательный вид серийного автомобиля. На ЛУАЗе нам сообщили, что изменения затронут большинство элементов. Осталось подождать.
Инф. "AUTO-Consulting
|