Как отмечает в своем пресс-релизе ФРА, опыт такой непродуманной либерализации уже был в Польше. Страна, когда вступала в ЕС снизила импортные пошлины с 35% до 10% и упразднила НДС. В результате рынок новых автомобилей за 1,5 года упал с отметки 360 тыс. до 230 тыс. штук, а рынок бу авто тут же занял 70% всего польского рынка.
Верховная Рада готовит снижение налогов на импорт бу автомобилей в 14-28 раз! Инфографика
Комитет Верховной Рады поддержал законопроект №3251 о снижении акцизов на бу автомобили
Но надо отметить, что в Польше на тот момент не было других негативных макроэкономических факторов, а только лишь либерализация бу импорта. В Украине уже и так наблюдается падение уровня доходов населения на 58%, а авторынок пребывает в ситуации нестабильности. Если в 2016 году произойдет либерализация рынка бу автомобилей, как это значится в законопроекте №3251, то вместо ожидаемого рынка 50-55 тыс. новых автомобилей, продажи по оценкам ФРА сократятся до 15-20 тыс. новых авто. А учитывая тот факт, что порог безубыточности для автомобильного завода составляет 25 тыс. штук в год, все украинские автопроизводители, а также производители комплектующих и их смежники, не имеют шансов на выживание.
Готов ли украинский авторынок к восстановлению. Мнения операторов
Когда и на сколько подешевеют автомобили в Украине
Но пострадает и импортерский бизнес, который при таком рынке становится иррациональной бизнес моделью и не менее 30 официальных импортеров новых автомобилей будут вынуждены закрыться, - резюмировали в Федерации работодателей автомобильной отрасли.
Это еще далеко не все негативные последствия для экономики и будущего Украины.
Полный текст заявления ФРА
|