По этой причине в "Укроборонпроме" решили заново создать цех под "Дозор" на территории ЛБТЗ. И вот 11 сентября новый цех открыл двери для журналистов, и корреспондент AUTO-Consulting смог сравнить что было, и что стало.
Прежде всего в новом цеху обращает на себя внимание другая схема производства: это линия последовательных постов для сборки "Дозор", склады комплектующих, участки подготовки деталей. Во-вторых, появилось новое оборудование: сварочные "автоматы", аппарат для воздушно-плазменной резки, аппарат для приваривания бонок. В-третьих, на ЛБТЗ набрали новый персонал. Сейчас на "Дозор" работает 56 человек, но завод активно приглашает новых рабочих, особенно тех, кто демобилизовался из зоны АТО. Рабочие различных специальностей на заводе нужны - это заявил исполняющий директор Роман Тимкив.
Сейчас на линии 5 машин в разной степени готовности. Еще две машины сейчас проходят различные испытания у военных. Как только они завершаться, завод сможет начать уже массовое производство. По планам, через 3-5 месяцев завод сможет выдавать стране по 50 единиц "Дозор-Б" ежемесячно. Но для такого темпа еще необходимо закупить и смонтировать оборудование. В частности, в цеху появятся и роботизированные станки.
Сейчас производство одной машины занимает 600 часов из-за большого числа ручных операций. Это много. Но с появлением нового оборудования "Дозор-Б" будет собираться быстрее. Это снизит не только трудозатраты, но и понизит себестоимость. Но по мнению AUTO-Consulting, заводу крайне необходим сварочный кондуктор для формирования геометрии кузова. Это не только ускорит процесс, но и позволит стандартизировать параметры машины. Нужна современная окрасочная камера, гальваника, участок антикоррозионной обработки. Да наверное легче сказать, чего не нужно. На заводе об этом знают и ожидают новое оборудование.
Главным достижением можно сказать стал сам факт серийного производства "Дозор-Б". Невероятными усилиями, но выпуск "Дозор-Б" стартовал. Теперь его необходимо сделать массовым, улучшая качество, и расширять число модификаций. В информационных материалах ЛБТЗ утверждает, что выполняет стандарты качества, но даже по фоторепортажу видно, что работы в этом направлении еще предстоит много. Но она вполне выполнима.
Как отметил директор ЛБТЗ, при производстве "Дозор-Б" используется немецкий двигатель, импортные КПП и шины, и еще немного разных компонентов. Но бронеавтомобиль изначально с очень высокой степенью локализации в Украине. И этот факт позволил уже создать минимум 56 рабочих мест на заводе, плюс дополнительные рабочие места появятся у поставщиков. Всего же по оценкам экспертов, производство "Дозор-Б" дополнительно даст работу более 1000 человек по стране.
Сколько стоит "Дозор-Б"
|