Австрийская военная техника в довольно неплохом состоянии, не смотря на почтенный возраст и еще пригодится украинской армии, - считают волонтеры. По данным AUTO-Consulting, особенно заслуживают внимания медицинские Pinzgauer. Они обладают уникальной проходимостью, благодаря полному приводу c гидравлическими жесткими блокировками (межосевая и межколесные), редукторными мостами и клиренсом в 400 мм. Фактически, Pinzgauer сравнимы с гусеничными транспортерами, особенно версия 6х6. При этом, они еще и невероятно надежны, ведь производились для армии на предприятии Steyr-Daimler-Puch.
Pinzgauer разрабатывался командой инженеров под руководством Эриха Ледвинки (сына знаменитого Ганса Ледвинки, бывшего главного конструктора завода Tatra) так же, как и Haflinger. Этим и объясняется конструктивное сходство машин, проявляющееся, например, в наличии хребтовой (трубчатой) рамы со скрытыми внутри нее приводными валами и качающимися полуосями, которые исключали применение внутренних шарниров в приводах колес. Преемственность опыта поколений в работе Эриха Ледвинки сказалась и в создании (на базе двухосной машины) трехосного варианта, чья трубчатая конструкция шасси с независимыми подвесками всех колес позволяла добавить еще один мост без особых проблем.
Началом работ по созданию Pinzgauer считается 1968 год. А 17 мая 1971 г. швейцарцы принимали первые серийные модели. В 1972 г. появилась трехосная версия Pinzgauer. Первоначально автомобили поставлялись только для армии, но уже в 1972 г. появились машины и для гражданских. Удачность разработки подтверждается применением вездеходов Pinzgauer в операциях ООН, армейскими специалистами Южной Америки и Африки, а также вообще сохранением производства данной техники в 21 веке.
Pinzgauer не отличается особой вычурностью конструкции, он крайне утилитарен и прост. Все модели Pinzgauer снабжены откидными ветровыми стеклами, а часть автомобилей еще и тентованной крышей. Очевидно, что при сложенном тенте, опущенном лобовом стекле и снятых боковинах Pinzgauer становится очень "низкорослым", тем самым облегчая собственную маскировку в бою. Преимуществом размера колесных ниш является достаточный зазор между шиной и аркой, исключающий скопление грязи. Таким образом, обеспечивается максимально беспрепятственное вращение колес. Защитный деревянный брус как бы разделяет автомобиль на кузов и шасси, а бензобак покрыт толстым слоем антикоррозийной мастики.
Нужно отметить, что крутящий момент от двигателя Pinzgauer'a передается с помощью карданной передачи раздаточной коробке с рядом понижающих передаточных чисел. Раздаточная коробка расположена и наполовину скрыта внутри рамы-трубы, которая максимально защищает приводные валы от любых механических повреждений. Последующая передача момента организуется через коническую зубчатую пару со спиральным зацеплением, ведомая шестерня которой связана с полуосью. А качание полуосей Pinzgauer'а в вертикальной плоскости происходит благодаря обкатыванию зубьев ведомой шестерни по зубьям ведущей при одновременной передаче момента.
Также нужно отметить, что силовой агрегат располагается продольно за осью передних ведущих колес. Преимуществами такой конструкции являются лучшее распределение массы по осям и хорошая защищенность. Первоначально на вездеходы Pinzgauer устанавливали 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения так же, как и на Haflinger, который развивал при рабочем объеме в 2,5 л мощность 87 — 92 л.с. при 4000 об/мин и максимальный крутящий момент 180 — 185 Нм при 2000 об/мин. Степень сжатия была невысока и составляла 7,5 или 8,5, что позволяло ему работать на бензине низкого качества.
В 1987 году произошла единственная за 30 лет модернизация Pinzgauer'a! «Линейка» силовых агрегатов пополнилась рядным 6-ти цилиндровым дизелем концерна Volkswagen рабочим объемом 2,4 л. Из-за того, что «шестерка» отличалась большей длиной, на передней панели вездеходов пришлось соорудить что-то наподобие капота. Дизель с турбонаддувом мощностью 104 л.с. при 4250 об/мин и максимальным крутящим моментом 195 Нм при 2500 об/мин чаще всего блокируется не со стандартной 5-ти ступенчатой коробкой передач, а с 4-х ступенчатой автоматической трансмиссией, что существенно облегчает освоение машины.
Все мосты Pinzgauer'a оснащены блокируемыми с места водителя дифференциалами, а бездифференциальная раздатка имеет синхронизированные передачи (передний мост на хороших дорогах необходимо отключать). Благодаря гидросистеме блокировок межколесных дифференциалов инструкция разрешает блокировать их на ходу.
Производство Pinzgauer'a в 2000 году было куплено американской компанией Automotive Technik LTD , в связи с чем модельный ряд пополнился бронированной версией. Кроме того, Pinzgauer получил новый двигатель Volkswagen 2,5 литра, 125 л.с. с системой Common Rail, антиблокировочную систему тормозов (ABS) и систему курсовой устойчивости (EBD). Сейчас Pinzgauer выпускается в филиале компании в Англии, имея большой спрос во многих армиях мира, выигрывая тендеры у таких именитых конкурентов, как Unimog, Hammer и Volvo.
Подробнее о проекте волонтеров
|