Нравятся скорость и динамика – покупайте спортивный автомобиль. Хотите комфорта – седан. Любите путешествовать – внедорожник. А если не можете определиться и хочется всего понемногу – ваш выбор кроссовер. Mazda CX-5 – самое свеженькое в этом сегменте.
Мы взяли Mazda СХ-5 на тест еще до его официальной презентации в Украине. AUTO-Consulting заинтриговало, что СХ-5 - первый автомобиль нового поколения, созданный с технологиями SKYACTIV и дизайна KODO. К тому же, старт продаж Mazda СХ-5 у нас состоялся раньше, чем в Европе – небывалый случай. После выхода на рынок Mazda3 и СХ-7, у компании уже давненько не было по-настоящему революционных новинок
Прыжок гепарда
При создании СХ-5 дизайнеры смотрели фильмы о гепардах. Чтобы увидеть во внешности Mazda CX-5 этого хищника, надо иметь сильное воображение. Или смотреть японский вариант передачи «В мире животных». Для романтической характеристики внешности СХ-5, на помощь приходит загадочное слово KODO. Это новый язык дизайна - «душа движения». Иероглифы Ko и Do обозначают динамику в спокойствии.попробуйте-ка такое представить И таким в будущем должен стать стиль всех автомобилей Mazda. Поэтому, не исключено, что KODO заменит уже привычное на слух, но малопонятное маздовское Zoom-Zoom.
После такого по-восточному цветистого представления, внешность СХ-5 живьем, несколько разочаровывает. Говорить о каком-то дизайнерском прорыве не приходится. Это нечто среднее между Mazda2 и Mazda СХ-7 и отдаленно напоминает хэтчбек Mazda3.
Говорят, что над стилистикой новинки поработал дизайнер культовых ныне кабриолета Mazda MX-5 и роторного спорткупе Mazda RX-8. С ними у СХ-5 также есть отдаленное сходство. Что может быть лучшим комплиментом?
В автомобиле с такой внешностью, с интересом садишься в салон. А что новенького тут?
Салонное KODO
Комфорт, качество материалов и уют чувствуются сразу. Объем – тоже. Места для ног задних пассажиров в СХ-5 даже больше, чем в СХ-7. И багажник, на вид, просторнее, чем у старшего брата. Но ширина заднего дивана – для двоих взрослых и ребенка. То есть – автомобиль 4-местный.
Ничего сверх оригинального в оформлении салона нет. Но при его описании, производитель использует еще один загадочный термин – Karakuri. Чуть ли не харакири. Не пугайте им девушек, а то не поедут с вами кататься. Это слово, хоть и звучит угрожающе, обозначает всего-навсего фирменную систему складывания спинок задних сидений. Мы проверили - с ее помощью, сложить спинки можно практически моментально. Изюминка в том, что в СХ-5 впервые в мире мы не проверяли, но верим на слово Mazda, сиденья разделены в соотношении 40:20:40. Это дает возможность поставить два детских кресла, а в центре перевозить длинномерные предметы.
Зверь - в хорошей форме
Технически в Mazda СХ-5 все новое: платформа, мотор, подвеска. И не просто новое, а созданное по придуманным самой Mazda технологиям Skyactiv.
В Украине СХ-5 предлагают с передним или с полным приводом и новыми 6-ступенчатыми механической или автоматической КПП. Мотор для нас - пока только один – новый 2-литровый, 150-сильный бензиновый. Он, почти, как в Феррари, имеет крышку в цвет кузова.
Наш тестовый гепард был с передним приводом, АКПП и имел средний уровень комплектации Core за 279 900 грн.
Поначалу, кажется, что машина плывет. И от этого скорость, по ощущениям, километров на 20 меньше. Автомат срабатывает с некоторой задержкой, подвеска – даже слишком комфортная. Поэтому, для быстрых обгонов приходится переходить в режим ручного переключения. Он в СХ-5 работает по старинке – ручкой. Безо всяких модных подрулевых лепестков.
Но не проходит и часа (или 50 километров), и к повадкам СХ-5 привыкаешь. Тем более, что объективно, кроссовер едет достаточно динамично – разгон до сотни чуть больше 9 секунд, а мягкость подвески не делает автомобиль валким и не портит остроты руля. Сама баранка, к слову, внешне напоминает спортивную - почти, как в СХ-7. Оборотов от упора до упора - 2 и ½.
Полторы сотни лошадей двигателя действительно скачут. Причем так, что иногда кажется, будто их там значительно больше – довольно редкое ощущение. Во всяком случае, субъективно сравнивая с другими моторами такой же мощности, можно сказать, что в СХ-5 двигатель очень живой и задорный. И действительно экономичный. Мы ехали со скоростью за 160 км/ч по трассе и стояли в городских тянучках. В итоге, среднее потребление бензина получилось всего 8 л/100 км. Отличный показатель.
И результат работы новой для Mazda системы i-stop. Это аналог известной start/stop, которая временно глушит мотор в пробках и на светофорах. Только у Mazda автомобиль чуть вздрагивает, будто фыркает в момент включения и выключения двигателя.
Хорошая тяга начинается после 2500 оборотов на тахометре, а шум в салон проникает – после 4000. Водителю будто подсказывают, в каком интервале надо ездить, что б было и быстро, и комфортно. Если обращаться с СХ-5 нежно, - как с породистой лошадью, или гепардом он будет лихо ездить. Не стоит вдавливать педаль газа в пол. Кик-дауна у СХ-5 нет, и кроме шума мотора, такое грубое обращение ничего не даст. Зато, если плавно придавить акселератор на 2/3, получите предсказуемый разгон.
Теперь понятно: фильмы о гепардах вдохновили на создание автомобиля, дизайн которого передает ощущение отличной физической формы и живости. И характер езды СХ-5 этой форме вполне соответствует.
Не понравилось
Нет подрулевых лепестков переключения передач. К формульным задаткам мотора и кнопке запуска двигателя они бы очень подошли.
В тестовом авто плохо закрывались двери.
Багажник не отпирается дистанционно с брелока ключа.
Ограниченный обзор через заднее стекло.
Нет отсека для очков водителя.
Нет сопровождающего освещения.
Конкурентные преимущества
Цены на Mazda CX-5 стартуют с 239 900 грн. (2WD, 6МТ, 150 л.с. бензин). Среди конкурентов Ford Kuga (2WD, 6МТ, 140 л.с. дизель) - от 234 900 грн. Он не такой динамичный, но якобы более экономичный.
Volkswagen Tiguan – от 243000 грн. (2WD, 6 МТ, 122 л.с. бензин) уступает и по динамике, и по экономичности.
Mitsubishi ASX – от 194000 грн. (2WD, 6MT 117 л.с.), менее мощный и динамичный.
Nissan Qashqai – от 186000 грн. (2WD, 5MT, 114 л.с., бензин), менее динамичный, мощный и экономичный.
Большой плюс Mazda СХ-5 - дорожный просвет в 215 мм. А также – его настоящее японское происхождение. Делают СХ-5 исключительно в Японии. И это – преимущество. Традиционное японское качество еще никто не отменял. Тут точно все без халтуры.
Сможет ли Mazda СХ-5 заменить более крупный CX-7 на рынке? Пока однозначного ответа нет, притом даже у самой Mazda, ведь производство «семерки» продолжено пока до осени. У CX-5 есть все шансы стать очень популярной, особенно когда появится дизельный двигатель с обещанным расходом около 6 л\100 км, при неизменных динамике и комфорте. Этот компактный кроссовер удачно сочетает в себе и спорт, и комфорт, и свободу передвижения. Вот такая икебана получается
Авторитетное мнение
Олег Белинский, президент украинского «Мазда Клуба»
Впечатление от внешности автомобиля – сдержанное. Она типичная для кроссоверов данного класса. Но впечатление это меняется, когда попадаешь в салон. Он поражает простором, комфортом и множеством вариантов трансформации. Да и багажный отсек – немаленький.
Эргономика водительского места напоминает о предыдущем поколении BMW 5-й серии. Это – одно из лучших решений. Острота рулевого управления – тоже на уровне.
Mazda СХ-5 отличается мягкой комфортностью подвески. Динамика – неплохая для такого мотора, но лично мне хотелось бы чуть больше мощности. С автоматической трансмиссией это позволило бы более прогнозировано совершать обгоны. Зато, потребление топлива очень радует.
Все в комплексе производит хорошее впечатление о СХ-5. на сегодняшний день эта модель – одно из лучших технических решений в сегменте компактных кроссоверов. Было бы идеально, если бы СХ-5 еще и стоил процентов на 10 дешевле.
P.S.Если Mazda CX-5 вас заинтересовала, ниже можно почитать подробности о новых технологиях.
Подробнее о новых технологиях Mazda CX-5
В 2007 году Mazda разработала программу «Разумный Zoom-Zoom». В соответствии с ней, компания к 2015 году взяла обязательства повысить экономию топлива на 30 % (по сравнению с показателями 2008 года). Что соответствует сокращению на 23 % выбросов CO2.
Вопреки общему мнению, инженеры Mazda работают над ДВС с одной целью: достичь идеального процесса сгорания. Нынешние моторы имеют эффективность всего 30 %, поэтому существует большой резерв для их улучшения. Это является основой для нового поколения автомобилей Mazda, оснащенных технологиями Skyactiv: серийных, а не дорогих единичных «зеленых» концептов. Ведь, по мнению специалистов Mazda, в 2020 году двигатели внутреннего сгорания все еще будут приводить в движение более 80 % автомобилей.
Новые технологии Skyactiv применили в СХ-5. Так, степень сжатия у нового 2-литрового 150-сильного бензинового движка – 14 к одному. Как в моторах болидов Формулы 1. Благодаря этому двигатель экономичен и экологичен. В переднеприводной версии максимальный крутящий момент достигает 210 Нм при 4000 мин-1, максимальная мощность – 150 л.с. при 6000 мин-1. В полноприводной – крутящий момент чуть меньше – 208 Нм.
Новая 6-ступенчатая автоматическая КПП SKYACTIV-DRIVE обеспечивает линейное ускорение и ощущение при переключении, как при двойном сцеплении. Новая компактная 6-ступенчатая механическая SKYACTIV-MT с улучшенной конструкцией, обеспечивает такое же легкое и четкое переключение, как на Mazda MX-5.
Реализация технологий Skyactiv будет происходить в рамках стратегии Mazda building block strategy. Поэтапно получат распространение вспомогательные электрические системы, работающие с двигателями Skyactiv.
Первая из них - новый электрический усилитель, обеспечивающий точное рулевое управление в СХ-5. При низких и средних скоростях он обладает естественной обратной связью и линейным ощущением от малых до больших углов поворота. При высоких скоростях - обеспечивает четкую обратную связь.
Mazda CX-5 имеет заново разработанную подвеску с амортизаторными стойками спереди, и многорычажную сзади. Геометрия тяг и свойства втулок оптимизированы для получения легкой линейной реакции на управляющее воздействие при небольших и средних скоростях. При этом на высокой скорости сохраняется прекрасная курсовая устойчивость. Задние амортизаторы наклонены вперед для повышения комфорта на неровных дорогах.
Особые усилия инженеры Mazda предприняли для снижения шумов и вибраций. Причем, сделали это таким образом, чтобы водитель воспринимал необходимую звуковую обратную связь. Для этого шумы разделили на дорожные и те, что издает двигатель. В каждом случае были выделены и устранены неприятные низко-, средне- и высокочастотные составляющие. В результате, в салоне стало тихо. Кроме того, кузов СХ-5, длина которого более четырех с половиной метров, имеет коэффициент лобового сопротивления Сх=0,33. Что тоже способствует тишине в салоне.
Аэродинамические шумы появляются, когда скорость переваливает за 150 км/ч. Mazda CX-5 - один из самых легких и обтекаемых автомобилей в своем классе.
У СХ-5 модернизированная система i-stop. Она чаще отключает двигатель, помогая снизить расход топлива.
СХ-5 может комплектоваться модернизированной системой мониторинга мертвых зон (Rear Vehicle Monitoring – RVM). Она обнаруживает автомобили, приближающиеся сзади или находящиеся в «мертвой» зоне, и предупреждает об этом водителя. Сейчас предупреждение происходит при скорости более 30 км/ч вместо 60 км/ч, как было ранее. Так обеспечивается большая безопасность в городских условиях.
Интерьер
Приборная панель и центральная консоль Mazda CX-5 имеют интерфейс «человек-машина» (HMI). Он предоставляет информацию в интуитивной и простой для восприятия форме. Ее можно мгновенно прочесть, что сводит к минимуму движение глаз водителя и создает обстановку, как в кабине пилота гоночного болида, помогая водителю концентрировать внимание только на необходимом.
Для передней панели и обивки дверей использованы новые мягкие материалы, на которые чаще всего обращают внимание и к которым чаще всего прикасаются.
Элементы, которые используются чаще других, например, спицы рулевого колеса и внутренние ручки дверей, имеют матовое хромовое покрытие. Это придает интерьеру ощущение высокого качества.
Объемы
Колесная база СХ-5 - 2700 мм – она одна из самых длинных в своем сегменте. В кроссовере самое большое в классе пространство для ног задних пассажиров – 997 мм. Большой, прямо, как у седана багажник в 500 литров, включая дополнительный отсек.
История модели
Дизайн KODO дебютировал в 2010 году с концептом SHINARI. Четырехдверное спортивное купе создала команда дизайнеров во главе с Икуо Маэда, главным дизайнером Mazda. Shinari воплотил все элементы дизайна KODO. За ним последовал концепт компактного кроссовера MINAGI, который стал предшественником Mazda CX-5, первого серийного автомобиля, полностью воплотившего философию KODO.
Наследуя идеи концепта MINAGI, показанного прошлой весной на автосалоне в Женеве, Mazda CX-5 стала первой серийной моделью, выполненной в дизайне «KODO – душа движения». Главный дизайнер Макаши Накаяма сказал: «Мы сосредоточились на выражении отличной физической формы и живости. Смотрели фильмы о гепардах: изучали активную работу их ног, и как они используют все свое тело в качестве пружины для быстрого ускорения и мгновенной смены направления движения. Они выделяют огромную энергию всем своим телом. Вдохновленные эффективными и красивыми движениями, мы стремились передать внешний вид кроссовера с помощью дизайна KODO».
Подробнее цены и комплектации Mazda CX-5
|