Итоги украинских автопродаж 2011 года. Что было самым главным?
По итогам 2011 года ТОП-10 наиболее продаваемых в России автомобилей выглядит так:
Hyundai Solaris
Продано: 97 243
Уникальность бюджетного автомобиля Hyundai Solaris, который выпускается в Петербурге, заключается не только в победе над «Приорой». В конце концов, по стоимости и хэтчбек, и седан действительно можно рассматривать как альтернативу топовым комплектациям модели Priora, а репутация у корейской марки в России получше, чем у «АвтоВАЗа». Однако главной победой «Соляриса» стал срок, за который ему удалось завоевать российский рынок: полноценные продажи автомобиля стартовали лишь в феврале 2011 года, но уже в марте «Солярис» попал в тройку самых популярных иномарок в России, а в апреле – возглавил ее.
Ford Focus
Продано: 82 457 (+23% по сравнению с 2010 годом)
Модель, которая чуть было не утратила лидерство среди иномарок в 2010 году, основательно подготовилась к 2011-му и полностью обновилась, что позволило вновь привлечь угаснувшее внимание россиян. Сейчас в новом кузове можно приобрести только хэтчбеки и седаны, но уже в январе на петербургском заводе Ford начнется выпуск универсалов. Возможно, они помогут «Фокусу» угнаться за «Солярисом». Или хотя бы не утратить нынешнюю позицию.
Renault Logan
Продано: 81 909 (+30%)
В прошлом году «Логан» отчаянно наступал на пятки «Фокусу», которому, несмотря на существенную разницу в цене и в своем классе, стал злейшим конкурентом на российском рынке. Привлекательность автомобилю, который в отличие от «Фокуса» выпускается лишь в одном, а не трех типах кузова, добавила автоматическая коробка передач – в такой комплектации «француз» стал доступен лишь в конце 2010 года. Сейчас поговаривают, что производство седанов Renault Logan могут перенести с московского «Автофрамоса» на Волжский автозавод. Интересно, насколько изменится после этого отношение россиян к одному из бестселлеров среди иномарок…
Daewoo Nexia
Продано: 54 567 (+24%)
С каждым годом россияне становятся все более требовательными в вопросе выбора нового автомобиля, однако на российском рынке по-прежнему существуют устаревшие модели, которые держатся на плаву несмотря ни на что. Отличный тому пример – седан Daewoo Nexia, глубоко модернизированный Opel Kadett E середины 1980-х годов. В 2008 году старые моторы не прошли аттестацию на соответствие экологическому стандарту, и их пришлось заменить на двигатели от моделей Chevrolet Lanos и Lacetti, что в очередной раз помогло повысить интерес к «Нексии». В августе 2010 года машина умудрилась даже стать самой популярной иномаркой в России. Учитывая низкую стоимость, это не удивительно.
Chevrolet Niva
Продано: 54 425 (+54%)
Внедорожник Chevrolet Niva – детище «АвтоВАЗа» и концерна General Motors – сложно назвать настоящей иномаркой. Однако в России она продается через дилерскую сеть Chevrolet и носит «фирменный» крест на решетке радиатора, поэтому мы с чистой совестью включили ее в свой список. Столетие марки Chevrolet, которое отмечалось в прошлом году, «Нива» в прошлом году отпраздновала трижды, и все три раза – повышением стоимости. Правда, помимо подорожания автокомплектующих и стального листа, рост стоимости оправдывался тем, что автомобиль получил новое оборудование: в 2011 году внедорожники обзавелись антиблокировочной системой тормозов Bosch и подушками безопасности. Кстати, с 1 января 2012 года «ШНивы» опять подорожали.
Volkswagen Polo
Продано: 52 100 (+400%)
Cедан Volkswagen Polo, который появился в конце 2010 года, стал первопроходцем в классе бюджетных автомобилей, созданных специально для российского рынка. Однако этот титул не помог ему занять первых мест в списке самых популярных иномарок. Немецкий автомобиль уступил своему корейскому конкуренту Hyundai Solaris и по цене, и по богатству комплектации, а в итоге и по популярности. Тем не менее в 2011 году автомобиль продемонстрировал удивительные успехи, показав прирост продаж в 400 процентов (в пять раз).
Kia Rio
Продано: 49 858 (+71%)
Под именем Rio в 2011 году в России продавались два разных автомобиля. Первый – это морально устаревший хэтчбек, который пользовался высоким спросом благодаря хорошей цене и честному имени Kia. Но с октября название Rio получил новый бюджетный седан, который по технике является копией главного российского бестселлера Hyundai Solaris. Незначительный срок продаж в прошлом году не дал машине выбиться в лидеры российского рынка. Исправить ситуацию в 2012 году ему поможет время и начало производства модели в кузове «хэтчбек». Ее обещают запустить в продажу уже в марте.
Opel Astra
Продано: 48 30 (+58%)
Компания Opel, успешно продававшая «Астру» на российском рынке, пошла на маленькую хитрость и стал продавать у нас сразу два поколения этой модели. Новая версия по-прежнему называется Astra, тогда как старые удостоились приписки Family (Astra Family). В результате, в России «Астра» теперь доступна аж в шести вариантах: два пятидверных хэтчбека, два универсала, один трехдверный хэтчбек и один седан, что благоприятно повлияло на результаты продаж марки «Опель».
Renault Sandero
Продано: 45 694 (+138%)
Прошлый год стал для хэтчбека Renault Sandero богатым на события, которые помогли ему привлечь к себе значительное число новых клиентов. Во-первых, с конца 2010 года этот автомобиль стал доступен с автоматической коробкой передач. Во-вторых, начались продажи «вседорожной версии» машины, которая получила приставку Stepway. А к лету Renault подготовил для российских покупателей относительно доступную комплектацию Energy, получившую бортовой компьютер, подогрев передних сидений и задние электростеклоподъемники.
Chevrolet Lacetti
Продано: 42 100 (+32%)
Помимо попадания в десятку самых популярных иномарок в России, в прошлом году автомобилю Chevrolet Lacetti похвастаться было нечем. Что в принципе неудивительно, поскольку в большинстве цивилизованных стран эту модель уже давно заменили глобальным семейством Chevrolet Cruze. На российском же рынке «Лачетти» по-прежнему доступна в кузове «седан», «хэтчбек» и «универсал». Седан Chevrolet Cruze у нас тоже продается, причем довольно-таки успешно: по итогам 2011 года он занял 13-е место среди самых востребованных иномарок.
Проверенный временем бестселлер украинского рынка будет доступен и в 2012 году
По данным AUTO-Consulting, украинский рейтинг наиболее популярных моделей по итогам 2011 года выглядит по-другому. В частности, наиболее популярной иномаркой стала Skoda Octavia A5, которая выпускается на украинском заводе "Еврокар" (продано 6516 шт., рост продаж по сравнению с 2010 годом составил более чем в 1,5 раза). На втором месте в рейтинге "российский" Hyundai Accent (он же Solaris в России), который чуть более чем за полгода продаж в Украине успел одним из самых попуоярных автомобилей в стране (продажи 6442 авто).
Замыкает тройку лидеров Chevrolet Aveo (продано 6078 авто, +20% по сравнению с 2010 годом), которому по информации AUTO-Consulting в этом году прийдет второе рождение (как сообщал AUTO-Consulting, на Запорожском автозаводе завершается подготовка к серийному производству новой модели ЗАЗ Vida - он же предыдущее поколение Aveo).
По инф. motor.ru
|