На что в первую очередь необходимо обратить клиенту внимание при выборе страхового партнера?
Одна из главных характеристик, на которую следует обратить внимание - это степень открытости. Компания должна быть максимально открытой для своих клиентов, как существующих, так и потенциальных. Нужно учесть в какой мере компания публикует результаты своей деятельности, условия страхования и, конечно же, финансовые показатели. Если компания, по каким-либо причинам, не может предоставить общественности показатели, которые отражают состояние страхового портфеля, величину страховых резервов или объемы страховых выплат, возможно у этой компании есть проблемы. В случае с СК «ГАРАНТ-АВТО», критерий прозрачности соблюдался всегда. Кстати, наличие сайта это еще один показатель открытости. Любому, кто рассматривает эту компанию в качестве страхового партнера, достаточно зайти на официальный сайт www.garant-auto.com.ua и ознакомиться с интересующей информацией.
Действительно ли все настолько прозрачно и доступно для клиента, который выбирает где застраховаться?
Да, в нашей компании правило прозрачности соблюдается неукоснительно. Данные о балансе компании, финансовые результаты, объемы чистых страховых премий за вычетом перестрахования, объемы страховых возмещений, размер уставного капитала, размеры собственного капитала компании, резервы. Эта информация общедоступна для каждого, и подтверждает соблюдение политики прозрачности и открытости.
Что такое уровень выплат и насколько этот параметр важен при выборе компании?
На фоне анализа основных финансовых показателей страховой компании, нужно обратить внимание и на соотношение страховых премий и страховых выплат. Грубо говоря, какую часть собранных премий компания готова выплачивать по страховым случаям своим клиентам. Хорошим тоном является значение 45-55 %. Если это значение намного меньше, возникает вопрос получения возмещения. То есть компания весьма неохотно расстается с деньгами, и рассчитывать на выполнение обязательств клиенту не приходится. Если наоборот, этот показатель значительно больше 50-55% то следует задуматься о том, как долго сможет в таком режиме работать страховая компания. Поскольку фактически, компания работает в убыток, и в случае наступления страхового случая, у компании может не оказаться достаточного количества средств, для выполнения обязательств. Для СК «ГАРАНТ-АВТО» это соотношение за первое полугодие 2011 года составило 49 %. А это является гарантией того, что при наступлении страхового случая, клиент получит возмещение в срок и в размерах оговоренных в договоре страхования.
Есть мнение, что кроме показателей деятельности компании, стоит обращать внимание на то, в каком банке компания размещает свои средства?
Безусловно, о надежности страховой компании также можно судить исходя из информации о банках, на счетах которых страховая компания размещает свои средства. Для «ГАРАНТ-АВТО» стратегическим партнером является «Государственный Экспортно-Импортный Банк Украины», который по состоянию активов занимает вторую строчку рейтинга банковских учреждений в Украине. Надежность этого банка и статус государственного, дает нам основания рассчитывать на это финансовое учреждение, и быть уверенными в надежности.
Практикует ли СК «ГАРАНТ-АВТО» передачу крупных рисков в перестрахование? И что это такое?
Дополнительным признаком надежности компании можно считать наличие крупных партнеров по перестрахованию, так как покрытие особо крупных рисков в мировой практике часто осуществляется именно перестраховщиками. Перестрахование позволяет компании, принявшей на страхование крупный риск, передать часть ответственности другой надежной страховой компании. В итоге, если наступает страховой случай, клиент гарантированно получит выплату, вне зависимости от ее размеров. Партнерами СК «ГАРАНТ-АВТО» по перестрахованию являются зарубежные компании, которые финансово устойчивы и могут гарантировать выплаты: Generali Holding Vienna AG, Московское Перестраховочное Общество (Россия), СО «Ингосстрах» (Россия), Swiss Re Germany (Германия), Swiss Re (Швейцария), AXA Re (Франция), SCOR ( Франция), Hannover Re Stockholm Branch (Швеция), Polish Re (Польша). Практически все эти компании имеют за плечами не один десяток лет работы в этой сфере, и за это время подтвердили качество своей работы.
Какую тарифную политику ведет компания «ГАРАНТ-АВТО»?
Другим, не менее важным параметром, на который следует обратить внимание в процессе выбора страховой компании, это адекватность тарифов по той или иной программе страхования, по сравнению со среднерыночной ценой. Это может свидетельствовать о способности компании выполнять свои обязательства. Почему это важно? На самом деле все просто: компания, которая предлагает очень низкие тарифы, вероятнее всего имеет проблемы с формированием фонда для будущих выплат. Если же возникает необходимость выплат по страховому случаю, средства могут извлекаться из прибыли. Понятно, что это негативно скажется на финансовой стабильности СК, и рано или поздно приведет к проблемам. Компания «ГАРАНТ-АВТО», которую мы взяли для примера, этому критерию также соответствует. В среднем, страховая премия, например по КАСКО, у «ГАРАНТ-АВТО» отличается от средней по рынку на 10 %. Другими словами, компания придерживается политики взвешенного ценообразования и может гарантировать своим клиентам выплаты, в случае наступления страхового случая. В справедливости этих слов можно убедиться, почитав новости или ознакомившись с архивом выплат этой компании.
Как осуществляется поддержка клиента, если произошел страховой случай?
Сейчас привлечь клиента тарифами очень сложно. На первый план выходят уровень сервиса, способность квалифицированно и вежливо отвечать на интересующие вопросы. Поэтому важно обратить внимание на наличие у страховой компании круглосуточной службы информационной поддержки. Службы, куда Вы сможете обратиться и сообщить о наступлении страхового случая либо получить консультацию об услугах, предоставляемых компанией, доступных программах страхования, что делать при наступлении страхового случая, контактную информацию ближайшего филиала. Наличие такой службы, которая работает в круглосуточном режиме, это подтверждение реальной заботы о клиенте, готовности в любой момент оказать информационную и консультационную поддержку. Если говорить о СК «ГАРАНТ-АВТО», то эта компания имеет в своем распоряжении call-centre, операторы которого, работают в круглосуточном режиме, и всегда готовы помочь. Для этого достаточно набрать номер 0 800 500 456 0
Стоит ли брать в расчет размеры сети филиалов при выборе страховой компании?
Сейчас рассчитывать на успех могут лишь те компании, которые широко представлены во всех регионах страны. Такая компания, с развитой сетью отделений, которые есть практически в каждом регионе, обладает одним из главных преимуществ, которым является финансовая устойчивость. А это, согласитесь один из важнейших параметров для клиента. По данным СК «ГАРАНТ-АВТО», на данный момент филиальная сеть насчитывает 37 филиалов, 52 отделения и 60 точек продаж. Плюс к этому, услуги страхования СК «ГАРАНТ-АВТО» предлагаются и в салонах Корпорации УкрАВТО. Т.е. это можно считать подтверждением финансовой устойчивости. Другими словами, при наступлении страхового случая, эта компания сможет выполнить свои обязательства перед клиентом в полном объеме. Более того, при наступлении страхового случая, наличие отделений во всех регионах страны и квалифицированный персонал поможет быстрее решить проблему.
На что еще Вы можете посоветовать обратить внимание клиентов при выборе страховой компании?
При выборе страховой компании рекомендуем обратить внимание на наличие крупных корпоративных клиентов. Это свидетельствует о том, что большие компании, доверившие свои риски своему страховому партнеру, уверенны в надежности, финансовой устойчивости и в гарантированных выплатах, если наступит страховой случай. Среди украинских компаний, которые выбрали СК «ГАРАНТ-АВТО» в качестве партнера Ниссан Моторс Украина, Коника Минолта Украина, Добра вода, Энран, UPS, Квазар-Микро IBM, Миргородский завод минеральных вод, Чумак. Если говорить о международных компаниях и организациях, то услугами страхования СК «ГАРАНТ-АВТО» пользуются novo nordisc, Beaufour Ipsen International, NOVARTIS, SIEMENS, BOSCH Rexroth, Сан Интербрю Украина, ВБРР, ЕБРР, МВФ и Представительство ООН в Украине. Также, СК «ГАРАНТ-АВТО» аккредитована в более чем десяти банках, которые уже не первый год работают с этой страховой и предлагают своим клиентам продукты «ГАРАНТ-АВТО».
Что Вы можете сказать о таком источнике информации как отзывы в Интернет?
Косвенным признаком, и как показывает практика, не самым надежным при выборе страховой компании, может быть мониторинг сети Интернет на предмет отзывов о работе компании. Разумеется, это личное дело каждого, доверять или не доверять тому, что пишут на форумах. Не секрет, что плохие или хорошие отзывы очень часто генерируются самими сотрудниками страховых компаний-конкурентов. Кроме этого, заказные отзывы также никто не отменял. Либо с целью обелить свою компанию или чтобы подпортить репутацию конкурента. Причем, подавляющее большинство отзывов, очень часто, не содержит никакой конкретики. Понятно, что компании, которой довольны абсолютно все клиенты нет. И, скорее всего, и не будет. Отзывы о задержках или затягивании выплат характерны всем игрокам рынка страхования в нашей стране. Но, нужно в первую очередь учитывать, что каждый, отдельно взятый страховой случай является индивидуальным. И в каждом случае есть множество факторов, который влияют на скорость выплат. Поэтому чтобы разобраться, так ли это на самом деле, и в чем причина задержки выплат, нужно детально рассматривать ситуацию. Более того, как показывает статистика, именно невнимательное ознакомление с договором страхования приводит к тому, что клиент может остаться недовольным сотрудничеством с той или иной СК. Поэтому, я бы не брал в расчет интернет в качестве главного критерия при выборе страховой. Недовольные есть всегда, у любой компании. Другой вопрос, что довольных работой компании клиентов в разы больше, но они как правило, не участвуют в обсуждениях.
|