20 августа 2003 года к семейству туристических автобусов львовского производства “ЛАЙНЕР” прибавилась качественно новая, современная модель туристического полутораэтажного автобуса “НЕОЛАЗ” (ЛАЗ-5208) повышенной комфортности.
Создание этой экспериментальной модели стало своеобразным экзаменом для всего коллектива ОАО «ЛАЗ» на способность разрабатывать и изготавливать машины по мировым стандартам. Даже новый серийный модельный ряд, который пришел на замену снятых с производства в прошлом году 695 и 699 моделей, свидетельствует больше про возможность адаптации производственных мощностей к новым условиям рынка, используя новые технологии, оборудование, материалы.
Но появление "НЕОЛАЗ" окончательно развеяло весь скепсис вокруг львовского автобусного завода. В Украине умеют и могут создавать современные стильные автобусы.
|
Практически все, что предшествовало созданию “НЕОЛАЗА” делалось самостоятельно и впервые.
Впервые конструкторы и технологи еще до начала своих работ получили возможность получить и сравнить опыт создания и изготовления автобусов такого класса на таких известных фирмах как Mercedes-Benz, MAN, Neoplan.
Впервые на “ЛАЗе” для разработки конструкции и изготовления конструкторской и технической документации были использованы лицензионные пакеты трехмерного моделирования «3-D» от соответствующих мировых производителей программного обеспечения.
Впервые было проведено обновление технологических процессов и производственного оборудования не после, а перед созданием новой модели, чтобы затем после испытаний и сертификации как можно быстрее поставить ее на конвейер.
Автобус может производиться как на шасси, так и с использованием несущего кузова. Это первая модель, разработанная самостоятельно конструкторами Львовского автобусного завода за последние 10 лет. Она станет базовой в семействе полутораэтажных автобусов, своеобразным лидером всего модельного ряда автобусов «ЛАЗ». Создание «НЕОЛАЗа» стало первым шагом в реализации Инвестиционной программы ЗАО «Львовский автомобильный завод», утвержденной 17 июля 2003 года Кабинетом Министров Украины. Развитие производства львовского автобусостроения осуществляется при личной поддержке Премьер-министра Украины Виктора Януковича.
С 28 по 31 августа автобус будет представлен на Международном Автосалоне MIMS-2003 в Москве. Корреспондент "AUTO-Consulting" отправляется в Москву, чтобы воочию лицезреть и передать вам впечатления от нового автобуса.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОБУСА “НЕОЛАЗ” (ЛАЗ-52081 )
Количество мест для сидения пассажиров...................................................... 51
Габаритная длина, м. не более.............................................................12.0
Габаритная ширина, м. не более ...............................................................2,55
Габаритная высота, м. не более ................................................................3,665
Модель двигателя ..............с электронным управлением, Mercedes Benz OM 457 LA
или же двигатели таких фирм, как MAN, Deutz, Raba («Евро-3»)
Модель коробки перемены передач...................………. Mercedes Benz GO 190-6
Передняя подвеска............ пневматическая, независимая, с устройством для опускания кузова
Тормозная система ..... электропневматическая, двухконтурная, с электронным
управлением
Рулевой механизм .............……………….с гидроусилением, ZF Servocom 8098
Рулевая колонка ..................с регулированием высоты и угла положения рулевого
колеса
Климатическое обеспечение......... жидкостное отопление конвекторами с
использованием тепла системы охлаждения двигателя и дополнительного обогревателя и кондиционера “Webasto”
Системы комфорта............................... аудио-видеосистема “Blaupunkt”, полочки для ручной поклажи, холодильник, кофеварка, туалетная кабина
Ориентировочная стоимость................................................................ 150 тис. у. е.
Заметим, что заявленная стоимость при такой комплектации звучит более чем привлекательно. Этот автобус может заинтересовать как транспортные компании, так и турфирмы.
Инф. пресс-службы ТД "ЛАЗ"
|