Реализуется продукция напрямую через представительство завода. Продажи осуществляются как с полной предоплатой, так и в лизинг, через кредитные линии банков. В дальнейшем, т.к. БАЗ входит в группу «Эталон», будет налажена сбытовая сеть через представителей группы во всех областных центрах Украины.
В ближайшее время будет создана холдинговая компания, куда войдут заводы в различных регионах Украины. Есть планы размещения отдельных производств в Полтавской, Львовской областях. Заинтересованность к сотрудничеству по производству школьных автобусов проявляет Стрыйавто.
Учитывая мировой опыт, в рамках будущего холдинга действительно будет специализация заводов.
Итак, что и зачем показывал БАЗ на SIA’ 2003?
Завод показал все свои перспективные модели с целью определить потенциальный спрос на них и выработать дальнейшие планы по их производству.
Multicar БАЗ-3340 “Терен” – автомобильное шасси транспортно-технологического назначения.
Одна из самых интересных разработок выставки. Ее «конек» - простота и функциональность, а также невысокая цена. Как и все гениальное, «Терен» прост – в основе его лежит УАЗовская тележка, что изначально дает возможность формировать низкую ценовую политику.
Машина предназначена для формирования в дальнейшем целого ряда спецтехники (до 100 наименований) для коммунальных служб, фермерских хозяйств, строительства. В будущем планируется разработать комплекс навесного оборудования, съемных кузовов.
Комплектация возможна самая широкая. На автосалоне был представлен самый дешевый вариант – 3340. Колесная формула 4х4. Передний и задний мост автомобиля УАЗ, двигатель также – ЗМЗ, отключаемый привод на передние колеса. Стандартная отечественная оптика. Стоимость данного варианта – 20 000 грв. Заметим, что в России подобной техники не производят, а представленные на SIA’2003 коммунальные «Тарзаны» на шасси ВАЗ стоили в несколько раз дороже. Интерес к «Терену» - огромный. Муниципальные службы давно мечтали о таком автомобиле.
На БАЗе есть и вариант с дизельным 4-х цилиндровым двигателем LOMBARDINI, мощностью 35 л.с. (изготавливается по лицензии в Словакии). Он более экономичен и, главное, имеет отбор мощности на 4 стороны. Это позволяет подключать мех. агрегаты с любой стороны машины. Максимальная цена такой модификации (с учетом установки улучшенных сидений и оптики) – 100 000 грв.
БАЗ-2215
Автобус особо малого класса разработан на удлиненном на 300мм шасси ГАЗели как дешевый вариант для маршрутных такси. В нем усилена задняя подвеска, установлены большие окна. Высота крыши относительно пола- 1.90м. Общая пассажировместимость – 18 чел., мест для сидения- 14+1+1. Длина автобуса – 5,68м., ширина- 2.07м. Макс. Нагрузка на оси: передняя – 1300кг., задняя – 2550кг.
Цена варьируется в зависимости от установленного двигателя: от 60 000грв. (ГАЗель) до 75 000грв. (дизель IVECO, 103 л.с. (Евро-2)). Также может быть установлен диз. двигатель Андория 4 СТ90 (90 л.с.). Могут быть другие типы сидений
Сейчас уже заложена первая партия из 10-ти машин. Особый интерес проявляют киевские автоперевозчики. По предварительной информации – БАЗ-2215 планируют производить в Чернигове.
БАЗ-3240
Городской автобус малого класса разработан на шасси IVECO-4910 (103 л.с.) и имеет общую пассажировместимость –32 человека, из них 13 для сидения. Для данного шасси возможна установка двигателя IVECO с характеристиками Евро-3. Длина автобуса 6,15м. Нагрузка на оси: передняя – 2500кг, задняя – 3200кг. Двери – электромеханические. По желанию потребителя могут быть установлены другие сидения в исполнении междугороднего или туристического автобуса.
Ориентировочная цена - 120 тис. грв. решение о производстве будет принято по результатам выставки.
Заметим, что данная модель очень схожа с ДАЗ-3240 (Днепродзержинской моделью), но как раз цена не позволила днепродзержинцам наладить массовое производство.
БАЗ-079ШК
Это доработанная модель серийного автобуса БАЗ 079-04, которая оптимизирована для перевозки школьников. Задние аварийные двери сдвинуты назад для увеличения количества сидений (28 мест + 1 для сопровождающего), световая сигнализация, звуковой сигнал при открытии дверей, внизу под сидениями установлены подставки под портфели.
Машина разработана в рамках государственной программы «Школьный автобус». Цена – 145 – 150 тис. грв, в зависимости от типа сидений.
БАЗ-3201 ПРОЛІСОК
Особого внимания заслуживает новая линейка экспериментальных машин с несущим кузовом на пневмоподвеске БАЗ 3201, 3202 и 3203. Такая концепция позволяет, в принципе, изготовить наиболее приспособленную под поставленную задачу машину. Также отметим, что все три представленные автобуса рассчитаны на установку наиболее громоздкого и тяжелого из предлагаемых заказчику двигателя МВ ТАТА (130л.с.). применение другого мотора дает выигрыш как в нагрузке, так и в пространстве салона. У автобусов заднее расположение двигателя, использована агрегатная часть ТАТА (передний, задний мосты, двигатель, коробка передач). Со временем планируется также применение агрегатов и других производителей, в том числе и украинских (например, Мироновский автоагрегатный завод).
Данная модель предназначена для работы на городских маршрутах и выполнена с низким уровнем пола: первая ступень на высоте 345мм, вторая – 500мм. Благодаря трансмиссии с промежуточным редуктором удалось удлинить базу и сократить задний свес. Длина машины – 6,52м, ширина – 2,22м, колесная база – 3,74м.
Широкие центральные двери, в сочетании с системой регулировки дорожного просвета во время остановок, позволяют использовать данную машину для перевозки инвалидов. Руководители городов уже давно рассматривают необходимость наличия на главных маршрутах хотя бы по одной машине подобного типа. Общая пассажировместимость – 35 человек, из них сидячих – 15.
В автобусе установлена автономная жидкостная система отопления, прогрев двигателя перед пуском, гудроусилитель руля, Цена будет определяться спросом, но ориентировочно она составит около 160 тис. грв.
БАЗ-3202 ПРОЛІСОК
Это модификация городского автобуса малого класса также имеет несущий кузов и пневматическую подвеску с опусканием кузова на остановках. Уровень пола – 500мм. Общая пассажировместимость – 38 человек, из них 16 – сидячих. Автобус имеет две автоматических пневмодвери, его общая длина – 6,82м., ширина – 2.22м, колесная база – 4,01м.
Ориентировочная стоимость – 175 тис. грв.
БАЗ-3203 ЕДЕЛЬВЕЙС
Mодель туристического автобуса рассчитана на 18 пассажиров + 1 служебное место. В машине установлен кондиционер, минибар. По желанию заказчика может быть установлена видеосистема. Машина имеет основной и дополнительный вход, сквозные багажники. В своем интервью директор НТЦ Станислав Владимирович Готькив отметил , что в мировом автобусостроении практически нет машин подобного класса длиной до 8м. Общая длина БАЗ-3203 – 7,29м., ширина – 2,22м., колесная база – 4,48м.
Аналогично, автобус имеет несущий кузов и пневматическую подвеску с опусканием кузова на остановках. Предусмотрена установка двигателя IVECO.
Ориентировочная цена данной модели – около 40 – 50 тис. евро, в зависимости от комплектации.
Tри последние модели являются пока экспериментальными, и при положительных отзывах могут появиться в серии уже через год.
Подводя итог, можно отметить, что Эталон-авто всерьез решил утвердить свои позиции в нише автобусов малого класса, а также стремится расширить свое присутствие и на другие, еще не занятые, области авторынка, действуя методом проб. Как оказалось, ставка на шасси ТАТА оказалась правильной и предприятие смогло «закрутить» производство. Теперь вопрос в сбытовой политике. По крайней мере, по продажам БАЗ уже опередил львовский автозавод.
Инф. "AUTO-Consulting"
|