Тест-драйв
обновленного Ford Mustang: укрощение дикого скакуна
Одно только имя – Ford Mustang, уже более 50 лет будоражит кровь настоящих фанатов автомобилей. Что и говорить – легенда! Но и легендам, время от времени, требуется ремейк. Прикоснуться к этой обновленной легенде посчастливилось и корреспонденту AUTO-Consulting. Испытывать европейскую версию Ford Mustang мы отправились на Лазурное побережье Франции.
Море, солнце и горные серпантины. Что может быть лучше, чтобы испытать, на что способен обновленный Ford Mustang? Но оказалось, что организаторы подкинули нам еще одну задачку, выкатив для тестов целую гамму «Мустангов» в новых цветах. Оранжевый или темно-вишневый, пурпурно-синий или магнетически серый? Каким же должен быть настоящий Mustang?

А ведь еще можно выбрать кабриолет или купе, 5,0-литровый двигатель V8 450 л.с. с моментом 529 Нм или 2,3-литровый EcoBoost 290 л.с. и моментом 440 Нм, новую 10-ступенчатую автоматическую КПП или проверенную временем «механику»! И это не считая комплектаций, отделки салона и исполнений. Глаза разбегаются.
Ford лишь в 2015 году начал европейские продажи Mustang, но уже успел поставить несколько рекордов, опередив очень именитых конкурентов. И как только Mustang вышел за пределы США, он тут же стал самым продаваемым спорткаром в мире и разошелся в количестве 141 тыс. штук.

Но европейский рынок диктует и свои правила, поэтому через 3 года мы едем уже на обновленном Mustang 6-го поколения.
Что изменилось
Снаружи изменений не так много. Спереди слегка подкорректировали форму оптики, появились новые «противотуманки» и слегка поменялось расположение воздухозаборников на капоте. Легкие штрихи есть и на корме. Но громадная работа была проделана техническими спецами и электронщиками.
Во-первых, заметно подросла отдача двигателей. Так, 5-литровый двигатель теперь выдает 450 л.с., а наддувный 2,3-литровый EcoBoost целых 290 сил. Появилась 10-ступенчатая автоматическая КПП, а 6-ступенчатая «механика» была оптимизирована под возросшие характеристики двигателей. Были переработаны настройки подвески, появились амортизаторы с магнитореологической жидкостью MagneRide. Датчики осуществляют мониторинг состояния дорожного покрытия, а электромагниты контролируют дольки железа, плавающих в масле внутри амортизаторов. Контроль положения частиц железа в отдельных амортизаторах обеспечивается в результате автоматической коррекции силы магнитного поля 1000 раз в секунду. Благодаря этому во время резких поворотов жесткость амортизаторов повышается, а во время спокойных поездок с небольшой скоростью настройки амортизаторов изменяются на более мягкие.

Во-вторых, обновленный Mustang получил первый в истории компании Ford полностью цифровой 12-дюймовый LCD-дисплей на панели приборов. Эта совершенно новая панель с возможностью удобной индивидуальной настройки предлагает три отдельные режимы, а также можно сохранить индивидуальные настройки. Добавились и системы помощи водителю. Чтобы драйвер не увлекся, и не снес ненароком пешеходов, появилась система обнаружения прохожих Pedestrian Detection с предаварийным механизмом торможения Pre-Collision Assist, система предупреждения о расстоянии Distance Alert, система предупреждения о сходе с полосы движения Lane Keeping Aid, сигнализация о выезд за пределы полосы Lane Keeping Alert и система оповещения водителя Driver Alert.
В-третьих, в Mustang теперь можно регулировать громкость звука, а при желании, и вовсе его «утихомирить» до 72 децибел – звукового фона посудомойной машины. Зачем это? А для того, чтобы не будить соседей. Система так и называется – Good Neighbor Mode («режим хорошего соседа»). С ее помощью звук выхлопа можно сделать тише.

Режим тихого выхлопа (Quiet Exhaust) активируется через меню бортового компьютера. Там же звук можно сделать громче, выбрав спортивный или трековый режим. Помимо этого, низкую громкость звука можно будет запланировать на определенное время, например, пока едешь по спящему коттеджному городку.

В-четвертых, возросшие характеристики двигателя V8 и 10-ступенчатый «автомат» позволили Ford Mustang достичь 100 км\ч за 4,3 с.
В остальном, Ford Mustang остался тем же олдскульным характерным купе GT, с посадочной формулой 2+2, где на задних местах в лучшем случае смогут разместиться маленькие дети. Но зато, это – классика, самая настоящая американская классика, воспетая в сотнях песен и показанная в тысячах фильмов. Одним словом – 100%-ая легенда!
Укрощаем Мустанга
Если вы полагаете, что в Mustang в первый раз можно просто так сесть, завести мотор и поехать, то спешим вас разочаровать. Поехать, он, конечно, поедет, и даже быстро, и обдаст все окрестности злобным рыком мотора, но это будет просто быстро.
Ford Mustang вначале нужно укрощать. Не спеша «забросить лассо» и покопаться в настройках, затем проехать несколько километров и сменить режим, вновь проехать несколько километров и попробовать другой. Когда отзывчивость двигателя и подвески устроит, можно приступить к настройкам электроусилителя (Normal, Sport и Comfort), затем «подогнать» под себя приборы, настроить звук выхлопа, и только тогда уже пускаться во весь апорт.

«Укрощенный» Mustang подарит такие ощущения, которых, может и не все испытывали, за весь свой водительский стаж. Особенно на горных серпантинах.

Только представьте, 2-тонный 4,7-метровый Mustang входит в 120-градусный поворот на скорости 80 км\ч, точно его прописывает, а в следующую секунду уже «стреляет» всеми 450 «лошадями» на выходе. И все это под аккомпанемент злобного рыка выхлопа где-то сзади, то и дело переходящего в раскаты грома. Все эти действия происходят под контролем точного руля, усилие на котором ровно столько, чтобы чувствовать, когда колеса уже на пределе.
Довершает этот образ четкий, как автомат «Калашникова» механизм работы механической КПП и в меру длинноходная педаль сцепления. С «автоматом» эмоции чуть сглаженнее, но скорострельность даже лучше.

Когда уже вдоволь «напился» поворотов, Mustang готов переходить к следующим упражнениям Например, испытать лонч-контроль или пустить Mustang подрифтить. - На приборную панель можно вывести секундомер, автоматически фиксирующий время разгона, можно самому себе ставить рекорды и их покорять. Можно активировать режим лонч-контроля и одновременно нажать на сцепление и газ и разом их бросить, Mustang сорвется с места с максимальным ускорением. А можно попускать дым, благодаря специальной функции Line Lock, которая держит передние тормоза, а задние колеса в это время до дыма шлифуют асфальт.
Вердикт
Укрощать Ford Mustang можно бесконечно, но он вполне подойдет и на авто на каждый день. Подвеска душу здесь не вытряхивает, и если выбрать режим Comfort, то можно смело проехаться и по нашим ямам. Будет жестковато, но Mustang справится.
И багажник в Mustang вполне приличный – 408 л у купе и 332 л у кабриолета.

Расход топлива у 5-литрового Mustang за время теста у нас не подымался выше 17 л\100 км. Ford Mustang с 2,3-литровым EcoBoost и вовсе укладывался в 12 л\100 км. Для авто с разгоном 5,5-5,8 с до 100 км\ч – это очень неплохой результат.

Но Mustang в свое время покорил Америку своей доступностью. Конечно, былых $2500, как 50 лет назад, за Mustang уже не просят, но ценник на Mustang более чем гуманный. Mustang 2,3 EcoBoost стартует сегодня в Украине с $53500. Как для такой легенды – это сущие пустяки. Ведь прайс на европейские «заряженные» купе сегодня начинаются минимум от 100 000 евро. Но кто их вспомнит, через лет 5, а Mustang помнят и любят не одно поколение. И есть за что.

Киев-Ницца-Киев
Made on
Tilda